Они серьезно испугались. Единодушно и единогласно. Затопали ножками на дружественных сайтах, закидали письмами Европарламент и дружно зашлись в едином вопле «Нельзя!!! Нельзя!!!». Теперь окрик «Нельзя!» в отношении книг, статей, кинофильмов - это новый тренд глубоко гуманных европейских ценностей. Так нельзя ни в коем случае показывать фильм режиссера Андрея Некрасова «Закон Магнитского. За кулисами» в Брюсселе в здании Европарламента. По идеологическим мотивам. Как классово чуждый и вредный для широких масс евродепутатов. Что бы чему плохому не научились.
Я не шучу. Вчера в 17.30 по европейскому времени в Брюсселе в здании Европарламента был совершенно официально
запрещен заранее объявленный премьерный показ документального фильма «Закон Магнитского. За кулисами».
Дело в том, что и европарламентарии, и отечественная оппозиция, и западные СМИ, и сам сочинитель «Списка Магнитского» Билл Браудер оказались вчера в ужаснейшем положении. Фильм о Магнитском снимал абсолютно оппозиционный режиссер
Андрей Некрасов, известный своей аллергией к российской власти, близкой дружбой с ныне покойными Литвиненко и Березовским, авторством документальных фильмов «Бунт. Дело Литвиненко», «В
поисках путинской России», «Недоверие» (о взрывах жилых домов в Москве осенью 1999 года). Также Андрей Некрасов в Грузии получил звание «Человек года-2009», а весной 2010 года подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти». В том же году был избран членом Координационного совета петербургского отделения движения «Солидарность», а затем и его федерального политсовета.
То есть, Некрасов, по мнению Европарламента, Браудера и его приближенных, участвовавших в фильме, человек настолько доверенный и проверенный, что ему можно было под камеру рассказывать все спокойно и уверенно, понимая, что режиссер все подчистит, удалит лишнее, вырежет ненужное, опасное и явно расходящееся с реальностью.
И тут случилось непоправимое. Андрей Некрасов, будучи в первую очередь талантливым режиссером, а уже во вторую оппозиционером, получив в свое распоряжение все документы по «делу Магнитского» и внимательно выслушав, как самого Браудера, так и близких Сергея Магнитского, участников всей этой странной истории, включая депутатов европарламента, следователей, юристов, отчетливо понял всю суть масштабной аферы Браудера и его команды. Он, услышав и увидев факты и документы, понял, что Магнитский никакого хищения не раскрывал и его, Магнитского, никто не убивал, а вся эта история было придумана с первого до последнего слова, чтобы скрыть многомиллиардное воровство самого Браудера и создать «Список Магнитского», как очередную страшилку на смену отменённой поправке «Джексона-Веника».
Я смотрел некоторые фрагменты фильма и видел, как еще недавно уверенные в себе Браудер и члены Европарламента, лоббировавшие «Список Магнитского», вдруг начинали юлить, прятать глаза, заикаться и мямлить какую-то ерунду, когда режиссер, он же и ведущий, в лоб спрашивал у них «Покажите, а где здесь сказано про то, что вы утверждали недавно? Покажите, а где здесь Магнитский?».
Можно заявить, что в газете или на сайте написана неправда, но ведь от видеокамеры талантливого режиссера не скроешься. Тут не надо даже что-либо разъяснять. Просто посмотрите и все поймете. Нет ни разоблачителя Магнитского, якобы убитого в тюрьме. Нет ни якобы честного бизнесмена Браудера, из самых справедливых побуждений придумавшего «Список Магнитского». Нет ничего из того, что было сказано ранее Браудером, западными СМИ и отечественной оппозицией. А есть только гигантское нагромождение лжи, фальсификаций, афер, больших и очень больших денег, влитых в несуществующее «Дело Магнитского».
Вот, что
рассказал сам режиссер Андрей Некрасов меньше чем за сутки до запрета показа фильма в Европарламенте. Внимательно вчитайтесь в эти слова, вдумайтесь в их содержание и все встанет на свои места:
«Мой новый фильм (который будет показан в среду 27-ого в Европарламенте, а 3 мая по немецко-французскому каналу ARTE) перевернул моё сознание. И, вероятно, перевернёт жизнь… Мне никто не сливал никаких файлов, записей прослушек. Я просто снимал сцену за сценой... И в один красивый съёмочный день вгляделся в скан одного документа.
