ВЫБОРЫ В КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ОППОЗИЦИИ. ДЕБАТЫ ЧЕРЕЗ ТЮРЕМНУЮ РЕШЕТКУ

Sep 25, 2012 23:35


В дебатах участвуют:  журналист и правозащитник ОЛЕГ ЛУРЬЕ и лидер Националистического движения «Лига обороны Москвы» ДАНИИЛ КОНСТАНТИНОВ



Лурье Олег Анатольевич.  Журналист. Специализируется на расследованиях фактов коррупции во власти, защитой прав заключенных и пострадавших от правосудия и правоохранительных органов. Автор более 500 публикаций в российских и зарубежных изданиях. В 2008 г. был осужден по сфальсифицированному обвинению. В 2011г. по одному из основных обвинений полностью оправдан судом присяжных и освобожден. Кандидат в Координационный совет российской оппозиции.  http://www.cvk2012.org/candidates/?ID=2001c25f-1eb1-42cd-9887-0db1918c0e2c




Константинов Даниил Ильич. Лидер общественного движения "Лига обороны Москвы", член оргкомитета протестного Гражданского Движения от национальной оппозиции. Сторонник национальной демократии. 22 марта 2012 г. был арестован по обвинению в убийстве. В настоящее время находится в следственном изоляторе «Матросская Тишина». Признан узником совести. Кандидат в Координационный совет Российской оппозиции.                                                                               http://www.cvk2012.org/candidates/?ID=0eb47119-24cc-4502-a246-f792acce753c

Как проходили дебаты между находящимся на свободе Олегом Лурье и содержащемся в спецблоке СИЗО «Матросская Тишина» Даниилом Константиновым? Технически, очень сложно. Но при этом мы ставим в известность избирателей, что никакие правила следственного изолятора нарушены не были и мы готовы предоставить ЦВК (Центральному выборному комитету ) официальные подтверждение того, что дебаты действительно состоялись и приведены здесь дословно.

Лурье: Даниил, ты позиционируешь себя, как националист. И в КС баллотируешься по националистической курии.  В разное время себя называли националистами и Навальный и Тесак (Марцинкевич). Получается, что и они где-то рядом?

Константинов: Да где же «рядом»?  Политическая деятельность и политическая программа Марцинкевича мне неизвестны.  Я смутно помню какие-то его ролики в интернете и что-то слышал о его борьбе с педофилами.  Пока его публичную активность скорее можно назвать «национал-эпатажем», чем политикой. Но кто знает, может быть со временем он и вырастит из коротких штанишек кумира несовершеннолетних скинхедов.

Честно говоря, я не разделяю ужаса либеральной публики перед Тесаком. Да, он сидел в тюрьме и высказывает неполиткорректные мысли.  Но сидел Марцинкевич по 282-й статье «за слова», а о его участии в насильственных действиях ничего не известно. По крайней мере, мне.



Лурье: А ведь именно по заявлению Навального и посадили Тесака «за слова»…

Константинов: Неприятие Тесака - это скорее следствие его имиджа. Что, собственно, такого страшного совершил Марцинкевич? А его высказывания просто меркнут в сравнение с риторикой таких персонажей как Стомахин, который первоначально был зарегистрирован кандидатом в члены КС. И хотя позднее он был снят с регистрации, но как говорится,  «послевкусие осталось».

Что касается Алексея Навального,  то его политическая и гражданская позиция мне действительно близка. Настолько близка, что в свое время я даже присоединился к движению «НАРОД», созданному Навальным сотоварищи. Алексей - умеренный национальный демократ, пусть последнее время он и уклоняется от того, чтобы так себя позиционировать.

Есть и другие внешне либеральные политики, которые вызывают у меня симпатию. Например, Владимир Милов.  Да и вообще партия «Демократический выбор» является наиболее близкой моим взглядам либеральной организацией.

