В завершении дня, мы посетили замок Сюлли-Сюр-Луар.
Более четырех веков замок Сюлли-сюр-Луар оставался во владении наследников герцога де Сюлли. И так бы продолжалось и дальше, если бы в 1962 году замок не выкупило государство. Замок с тех пор стал собственностью Генерального совета Луары. Считается, что именно благодаря пребыванию замка в во владении одной семьи, он так хорошо сохранился по наше время.
В 1602 году Максимильен де Бетюн, маркиз де Рони и министр Генриха IV, выкупает шато Сюлли. Сюлли-сюр-Луар был на пике своего рассвета во времена Максимильена де Бетюна. В историю он вошел как Великий герцог де Сюлли, так как позднее добавил к своему имени название любимого замка. Максимильен де Бетюн родился в 1559 году в своем замке Рони-сюр-Сен. Он был простым протестантом и ему чудом удалось избежать кровавой расправы в ночь Святого Варфоломея. С юношеских лет он находился рядом с будущим королем Генрихом IV, участвовал в отвоевании власти и королевства.
С 1599 года, будучи главой правительства и верным другом короля, он занимается возрождением и восстановлением Франции. Он занимается финансовой ситуацией в стране, будучи суперинтендантом финансов, развивает торговлю, сельское хозяйство, прокладывает новые дороги, устанавливает новые торговые отношения. Он делает для своей страны и ее жителей все, что в его силах (как обещал Генриху приложить много усилий чтобы "в кастрюле каждого француза готовилась курица").
Он часто посещал замок, иногда вместе с королем. В 1610 году после убийства короля Максимильен уходит в отставку. Он удаляется от управления государством и пишет мемуары о экономике и финансах. Эти мемуары уже в 1638 году были напечатаны в Сюлли. Могила Великого герцога де Сюлли и его второй жены находится в самом замке.
Большой интерес вызывают интерьеры замка. Перым перед посетителями предстает зал официальных приемов. Огромный размер зала, около 300 квадратных метров, позволял его использовать для роскошных приемов. На множестве картин, висящих на стенах, представлены потомки герцога жившие в 17 и 18 веках. Над камином весит картина замка Рони-сюр-Сен, в котором родился герцог Сюлли
Большой зал, так же использоался для приемов -в зале расписной потолок, мебель 18-го века и картины с изображением герцога Сюлли и Генриха IV.
Будуар -помещение, где посетители ожидали хозяйку замка. Комната украшена гобеленом 17 века и портретом первого сына Сюлли.
Спальня герцогини Сюлли. Гобелены 17 века иллюстрируют миф о Психее. Мебель вокруг кровати с балдахином, первой половины 18-го века.
Спальня хозяина замка.. Герцог Сюлли превратил ее в спальню для короля, где он мог переночевать во время визита. Несмотря на портрет над камином, Генрих IV никогда не останавливался в этой комнате. Однако его внук, Людовик XIV провел здесь два дня в марте 1652 года, во время восстания Фронды.
Галерея проходит вдоль основания крыши замка. В средние века стражники с галереи могли контролировать окрестности замка и в случае нападения, стрелять вниз или через амбразуры. Галерея ведет к двум комнатам на верхнем этаже, где хранилось оружие и находилась стража.
Подъем на башни осуществляется по винтовой лестнице. Следует обратить внимание, что винтовые лестницы в башнях средневековых замков строились таким образом, чтобы подъём по ним осуществлялся по часовой стрелке. Это делалось для того, чтобы в случае осады замка защитники башни имели преимущество во время рукопашной схватки, так как наиболее сильный удар правой рукой можно нанести только справа налево, что было недоступно атакующим. Однако, если большинство мужчин в роду были левшами, то они строили замки с обратной закруткой - например, крепость графов Валленштейнов в Германии.
Чердак использовался в качестве казармы, здесь жил гарнизон замка. Внушительная конструкция крыши сохранилась с начала 15-го века. Стропила сделаны в основном из дубовых балок (некоторые из каштана), которые формируют остроконечный свод, согласно принципам готической архитектуры.
Окончив осмотр интерьеров замка , мы прошли в его внутренний двор.
Артиллерийская башня была построена герцогом Сюлли в 1606 году, она использовалась для защиты замка от нападения со стороны, которая была самым слабым местом в обороне замка. Башня была соединена с остальной частью замка с двумя галереями. Только одна из галерей сохранилась на сегодняшний день, другая была разрушена в середине 19-го века.
В 1429 г. в замке побывала Жанна д’Арк - это было незадолго до её ареста.
1648-1653 годы - время Фронды во Франции, годы антиправительственного движения, практически гражданской войны. В эти годы пращи часто использовались группами парижан, бившими стекла в домах тех, кто поддерживал кардинала Мазарини. Молодой Людовик XIV смог укрыться в замке в марта 1652 года. Также в те страшные времена убежище здесь нашли кардинал Мазарини и Анна Австрийская (отношения Анны Австрийской и Людовика XIII стали одной из основных сюжетных линий знаменитого романа Александра Дюма-отца).
В 1715 году замок стал укрытием для еще одной знаменитой особы. Это был Вольтер, который скрывался от разгневанного Филиппа Орлеанского, желавшего разобраться с Вольтером за его сатирические рассказы.
Осмотром этого интересного замка, завершился наш день. Замок нам очень понравился (по мне так это лучший из замков в данной поездке). Это действительно настоящий замок обладающий крепостными стенами и башнями мало подвержеными дворцовым преобразованиям.
Некоторые фото, были позаимствованы у
https://lipilin2010.livejournal.com/ (с разрешения автора)