Испания -Португалия (Севилья, Кордегана, Эвора) 7 июня 2018

Jul 03, 2018 14:58

В этот день у нас предстоял переезд длиной в 424 км в португальский городок Синтра, недалеко от Лиссабона.

С утра была запланирована прогулка по Севильи одному из самых красивых городов Испании расположенном на берегах реки с труднопроизносимым названием Гвадалквивир.

Вероятно наиболее выраженной достопримечательностью является самый большой в Испании и третий по величине в Европе Кафедральный собор. Построен на месте мечети, а 250 метровый минарет превращен в колокольню Херальду.

Напротив собора расположен дворец крепость Алькасар

Площадь Испании, окруженная архитектурным комплексом зданий построенных в нео мавританском стиле, появилась в преддверии Иберо-американской выставки 1929 года. Ныне выставочные здания занимают мэрия Севильи и музейные учреждения.

Площадь Испании - одно из мест, где проходили съёмки кинофильма   «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов»

У стен вдоль арочной галереи, размещены П-образные ячейки выложенные  традиционной плиткой Азулежу, образующие тематические рисунки, отображающие различные города Испании. Вероятно, во время выставки здесь размещались выставочные стенды.

По пути пересекли несколько живописных парков  утопающих в зелени пальм и цветущей синей Джакаранды (Фиалковое дерево).

Весь день мой товарищ был загружен работой, он практически не отрывался от телефонных переговоров. Шел очень медленно, а я вился вокруг него как пчела вокруг улья (по его утверждению). При этом бурчал, что я постоянно мотаюсь в кадре (если сравнить фото с его и моего фотоаппаратов, то в кадре чаще он мотается).

Нельзя не обратить внимание на Золотую Башню (Торе дель Оро). Башня была построена в XII в. и использовалась как смотровая площадка. Она соединялась железной цепью с точно такой же башней на противоположном берегу Гвадалкивира - таким образом можно было контролировать движение по реке. Своим названием Торе дель Оро обязана кирпичам из белой глины, которые так блестели на солнце, что издалека казались золотыми. Сейчас здесь находится музей навигации.

В целом, город  очень понравился, много зелени, красивых зданий и добродушных людей. Следует отметить, что город наполнен запахами, из всех углов исходит аромат розмарина, эвкалипта, ванили, дорогих духов и мочи.

К сожалению, у нас был очень плотный график и 4 часовая прогулка крайне не достаточна. Особенно огорчает, что не посетили Алькасар (я считаю это просто свинство, с нашей стороны, хоть еще раз в Севилью приезжай). Не побродили под и над  Метрополем Зонтик, выполненном в виде огромных современных деревянных сооружений. Все же действительно, на такие города надо выделять целый день, а не носиться сломя голову 4 часа.

Следующим объектом посещения был замок Кортегана расположенный на высоком холме.
Замок внешне красив, но доступ в него закрыт.

Побродив с полчаса вокруг замка, отправились к небольшому городку Эвора насыщенному различными достопримечательностями.

Первой достопримечательностью на нашем пути был старинный университет. Построен в 1551 году. Основателем университета был орден иезуитов. Буквально со всех уголков Европы в этот маленький городок в поисках вдохновения стремились поэты и художники, а крупнейшие ученые мужи того времени прибывали в здешний университет. В 1756 году произошло печальное событие в жизни университета - он был закрыт, а иезуиты изгнаны из страны. Только в 1973 году Университет был снова открыт.

Кафедральный собор Се начали строить в 1186. Освящение храма пришлось на 1204 год, а завершились работы лишь к 1250 году. Церковь сделана в романо-готическом стиле, похожа на крепость и считается одним из лучших средневековых храмов Португалии. Она также самая большая среди всех церквей времен Средневековья.

Побродили по пустынным залам и коридорам монастыря, прошли во внутренний дворик усаженный апельсиновыми деревьями, по узкой витой лестнице поднялись на крышу собора.