Кстати, Владимир Милов оказался еще и просто очень порядочным человеком.  Оказывать поддержку человеку, заключенному в тюрьму по страшному обвинению, даже если ты уверен в его невиновности - для этого требуется гражданское мужество. И этим качеством Владимир обладает в полной мере - он оказывает мне всяческую поддержку и лично присутствует почти на всех  судебных заседаниях по моему делу.  Большое ему спасибо за это! Я этого не забуду. Это невозможно забыть.

Вообще, самым близким мне направлением в современной российской политике является национальная демократия (за вычетом излишнего регионализма и двусмысленной позиции по отношению к Северному Кавказу).

Егор Холмогоров, Наталья Холмогорова, Константин Крылов и многие другие - все это близкие мне по взглядам и, конечно, очень порядочные люди.  Хотя, повторяю, я не во всем с ними согласен.  Возможно, и я в чем-то неправ. Но то, что они делают, невозможно переоценить.  А в наших условиях вообще многие вещи становятся гражданским подвигом.

Сам-то как относишься к тому, что мы называем национальной демократией?

Лурье:  Никак не отношусь. Демократия, она или есть или ее нет. И поэтому демократия не может быть ни национальной, ни прозападной, которую нам пытаются навязать некоторые наши коллеги-кандидаты. Демократия - это назначение лидеров управляемыми ими людьми, которое  происходит путём честных и состязательных выборов.

И еще, для меня одной из важнейших  целей демократии является ограничение произвола и злоупотреблений властью. Но этого невозможно достигнуть пока права человека не являются общепризнанными и не имеют  эффективной защиты со стороны правоохранительной и судебной системы. И для меня не играет роли, какой цвет кожи или акцент у гражданина, лишь бы он не нарушал общепризнанных норм поведения нашего общества…

А когда речь идет о, так называемом, «кавказском беспределе», то я всегда прошу притормозить и понять, что беспредел не имеет национальности… Украинский, таджикский… Русский, в конце концов, тоже мы имеем в наличии. А если речь идет об этнической преступности, то это отдельный разговор,  и не надо путать  Кондопогу , Сальск и «манежку» с кавказскими, таджикскими или другими  организованными преступными группировками.

Константинов: Я тоже не стал бы говорить именно о «кавказском беспределе».  Согласен, что далеко не все кавказцы беспредельничают.  А вот то, что существует проблема этнической преступности -  несомненно. И это очень серьезная проблема, способная спровоцировать настоящий социальный взрыв с непредсказуемыми последствиями.  Проблему эту  нужно решать и решать срочно.  Но сделать это невозможно, не добившись реального перелома в борьбе с коррупцией, являющейся питательной средой для этнопреступности.

Одной из сторон этой проблемы является практика легализованного вмешательства «земляков» в уголовные дела, связанные с межнациональными конфликтами. Как только случается подобный конфликт, откуда-то сразу вылезают диаспоры, землячества и национально-культурные автономии, которые выгораживают своих и пытаются воздействовать на правоохранительные органы. По-хорошему, так поучиться бы нам у них элементарной солидарности…

Кроме того, видимо, следует создать специальное подразделение МВД по борьбе с этнопреступностью.  Управление по противодействию экстремизму в  МВД есть, а вот центр по борьбе с этнопреступностью, насколько мне известно, так и не создан. Странно, правда?!  Может, это оттого, что экстремизм у нас обычно русский? Согласись, все это наводит на грустные размышления.

Лурье: Министр МВД  Колокольцев уже заявил о создании в ближайшее время спецподразделения по борьбе с этнической преступностью. Но нет никаких гарантий, что новоявленные борцы с инородными мафиями не пополнят ряды обычных коррумпированных ментов. Я могу привести десятки случаев, когда доблестные правоохранители вступали в преступный сговор с кавказскими или таджикскими ОПГ. Это страшный симбиоз… Нынешняя власть не может бороться с организованной преступностью в принципе, так как саму власть также сжирает коррупция.

Константинов: На месте властей, не стал бы я отказываться и от помощи местных жителей в борьбе с этнопреступностью.   Ведь общеизвестно, что поддержка населения - залог успеха полиции.

