Сегодня Головинский суд Москвы арестовал супруга журналистки и многодетной матери Ирины Кабановой. Женщину, которую больше недели искали по всему городу полиция и волонтеры, обнаружили убитой и расчлененной в багажнике машины мужа. Сам Алексей Кабанов, который долго делал вид, что сбивается с ног в поисках жены, и обращался ко всей блогосфере с письмами о помощи, уже сознался в этом преступлении.
"Признаю свою вину. Я прошу выбрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы, - сообщил Кабанов в зале суда. Суд, разумеется, решил оставить обвиняемого в жестоком убийстве и последующем расчленении женщины под стражей пока на два месяца.
"Да, вину признает. И решение об аресте, скорее всего, обжаловать не будем ", - заявил защитник Александр Трофимов. По его словам, Кабанов глубоко раскаивается в содеянном, в настоящее время находится в шоковом состоянии. "Пока что его действия квалифицируются как бытовое преступление, совершенное из-за ссоры с женой", - сообщил Трофимов.
Вот такая краткая информация. Но, а теперь посмотрим, что грозит Кабанову, как до суда, так и после.
По некоторым сведениям, Алексей Кабанов содержится в 5-м изоляторе Москвы, а именно в спецблоке на, так называемых, «пятерках» (5-й корпус). Там в свое время находились многие
известные персонажи, так как этот корпус предназначен для вип-сидельцев и тех, к кому приковано общественное внимание.
Разумеется, никто из сокамерников «прессовать» женоубийцу и расчленителя Кабанова не будет, так как на «пятерках» сидят в основном коммерсанты и совершившие преступления впервые. Да и само убийство, пусть даже такое кровавое, не является редкостью для следственных изоляторов, а «вопросы» у сокамерников возникают только к педофилам и к тем, кто сдает подельников. Кабанов ни к тем, ни к другим не относится. Поэтому до суда, я думаю, он будет сидеть спокойно.
В ближайший месяц Алексей Кабанов будет переведен в ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени Сербского» для проведения судебно-психиатрической экспертизы, где имеются специальные блоки для содержания лиц, обвиняемых в особо опасных преступлениях. Хотя, по некоторым сведениям, возможен в феврале и перевод Кабанова в знаменитую «Бутырку» (СИЗО-2), где располагается филиал «Сербского» и проводятся экспертизы, а также содержат обвиняемых с психическими нарушениями. Среди заключенных это милое учреждение называется «Кошкин Дом».
Но это все будет до суда. Конечно, в случае признания экспертизой факта совершения Кабановым преступления в невменяемом состоянии, обвиняемый будет направлен на принудительное лечение. Причем, исходя из жестокости совершенного преступления, в качестве лечения будет однозначно назначено на основании части 4 статьи 101 УК РФ «принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением». Как рассказывают те, кто побывал в, так называемом, «специнтенсиве», основная цель содержания там - превратить опасного преступника в безобидный овощ. А срок нахождения в «специнтенсиве», согласно законодательству, может продлеваться каждый год до окончания срока.
Однако, по уже поступившей информации о поведении Кабанова, как до раскрытия преступления, так и после, он вполне вменяем и скорее всего таковым и будет признан экспертизой. В этом случае, судьба оппозиционера, обвиняемого в женоубийстве и расчлененке, сложится несколько иначе.
Сейчас Алексея Кабанова обвиняют по части 1 статьи 105 УК РФ, то есть в убийстве без каких-либо отягчающих обстоятельств, за которое предусмотрен срок от шести до пятнадцати лет. Сам же Алексей в срочном порядке дает признательные показания, раскаивается и наверняка будет просить осудить его в, так называемом, особом порядке, то есть без рассмотрения доказательств и при сроке не более 2/3 от максимального наказания. НО! Судя по некоторым обстоятельствам дела, вполне вероятно, Кабанову будет изменено обвинение: 1-ю часть статьи 105 УК переквалифицируют на 2-ю часть этой же статьи. А именно: пункт В «Убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии», либо пункт Д «Убийство, совершенное с особой жестокостью». А наказание по 2-й части статьи 105 УК РФ составляет «лишение свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненное лишение свободы».
Таким образом, обвиняемый в убийстве жены Алексей Кабанов, учитывая совершение преступления впервые, а также деятельное раскаяние (при убийстве матери, дети не являются смягчающим обстоятельством) вполне может получить по части 2 статьи 105 УК 15-17 лет строго режима.
Количество лет будет варьироваться в зависимости от тех подробностей преступления, которые выяснятся к моменту вынесения приговора. Режим же останется строгим в любом случае, так как согласно пункту «в» части 1 статьи 58 УК, мужчины, совершившие впервые особо тяжкое преступление, отбывают наказание «на строгом режиме».
Конечно, «пожизненного» у Кабанова не будет (если не выяснится, что он расчленял Ирину, когда она еще была жива), но условно-досрочное освобождение ему не светит раньше, чем лет через десять. А если исходить из реальной практики, то убийцы, да еще и при таких обстоятельствах, обычно досиживают до самого «звонка».