Обида на родителей

Jan 07, 2015 21:29

Оригинал взят у evo_lutio в Обида на родителей
Многим женщинам известно, что если мужчина ругает бывшую жену или подругу, от такого мужчины стоит держаться подальше ( Read more... )

детишки, родовое, Ясное детство, Ясные отношения

Leave a comment

Comments 13

grey_horse January 7 2015, 19:28:15 UTC
Согласен, но я бы добавил одну вещь, которую открыл как-то в процессе самонаблюдения. Обида на родителей - еще и тоска по тем временем, когда обо мне заботились, хоть и весьма несовершенно. Соответственно, уйти от нее можно, лишь приняв окончательно, что все, заботы не будет, вокруг совершенно равнодушный мир. А это настолько неприятно, что хочется иногда сбежать в прошлое, при всей его травматичности.

Reply

olegmatveev January 8 2015, 09:08:50 UTC
Ну да, это все старые "залипшие" шаблоны "требования заботы". Поскольку родители жестко прошиты в мозгу как "провайдеры", человек склонен снова и снова требовать от них этого, даже когда многократно убедился, что этого не будет дано, и когда ему уже 20+++ лет самому.

Reply

grey_horse January 8 2015, 09:21:31 UTC
И даже после их смерти (опять-таки личный опыт).

Reply

olegmatveev January 8 2015, 13:14:46 UTC
Что лишний раз подтверждает, что все это находится исключительно в голове человека, в его прошивке.

Reply


kavnik January 7 2015, 19:45:21 UTC
"Умеющий уважать человек никого не ненавидит, не испытывает обиды, зависти, болезненных эмоций"
На чем основаны эти и подобные утверждения? Приведенный текст довольно спорный.

Reply

olegmatveev January 8 2015, 09:10:35 UTC
Приведенный текст сугубо инструментален, имхо. Дело не в теории, а в практике - КАК избавиться от этого состояния, и рецепт там в общем дан. В обиде, зависти и т.п. никакой инструментальности нет, это механизмы слияния, как совершенно верно и отмечено. Соответственно достижение дифференциации избавляет от этих вещей.

Reply


allegecityrat January 7 2015, 19:58:42 UTC
Кстати, если обида имеет под собой объективные основания - ещё хуже. У человека не было в детстве перед глазами нормальных родителей, как он (или она) может стать нормальным родителем?!

Reply

olegmatveev January 8 2015, 09:11:34 UTC
Ну... как правило, имеет. Тут более сложный вопрос возникает, да - как всю эту энергию перевести в мирное русло, а не заниматься самоедством и поеданием других.

Reply


ext_3192975 March 9 2016, 01:07:52 UTC
Да, здоровская статья! Хорошо разложено. Особенно это: ненавидеть тех, кто не может или не хочет быть подходящей опоронедостаточно ты, опора, хорошая -

Reply

olegmatveev March 9 2016, 13:37:42 UTC
Не могу сказать, что я понял этот коммент. :)

Reply


ext_3192975 March 9 2016, 01:38:22 UTC
Понравилась статья. Натыкалась на идею "слияния - границ", но без расшифровок. Здесь почитала, о чём это. Понравилось. Особенно про опору - считать мужа-жену-родителей подходящей или неподходящей опорой. Совершенно точно, что это имеет отношение к уровню развития личности - может ли личность быть своим собственным советчиком и, отличая себя от других, строить с другими отношения. Или не может быть своим собственным советчиком и принимает как руководство к действию чужие мнения о себе, о родителях, о супруге. Да, именно так. Целостность. У меня кубик Рубика сложился. Но чтобы видеть, что перед тобой - опора, осознавать её качества и применимость - надо много перепробывать, получать данные. Поэтому речь идет об уровне развития личности. Это не хорошо и не плохо - осознавать, к примеру, что перед тобой картонный ящик и надо, используя его, залезть на шкаф. Знавала тех, кто ругаясь на ящик, залазил на него, подпрыгивал и пытался что-то достать с верху, проваливался, сильнее ругался на ящик и всех вокруг. И тех, кто аккуратно вставал на ( ... )

Reply

olegmatveev March 9 2016, 13:39:59 UTC
Эта тема - про прямое и отраженное ощущение себя и опору на себя, в частности - хорошо у Девида Шнарха разложена по полкам в его книжках.

На все материалы по Шнарху сейчас у нас скидка по акции 83%. ))))

Reply


Leave a comment

Up