В резолюции «Марша против этнопреступности», прошедшего в Москве 1-го октября 2011 г. был такой пункт: « разрешить создание отрядов самообороны из числа местных жителей при районных ОВД». Такие вот у нас были требования, воспринятые властями как экстремизм и напугавшие их до колик.  Но вот сейчас в Дагестане создаются отряды самообороны, и никто не кричит об экстремизме!

Вообще если есть проблема - ею надо заниматься. Грамотно, постоянно заниматься. А наше государство предпочитает просто сажать. Причем по своему странному и всех изумляющему выбору.  Нечто подобное произошло и с «Лигой обороны Москвы», только в нашем случае «борцы с экстремизмом» обошлись без формальных запретов: против меня сфабриковали обвинение в убийстве, а активистов распугали.

Лурье: Давай вернемся к выборам в Координационный совет оппозиции. А точнее, поговорим о самой оппозиции. Системной и не системной.

Константинов:  Так называемую «думскую оппозицию», особенно после изгнания из Думы Геннадия Гудкова, вообще нельзя считать таковой.  ЛДПР Жириновского - разведотряд партии власти, выполняющий деликатные спецзадания высших чиновников. А  КПРФ, на мой взгляд, существует исключительно для «отвлечения трудящихся от классовой борьбы». Несколько особняком стоит «Справедливая Россия», в рядах которой много честных и порядочных людей, но ее руководство явно пытается усидеть на двух стульях, яростно критикуя «Единую Россию» и, вместе с тем, демонстрируя лояльность Президенту.

Реальная оппозиция - это протестное движение, те, кто прямо и открыто противопоставляет себя нынешней власти.  И я абсолютно убежден, что рано или поздно эта оппозиция победит, ведь протестные настроения сейчас крайне сильны.  А что произойдет, когда на это отстоявшееся недовольство наложатся новые претензии к режиму?! Вырастут цены, обвалится рубль, взлетит безработица, пройдут новые фальсифицированные выборы, станут известны очередные факты коррупции… А ведь все это все это не за горами.

Между прочим, отсюда, из «Матросской тишины» прошедший марш отнюдь не выглядит поражением объединенной оппозиции.   Те кадры, которые мне удалось увидеть по телевизору, свидетельствуют об обратном: порядка 50 000 человек вышли на манифестацию протеста, не привязанную ни к какому конъюнктурному поводу, лишь для того, чтобы выразить недоверие власти. Это очень серьезно.  Меня, например, огорчило незначительное участие национально-патриотических сил в  прошедшем марше. Хотя это вполне объяснимо. Многое зависит и от лидеров протеста. Нужно избегать внутренних раздоров, не давать повода для раскола движения.

Лурье: Ну, 50 тысяч митингующих - это ты, пожалуй, не рассмотрел. Я был на Марше. К сожалению, вышло не более 20 тысяч человек. Однако, нельзя забывать, что и это количество - огромная сила и власть откровенно боится протестных настроений такого масштаба.

Но меня очень возмутило то, что некоторые люди, называющие себя «лидерами оппозиции» откровенно пытались нас обмануть, заявляя о каких-то мистических сотнях тысяч протестующих.  Кое-кто договорился до полумиллиона участников. Желая набрать себе баллы, они играются с огнем. В этой истории с Маршем (и не только в этой) таятся две очень больших опасности.  Во-первых, ложь вызывает недоверие россиян, поддерживающих оппозицию, которые видели 15-20-25 тысяч, а им втолковывают о том, что они идиоты и, оказывается, на Марш вышло полмиллиона. Во-вторых, власть считает такие уловки нашей слабостью и неуверенностью в себе. Подчеркиваю, они напряглись, видя нынешний размах оппозиционного движения, видя количество людей, не доверяющих власти. А тут появляется Удальцов и начинает по всем телеканалам вещать нереальное. И у власти тут же срабатывает естественный рефлекс - раз врет оппозиция, желает преувеличить собственную мощь, значит не такая уж она и сильная.

И еще об оппозиции. А точнее о некоторых из тех, кто называет себя лидерами.  Вроде бы по отдельности и слова правильные говорят, и ситуацию в стране  понимают, и за некоторыми даже люди готовы на улицы выйти. А когда вместе - все равно получается банка с голодными пауками .

