В завершении дня, мы отправились в замок Шомон-де-Луар
Для того чтобы сделать фото замка со стороны реки, мы оставили машину на поляне, лазили по каким то мокрым кустам. После пары снимком к машине вернулись все мокрые, в репьях. На что только не пойдешь ради хорошего кадра.
История Шомон-сюр-Луар берет свое начало еще в 15 веке, когда на этом месте был построен первый деревянный замок, который, впрочем, простоял сравнительно недолго, поскольку его владелец Пьер д'Амбуаз имел неосторожность попасть в немилость короля Людовика XI, и тот в назидание остальным снес этот замок в 1465 году.
В середине шестнадцатого века Екатерина Медичи покупает замок и принимает здесь ученых и астрологов, в том числе Нострадамуса. После смерти своего мужа, короля Генриха Второго, она вынуждает его бывшую фаворитку Диану де Пуатье обменять принадлежащий герцогине замок Шенонсо на Шомон - вдовствующей королеве он просто больше нравился. В замке Шомон-на-Луаре Диана прожила несколько лет вплоть до своей смерти.
В конце XVII века замок покупает герцог Бовийе - он немного модернизирует средневековые интерьеры и придает своему владению роскошь. Чуть позже в обновленном замке гостит герцог Анжуйский по пути в Испанию, королем которой ему предстоит стать. Наследник герцога Бовийе из-за долгов был вынужден продать замок, и его следующий владелец, докладчик Парламента Николя Бертен де Вожьен, разрушает северное крыло замка, возведенное еще д’Амбуазами, чтобы открыть вид на реку. Из-за этого Шамон окончательно утрачивает свое средневековое оборонное значение и превращается в резиденцию для отдыха и охоты.
В 1833 году замок приобретает граф д’Арамон и поручает работы по его реставрации Жюлю Морандьеру, который впоследствии руководил восстановлением и реставрацией расположенного неподалеку замка Блуа. Граф Арамон открывает в Шомоне музей средневекового искусства - гвоздем его коллекции были гобелены «Шамонская сюита», датированные шестнадцатым веком, которые сейчас находятся в Кливлендском музее Искусства.
Первое помещение, которое мы увидели поднявшись по узкой лестнице - это покои Руджиери, одного из придворных астрологов. С 1550 года замком Шомоном владела Екатерина Медичи Вместе с ней в замке жил и ее приближенный - астролог и оккультист Козимо Руджиери. Утверждали, что по ночам он занимается черной магией, а также отслеживает в волшебное зеркало грядущие судьбы Франции и ее королевского дома. В подтверждение этих слов, над камином в его комнате можно увидеть изображение знака, толковавшегося как каббалистический. Вероятно, соединение трёх кругов ничто иное, как Кольца Борромео. Значение символа - братство, сила в единстве.
Вообще-то эти покои называют обсерваторией Руджиери, но в моём понимании обсерватория выглядит несколько иначе.
Рядом находится парадная спальня королевы Екатерины Медичи (слово парадная, меня вводит в недоумение). Ее украшает старейший гобелен шато де Шомон - «История Персея и Пегаса», датированный концом XV в. Другими украшениями являются ростововой портрет королевы - копия XIX в. и фландрский гобелен XVI века, изображающий Давида и Авигею, а также замечательная резная кровать XIX века, украшенная маскаронами, рогами изобилия, фруктами и лавровыми венками. Изголовье поддерживают русалки, а столбы полога выполнены в виде всадницы и рыцаря. Здесь же находится трон XVI в., украшенный цаплей, глотающей угря и двух единорогов.
Судя по старому фото, в спальной Медечи сохранились гобелен и комод у двери. Кровать другая.
Привлекает внимание полихромный камин - он украшен изображением дикобраза, несущего на своих иглах корону. Дикобраз - эмблема короля Людовика XII, гостившего в Шомоне в 1503 году.
Зал Совета с уникальной майоликовой плиткой XVII века из дворца Коллутио в Палермо на Сицилии, приобретённой семьёй де Брольи, является, пожалуй, самым большим помещением в замке.
В Бильярдной сохранился расписанный деревянный потолок, выполненный по заказу принца и принцессы де Бройль. На нем изображены виды на замок XIX века, а также гербы семейств Амбуаз и де Бройль. Гобелены XVI в. брюссельской работы иллюстрируют эпизоды из жизни Ганнибала.
Столовая была обустроена архитектором семьи де Брольи Полем-Эрнестом Сансоном. Марготен (ученик Сансона) соорудил камин, на котором воспроизведены все скульптурные рельефы,выполненные на внешних фасадах замка.
В зале стражей, который находится прямо над подъёмным мостом, висит гобелен конца XVII века воспроизводит эпизод из жизни афинского полководца Кимона. Особое внимание привлекает сундук. Этот редкий сундук с 20 засовами весит более 250 кг., и он не что иное, как устройство для перевозки денег. Такой вот средневековый сейф!
Сравнительное фото противоположной стороны зала стражей, наглядно показывает, на сколько современные интерьеры отличаются от того что было в старину. И куда они все это подевали? По частным коллекциям?
Сад около замка Шомон-сюр-Луар намного моложе, чем здания усадьбы. Он создан в 1888 году ландшафтным художником А. Дюшаном после того, как с берега Луары были переселены жители двух деревень, перемещено кладбище и снесена старая церковь.
Сад разбит в английском стиле с множеством извилистых дорожек, образующих замысловатые узоры в виде эллипсов и спиралей. Пять из восьми основных аллей ведут к парадному входу в замок. Из более ранних насаждений сохранились только посадки липы, каштана и кедра.
Конюшни были сооружены в 1877 году Сансоном,архитектором семьи де Брольи. Этот конский дворец считался самым роскошным и самым современным в Европе в конце XIX века.
В северном углу на втором этаже сохранилась старинная гончарная или стеклодувная печь, установленная Жаком Ле Рэем в XVIII веке - камни её основания возвышались по обе
стороны от входа.
Дорожная карета, изготовленная в конце XIX века по специальному заказу князя Орлова.
Седельная, примыкающая к кухне, считается в наши дни самой красивой во Франции. Здесь представлены сбруи, выполненные домом Гермес в конце XIX века.
Много в замке интересных мест, но и треша нам хватило. Примерно 30% помещений, использовалось под выставку современного искусства. Бесит это унылое говно вывешенное на стенах средневекового замка. Совершенно не к месту. И еще лавки поставили, как будто кто-то будет сидеть и на эту хрень смотреть.
Благодарных зрителей на это вырождение не было совсем.
Вот это что это такое? Расколотые кварцевые жеоды на палочках. Какого хрена они на палочках? Возможно художник хотел сказать, что кварцевые жеоды по своей форме и содержанию не повторимы, как и человеческие души. И здесь типа души на палочках. в общем бред укурка.
В одном зале на облезлых стенах висят картины из ошметков заплесневелых обоев. Типа, глубокомысленная аллегория "Все тленно и красота тоже". Такая банальщина.
Больше всего досталось конюшне. Здесь, в лошадиных стойлах установлены гигантские обрывки картона, какие-то подвешенные камни. В ангар для автомобилей закатили огромный полый желтый шар.
Крайне возмутило, что за 18 Евро, нам навязывают проявления клинического "искусства". Надо было найти книгу отзывов и написать на пару страниц отзыв в адрес "художников" и устроителей этого уродства.
Некоторые фото позаимствованы :
https://lipilin2010.livejournal.com/