Встали пораньше (за темно), сегодня нам предстоит автозабег протяженностью 640 км., из Португалии обратно в Испанию.
Первые 250 км преодолели на скорости 120-130км/час по платной трассе с оплатой 19 евро. Далее нам необходимо проехать 150 км вдоль южного побережья Португалии провинции Альгарве по дорогам с электронной оплатой. С начало плутали по бесплатным тропам, скорость движения минимальная, а расстояние удваивается. Доехали до первого объекта, после которого решили купить карты оплаты проезда.
Первой достопримечательностью на нашем пути, были обрывистые берега (до 18 м высотой) и скальные останцы Понта да Пьедаде не подалеку от городка Лагуш. По версии американской газеты Huffington Post, считается самым красивым местом в мире.
Скалы в этом месте выглядят очень живописно и народу почти ни кого. Хотелось бы искупаться, но времени не было, да и вода в океане была ледяная. Так что по фотографировали и скорее на заправку за покупкой карточки оплаты.
Мы купили карточки за 5 и 10 евро. Для авторизации иностранных машин (оплата по регистрационному номеру авто) необходимо на телефонный номер отправить СМС номером авто и кодом авторизации. Должна прийти СМС с подтверждением авторизации. СМС на мегафонный номер не приходила, плюнули и погнали по платным дорогам со скоростью 120 км/час без авторизации предполагая, что с депозита будет списан крупный штраф. По дороге я для самоуспокоения вспоминал, что сколько езжу на арендованных авто, нарушаю все что можно и не разу не было ни каких штрафных списаний с депозита. И в этот раз не будет (и действительно, не было списания).
Следующим объектом была недалеко расположенная пещера Бенагил, которая считается одним из самых красивых мест не только в этой стране, а и на всей планете. Образовалась эта природная достопримечательность под воздействием морского прибоя, дождевой воды и ветра, сформировав естественную полость невероятной красоты. Таким образом, по происхождению, это скорее не пещера, а огромный грот к которому не возможно добраться по берегу, только в составе получасовой экскурсии на катере или каяке.
Мой приятель сначала рыпнулся на каяк, потом передумал, на пластмассовой утлой лодочке с его дорогостоящей фото техникой. Не вариант. Купили билеты на экскурсию стоимостью 15 евро каждый, выстояли небольшую очередь. Экскурсия представляла собой поездку на скоростном катере с заездом в близко расположенные гроты, а так же в пещеру Бенагил.
Пещера впечатлила своими масштабами. Хотелось побродить по ней и спокойно пофотографировать, но к сожалению высаживались только каячники, а на катерах заплывали внутрь пещеры без высадки на берег.
В связи с тем, что не было возможности сфотографировать грот с хорошего ракурса, ниже привожу фотографию из чужого ЖЖ
https://www.livejournal.com/editjournal.bml?journal=olegmos1&itemid=6752 После продолжительного переезда по автомагистралям Португалии и Испании, мы добрались до живописного мавританского замка Альмодовар. Следует отметить, что в Испании, погода заметно отличается от Португальской. Здесь стало проглядывать солнце, а на следующий день была жара.
Замок Альмодовар-дель-Рио, расположен на холме высотой 250 метров окруженном рекой Гвадалквивир. Возведение замка началось в VIII веке мусульманскими правителями на руинах военного лагеря древних римлян. В 1240 году замок отвоевал король Кастилии Фердинанд III, и тогда он окончательно перешел под владения Испании. С той поры замок заметно вырос в своих размерах. Он был в своем роде охранным объектом пути из Севильи и Кордобы по существующей тогда еще судоходной реке Гвадалквивир. За время своего существования, замок был и оборонительной крепостью и королевской резиденцией и тюрьмой.
Еще издали, на фоне подсолнечного поля замок выглядел очень привлекательно.
Ближе, еще привлекательнее.
Внутри тоже ничего. Но экспозиция портила все впечатление, пластмассовые доспехи, фантастические мечи, кукольные сцены, да еще и бутафорный меч Эскалибур в камне, придавали ощущение дешевой постановки.
С главной башни Донжона, вид как всегда впечатляющий на реку Гвадалквивир, поля (в дали видно подсолнечное поле с краю которого фотографировали замок). Наверное этот вид не изменен более тысячи лет существования замка и лишь поля в течении времени меняли свою конфигурацию.
На протяжении истории, до завершения Реконкисты, замок перенес множество осад, разрушений, восстановлений. В общем у него есть реальная, боевая история в отличии от большинства европейских замков. В 17 веке, король Филипп IV в связи с недостатком денег продал замок и город вместе с людьми за сумму в 16 635 421 мараведи. Покупателем стал знатный житель Кордобы Don Francisco de Corral y Guzman, который является предком и нынешних владельцев замка (т.е. замок Альмодовар, это частные владения).
Завершился день немного сумбурно в городе Кордоба, т.к у нас возникли некоторые трудности с заселением. Апартаменты представляют собой квартиру в жилом доме стоимостью 3213 руб/сут, двери все закрыты, хозяйка трубу не берет.
Около часа метались туда-сюда пока местный житель со своего телефона не дозвонился до хозяйки (местные не любят брать трубу с иностранных номеров). Тут же появилась радушная хозяйка которая на вопрос «где можно припарковать машину», уселась на водительское место и довольно решительно повела наш автомобиль. Увидев ее уверенность, я успокоился, а мой товарищ с замиранием сердца наблюдал за ее маневрами. Перегнав автомобиль в подземный гараж, она показала апартаменты. Квартирка состояла из трех тесных комнатух без окон и кухни.
Мы заняли каждый по отдельной комнате, после чего, пошли в ближайший грязноватый Макдональдс заполненный галдящими то-ли испанцами, то-ли цыганами, черт их разберет, купить американской стряпни. После ужина, не долго погуляв по вечерней Кордобе, я отправился спать, а мой товарищ продолжил плутать по темным закоулкам города.