Неужели же они не понимают, что только монолитное единство, взаимопонимание и главное - полное доверие друг к другу может принести победу?  Неужели же они не понимают, что не победит та команда, где каждый второй ненавидит первого, а первый третьего?

И гламурная революция от Армани также бессмысленна в Координационном совете. Нашим избирателям не нужны светские тусовщики и вип-персоны. Я имею в виду не выборы в КС, а последующие федеральные и региональные выборы, где мы должны обязательно выставить оппозиционных кандидатов. Причем в каждом, даже самом маленьком регионе.  На такие звездные «паровозы» все уже насмотрелись в «Единой России» - спортсменки, героини сериалов и тому подобное. Результат известен. Не надо уподобляться.

И именно поэтому я и иду в Координационный совет оппозиции. Моя задача сплотить оппозицию в единую команду, которая сможет взять власть в стране законными методами. И в первую очередь путем участия в выборах на всех уровнях. Нас много, и если мы будем едины, то никакие чуровы ничего не смогут нам противопоставить.

Константинов: Конечно, у оппозиции масса проблем - настолько много, что само существование объединенного протестного движения постоянно ставится под сомнение. Противоречия между либералами, левыми и националистами не только не преодолены, но порой доходят до критического уровня.

И только неправдоподобная упрямость и агрессивность власти не позволяет протестующим разбежаться в разные стороны.  Правящая элита не собирается идти ни на какие уступки, а значит у нас иного выхода кроме борьбы, и никакого шанса на победу без единства действий. Хочешь - ни хочешь, а придется вырабатывать общую платформу. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Сентябрьский Марш миллионов поддержал резолюцию с едиными требованиями протестного движения, включающими крупный социальный блок. Надеюсь, что в ближайшее время удастся интегрировать в общую платформу и требования националистов.

Лурье: Даниил, а почему ты за решеткой?

Константинов: Ответ на этот вопрос и для меня имеет немаловажное значение.  Хотелось бы точно знать, кто именно из сильных мира сего ткнул в мою фотографию пальцем и приказал «Закрыть!».

В качестве исполнителя было выбрано Управление по противодействию экстремизму МВД РФ, именно их оперативники начинали фабриковать дело.  Какой-то очень серьезный человек посчитал, что я представляю опасность.

Мотивы, думаю, у него были следующие. Я начал создавать «Лигу обороны Москвы» для того, чтобы объединить и политически организовать так называемую «правую молодежь», то есть национально ориентированных парней и девушек, болеющих душой за русский народ, но по разным причинам не желающих примыкать к уже существующим организациям.

Пока мы концентрировались на проблемах нелегальной иммиграции и этнопреступности,  нас никто не трогал. Но как только наша организация заявила об уходе в непримиримую оппозицию к «Единой России» и власти, меня начали «разрабатывать».

Посмотрите в интернете мои выступления на Русском марше и на митинге «Хватит кормить Кавказ», почитайте статьи «Новая орда Владимира Путина» и «Необходимо радикализировать протест», где я предупреждал о наступлении диктатуры и необходимости единого фронта борьбы с ней, и Вам многое станет понятно.  А когда я отказался от  сотрудничества со спецслужбами, было принято окончательное решение о моей нейтрализации. То есть комплекс причин.

Почему на меня решили повесить  именно убийство, а не подбросить наркотики или оружие, как принято у этих отморозков в погонах, не знаю. Наверное, захотели опробовать новую методику устранения  политических активистов.  Но мне кажется, дело у них идет со скрипом, буксует; думаю, больше они так топорно работать не станут.

Лурье: Я желаю тебе свободы и победы на выборах в Координационный совет.

Константинов: Спасибо. И тебе удачи и победы.

Путин, Марш Миллионов, Навальный, оппозиция, Даниил Константинов, Тесак, Марцинкевич, Геннадий Гудков, "Единая Россия", Олег Лурье, Жириновский, Зюганов, Милов, выборы в Координационный совет

Previous post Next post
Up