Недалеко от Кафедрального собора, находятся руины римского храма,  который называют храмом Дианы.  Мною замечено, если в европейском городе есть руины чего-то древнеримского, это называют храмом Дианы.  Храм возведен в I веке н.э., и дважды перестраивался во II и III веках. Во время нападения германских племен в V в. храм был частично разрушен. В эпоху средневековья фрагменты здания вошли в состав крепости. А в период с XIV-го века вплоть до 1836 года помещение храма использовалось в качестве мясного павильона, и именно это активное использование спасло храм от полного разрушения. Лишь после 1871 года были начаты мероприятия по реконструкции храма.

Далее, по узким извилистым улочкам прошли к дворцу короля Мануэля I построенному в 1490 году. За несколько веков своего существования дворец  был и резиденцией королевского двора, и служил в качестве склада во время войны за независимость. И именно здесь Мануэль I назначил командующим Индийским флотом, ставшего впоследствии легендой мореплавателя Васко да Гама.

В завершение нашей прогулки по городу у меня разболелся живот, я расположился на лавке, а мой товарищ один пошел в церковь Святого Франциска, поглазеть на костяную капеллу (зрелище костей не для моего больного живота). Особую известность церкви святого Франциска принес тот факт, что для отделки одной из капелл (часовень) монахи использовали более 5000 человеческих скелетов, собранных с кладбищ церквей и монастырей средневековой Эворы, стремясь как частично решить актуальную на тот момент в Португалии проблему с нехваткой мест для захоронений, так и показать бренность существования и неизбежную смерть, ожидающую любого ныне живущего. Кости и черепа полностью покрывают стены и центральные столбы в часовне, а надпись над входом гласит: "Наши кости, лежащие здесь, ждут ваших костей".

На обратном пути, обратили внимание на огромное количество апельсиновых деревьев увешенных спелыми плодами.

На мой взгляд, эвора очень уютный и интересный городок. Я получил удовольствие побродив по его мощеным улочкам. В общем, о городе остались яркие впечатления.

После Эворы, отправились в Синтру на заселение. Чем дальше в глубь Португалии, тем хуже становилась погода. Когда ехали по Лиссабону начался интенсивный, мелкий моросящий дождь. Подобные дожди встречаются в приморских районах (такое я наблюдал во Владивостоке, местные это называли тайфуном ).  Вообще, следует отменить, что где появляется мой товарищ, там портится погода. Это доказывает заснеженная Италия в марте, пасмурная погода и проливные дожди в Лиссабоне (это когда согласно климатологии города, здесь в это время должно быть только 2 дождливых дня в месяц). У меня наоборот, где я, там обычно невозможная жара.  В общем, в течении нашей поездки были и ливни, была и жара.
Я с ужасом думал, как мы завтра будем весь день бродить по городу. Решили изменить наши планы. Вместо Лиссабона отправится по дворцам, все же в сухих помещениях дворцов лучше находится, чем на мокрых городских улицах.

Подъехали к воротам нашего отеля Ap 1 Cozy and large appartement. Звоним, нет реакции, с трудом дозвонились до хозяйки, договорились, что подъедим через пол часа, а пока отправились в поисках супермаркета. После нескольких неудачных попыток нашли работающий гипермаркет Jumbo. Здесь закупили продукты и бутылку виски к празднику. Завтра у моего товарища день рожденья.

Вернулись к отелю, уже в двенадцатом часу ночи. Ворота на распашку,  хозяйка лезет с обнимашками. В общем, наш номер располагался на мансарде, имел большой зал, спальню, кухню и душ с туалетом. Все оформлено в деревенском стиле. На столе стоял комплимент от заведения в виде крепкой настойки на каких-то ягодах и очень вкусный торт (торт съел я, а настойку употребили в последний вечер, когда закончилось все спиртное). В общем, все приемлемо.

Фото внешнего вида отеля взято с сайта https://www.airbnb.ru/rooms/14899629 ,с  которого и осуществлялось бронирование.

А прилегающая территория (вдали, на горе просматривается замок Мавров) и непринужденный бардак в комнатах отображены на  моих фото.

Ужинать сели в первом часу ночи, а за одно отметили день рожденья моего таварища.
Этот день оказался наиболее насыщен впечатлениями.