По поводу деловых инициатив беловежца

Dec 23, 2010 01:06


С.Шyшкевич предложил ввести российские войска в Беларусь для защиты прав человека:
http://lenta.ru/news/2010/12/22/shushkevich/

Помню, было время в начале 2000-х, я жил в Варшаве и несколько раз прогуливался с Шyшкевичем от Универа до гостиницы Хера: ему не хватало денег на автобус, так что он считал полезными оздоровительные прогулки (его походкой ( Read more... )

Ссылки, Отношения с Беларусью, Беларусь, Случаи из жизни, Цитаты

Leave a comment

Comments 15

guralyuk December 22 2010, 22:34:55 UTC
Н-да. субъектов для диалога в рамках гражданского общества придется ожидать дольше, чем я предполагал. Это как раз тот форс-мажор, который был теоретически маловероятен, но произошел.

Для меня шушкевич исчез где-то в середине 90-х. Как-то в молодежной оппозиционной аудитории послушал его выступление на конфессиональные темы. он четко высказывался за возврат к унии. представил себе масштаб возможных проблем и степень его иррациональности.

Reply

olegnemen December 22 2010, 22:42:01 UTC
Ну человек он совершенно светский по мировоззрению, поэтому уния для него - это просто Еуропа. А туда таких как он тянет иррационально, и не то что в реальную - скорее в воображаемую. Местные же исторические особенности, православие там всякое - просто весьма обидная помеха.

Reply

guralyuk December 22 2010, 22:46:51 UTC
Да, видимо. Собственно, и я человек вполне светский и европеец по мировосприятию во многом, может быть, даже в целом. У меня вызвала из чисто гуманистических соображений отвращение безответственность пожеланий и политических заявлений. Может быть, даже у него просто своего рода "социальный идиотизм".

Reply

olegnemen December 22 2010, 23:22:29 UTC
Во-во, точная характеристика.

Reply


cartesian_reykr December 22 2010, 22:59:16 UTC
"Но надо надеяться, что наши бизнесмены в Кремле ему всё-таки не помогут" - а чем в долгосрочной перспективе для Беларуси плох этот вариант в удачном исполнении (Кремль освобождает Беларусь от Лукашенко, ЕС освобождает Беларусь от Кремля)? Я не сомневаюсь, что он может быть плох (хотя и не уверен в том, что он плох обязательно), просто интересно услышать, почему именно он не годится.

Последние выборы ведь показали, что переход к демократии вряд ли будет мягким. И что в подготовке такого перехода никоим образом не заинтересован сам Лукашенко. Или я ошибаюсь?

Про Шушкевича очень интересно.

Reply

olegnemen December 22 2010, 23:22:10 UTC
Не, как раз для белорусского нац.проекта он очень хорош. Правда, нереален.
Лукашенко же слишком недооценивает свои демократические возможности. Зачем избивать слабых оппозиционных кандидатов и делать их героями сопротивления? Зачем рисовать себе нереальные проценты, когда и реальных достаточно? И т.д. Можно сказать, он просто в душе не демократ, поэтому не чувствует эти вещи.

Reply

cartesian_reykr December 22 2010, 23:47:44 UTC
Выборы это что-то чуждое и ненадёжное, нужно сделать так, чтобы они меньше мешали и ничего нового не принесли :)

А что реально (и для белорусской оппозиции, и для белорусской нации)? Лукашенко последними действиями им хорошо прибавил весу, но этого пока, как я понял, недостаточно. Его иногда с китайцами сравнивают, но в КПК смогли наладить относительно безболезненную и "календарную" смену всего руководства.

Reply

olegnemen December 23 2010, 00:00:47 UTC
Лукашенко создал весьма непрочную систему: она вся завязана лично на нём. Так как в нашем мире трудно представить себе его правление на ещё несколько десятков лет, то будет слом. Очень болезненный, так как по необходимости системный. А вот куда Беларусь шарахнет после этого слома - никто не может предсказать, и вариантов может быть много.

Reply


А может быть наоборот? medovaiagora December 23 2010, 00:04:06 UTC
Русские проблемы может решить белорусская оккупация? Говорят, от границы до Москвы частей нет...

Reply

Re: А может быть наоборот? olegnemen December 23 2010, 00:12:23 UTC
:)
Да, ну тоже: помечтать никогда не вредно. И не только Шyшкевичу это можно!
Хотя вот некоторые поляки реально очень боятся белорусской военной агрессии. Мол, кровавый диктатор с Кресов не может не мечтать подчинить себе цитадель демократии!

Reply

Re: А может быть наоборот? urfinwe December 23 2010, 05:17:34 UTC
Кто-то хорошо сказал: у Лукашенко всего 4 дивизии, но если он пойдёт на Москву, то к МКАД подойдут уже 40.

Reply

Re: А может быть наоборот? olegnemen December 23 2010, 10:10:31 UTC
А это, кажется, так и есть. Если Лукашенко к нам ломанулся бы, народ его поддержал однозначно.

Reply


Leave a comment

Up