Рига

Oct 29, 2012 02:51

Был несколько дней в Риге. Последний раз туда заезжал года четыре назад. Ощущения примерно те же, хотя, может, и несколько ярче. Я, кстати, с детства люблю этот город, да и многие места в Латвии. И латышскую культуру с её так глубоко разработанным рустикальным стилем - тоже ( Read more... )

Русофобия, Прибалтика, Русское зарубежье, Русское движение, Реакции

Leave a comment

Comments 45

Вот так я себе всё примерно и представлял livejournal October 28 2012, 22:53:38 UTC
Пользователь krylov сослался на вашу запись в записи « Вот так я себе всё примерно и представлял» в контексте: [...] Оригинал взят у в Рига [...]

Reply


novoross_988 October 28 2012, 23:25:18 UTC
//Кто после этого скажет, что русская культура сильнее? //

Да, русская культура сильнее, только не надо смешивать понятия "перепуганные и атомизированные русскоязычные экс-совки" и "русские" -- это две большие разницы.

Русскоязычным совкам нужно колоссальнейшую работу над собой провести, чтобы стать русскими -- и желание с умением и мозгами для самостоятельного процесса на этом пути далеко не у всех есть.

И отсутствие Русского Национального Государства, мягко говоря, этому тоже абсолютно не способствует(а ведь только его наличие и есть единственным и непременным условием того, что основная масса русскоязычных совков хоть когда-то снова сможет стать русскими).

А у латышей-то, к слову, оно-родимое имеется : вот они и , опираясь на всю мощь и систематичность гос.пропаганды, объясняют перепуганным русскоязычным, кто они такие в этой жизни вообще и в Латвии, в частности.

Спасибо вам, Олег, за вашу честность, принципиальность, неравнодушие и ненацепление розовых очков при оценке современного положения русских.

Reply

olegnemen October 29 2012, 00:04:08 UTC
Да, со всем согласен. Взаимно спасибо.

Reply

klava_17 October 29 2012, 23:37:23 UTC
недавно мне попался мультик - пособие по истории Латвии - реальных исторических фактов там было процентов 30, еще процентов 40 - искаженные факты и 30 процентов фактов просто не упоминалось. Так вся история Даугавпилской республики под рук. Стучки просто исчезла из истории. Так что современное самосознание у латышей - ложное, основанное на мифах, абсолютно нежизнеспособное.

Reply

novoross_988 October 30 2012, 16:31:38 UTC
//Так что современное самосознание у латышей - ложное, основанное на мифах, абсолютно нежизнеспособное. //

Процесс нацбилдинга ЛЮБОЙ нации всегда сопрвождается возникновением оригинального национального мифа, у которого ВСЕГДА есть достаточно много спорных моментов, искажений, да и просто , мягко говоря, непроверяемых фактов.

И каков бы убог ни был национальный миф латышской нации, факт остаётся фактом : латышский народ всё-таки стал нацией и обладателем национального государства. А мы, русские -- нет.

И статья в общем-то не о латышах , а именно об этом : жалка и незавидна участь народа, застрявшего на донациональном уровне своего развития. В нормальном национальном государстве он представляет всего-навсего лишь субстрат, который рано или поздно потеряет свою идентичность и станет частью господствующей нации.

Reply


(The comment has been removed)

olegnemen October 29 2012, 00:35:58 UTC
Да хорошо бы, но реально русские этого не хотят. Они вообще быть не хотят. Устали. А нацию через чью то "железную руку" не создашь, тут сам народ дозреть должен. Хотя, конечно, наше дело его убеждать - авось это поможет.

Reply

(The comment has been removed)

olegnemen October 29 2012, 00:53:23 UTC
Идею установления равноправия народов в РФ мы давно пропагандируем. Но суверенитет мне бы хотелось видеть не за наднациональными органами.

Reply


samoljot October 29 2012, 00:38:30 UTC
Я в Латвии был раз эдак десять за последние три года.
Описанных вами процентов 15, от силы 20.

А вообще разговоры о том, что русские умнее "тупых хуторян-латышей", понаехавших со своих хуторов в столицу, которые "все просрали", как только оказались у власти и т.д. - общее место. Большинство их ведет и поддерживает.
Уверен, что у латышей разговоры о "тупом русском быдле". Это логично.

Очевидно, что круг общения у вас был соответствующий - наиболее устроенная часть общества, я так понимаю. Судя по "нет развития" да и вообще по остальному. Основная масса-то употребляет совсем другие выражения.

Reply

olegnemen October 29 2012, 00:42:46 UTC
Ну так результат-то один.

Reply

samoljot October 29 2012, 13:09:54 UTC
Результат кардинально противоположный. У русских в массе есть чувство превосходства перед "тупыми латышами". Тут неважно, соответствует это действительности или нет, но чувства превосходства латышей ни у русских, ни у латышей НЕТ. За исключением латышской элиты и, возможно, части русской элиты.
Вообще, мне вот у Крылова сказали, что вы, вероятно, с профессиональными русскими общались. Думаю, что так и есть. В силу известных обстоятельств в среде профессиональных соотечественников собирается разный престарелый шлак из советской интеллигенции, люди, ментально оставшиеся на рубеже 80х-90х.

Потому что у той же современной латвийской и литовской молодежи всех национальностей убеждение в том, что Россия намного богаче - очень твердо. И даже, как я с удивлением узнал, многие молодые уверены, что Латвия и Литва всегда были нищими. Так как антисоветская пропаганда отчасти работает, а нищету вокруг они видят своими глазами.

Reply

olegnemen October 29 2012, 19:07:58 UTC
Да, чувство интеллектуального превосходства над латышами у русских есть. Про латышей не могу судить, но, думаю, что с их стороны тоже есть что-то такое, просто на том основании, что их культура - "европейская", а у русских - "восточная", которая в этих понятиях по определению ниже.
С профессиональными русскими я там, к сожалению, не общался. Но если Вы можете представить, что такие ответы и такие реакции могут быть у тамошних проф.русских, то значит всё вообще мрак.
Мой круг общения - молодая (70-х гг. рождения) и, к сожалению, очень бедная интеллигенция.
Есть там ощущение, что Россия на подъёме, и что русские богаче. Но это новое явление, где-то с середины 2000-х. Но на самосознание русских оно влияет, да. Правда, не уверен, что в лучшую сторону: у них это возрождает глупую надежду, что Россия им когда-нибудь поможет.

Reply


wingover October 29 2012, 00:47:17 UTC
В Эстонии сейчас открыли Русский музей. В Латвии, насколько мне известно такого нет. А вещь нужная, для начала хотя бы.
Такой простой FAQ, откуда русские на этой земле, и почему у них на нее такие же права.

Reply

olegnemen October 29 2012, 19:09:04 UTC
Да, дело малое, но хорошее. Правда, думаю, там экспозицию надо всё равно согласовывать с властями...

Reply


Leave a comment

Up