Снимали сцену разоблачения Магнитским коррумпированных сотрудников МВД. Для меня это было как отче наш: 7ого октября 2008-ого Магнитский сделал заявление о том, что из казны России были украдены 230 миллионов долларов, и обвинил в этом офицеров Карпова и Кузнецова. Билл Браудер сказал мне об этом лично в интервью ещё весной 2010-ого, и с тех пор о разоблачениях Магнитского написали все основные СМИ планеты. Написано об этом было и на знаменитом сайте Браудера «Неприкасаемые». Были приложены и сканы оригиналов разоблачительных показаний. Короткие тексты сайта я читал, а оригиналы - скучные, советского вида блёклые страницы - нет. Накануне того дня я попросил коллегу распечатать pdf записи этого разоблачения с известного сайта Билла Браудера «Неприкасаемые»...
Короче - никакого разоблачения не было. Был допрос, и был протокол, из которого видно, что Магнитский ведёт тяжелую оборонительную борьбу со следствием. И никаких офицеров МВД не обвиняет. И не упоминает.
Начав отматывать с того, что никакого разоблачительного обвинения не было, я шаг за шагом обнаруживал фейк в сердцевине каждого из обоснований остросюжетной притчи о Магнитском. Перерегистрировать компании (через которые были украдены деньги из казны) на других собственников можно было только с помощью оригинальных документов, взятых милицией из офисов Эрмитажа и Файерстоун Данкен? Неправда.
Магнитский с коллегами ничего не знали о перерегистрации компаний, пока не вынули из почтовых ящиков то, что, на самом деле, не могли не получить двумя месяцами раньше? Или пока некий пристав не позвонил им из Петербурга в Лондон (до того, как, согласно судебным документам, могла появиться хотя какая-то возможность у какого либо пристава это сделать)? Исключено.
Магнитский с коллегами, якобы за три недели предупредили прокуратуру и следственный комитет, о том, что готовится преступный возврат денег из казны? Откровенная ложь. По другой версии они, по крайне мере, сообщили о «краже» компаний (полтора месяца после того, как они, якобы, узнали о ней). Но даже и это не так. Была путаная жалоба, не заявление о преступлении почему-то, о «попытке кражи» денег у компаний фонда. При том, что Браудер мне говорил, что денег у этих компаний к тому моменту давно не было».
И вот эти, с позволения сказать, люди, уяснив, что фильм Некрасова «Закон Магнитского. За кулисами» рассказывает всю жесткую правду, и, что гораздо страшней для них, показывает эту правду визуально, они заскулили и завыли, требуя запретов. Срочных, полных и повсеместных запретов, без оглядки на какие-то там жалкие свободу слова и демократию. Они отлично понимают, что, когда фильм будет показан, как на Западе, так и в России (а это произойдет в самое ближайшее время, в том числе и в этом блоге), само словосочетание «Список Магнитского» будет ассоциироваться с глобальной, всемирной информационной и финансовой аферой, запущенной Браудером, американскими, европейскими парламентариями и целой командой тренированных «специалистов», в том числе и из России.
И теперь мы сможем наблюдать, как истерика будет развиваться по нарастающей, увеличиваясь в размерах и охвате, распухая от паники не по дням, а по секундам. Этим деятелям чем ближе к премьере, тем страшнее. Game over.
PS. А экстренный вброс откровенной фальшивки о том, что деньги из оффшорной компании, упоминаемой в несуществующем «расследовании Магнитского», якобы прошли через компанию, принадлежащую «другу Путина» Ролдугину, произошел аккурат перед премьерой фильма «Закон Магнитского. За кулисами». Причем, вскоре после появления анонсов о показе фильма и сразу же после того, как Браудер и компания выяснили, что режиссер Некрасов снимает нелицеприятную правду. То есть, банальная игра на упреждение. И все бы было бы хорошо, если бы не факты, подтверждающие то, что вся история с оффшорными деньгами, связывающими якобы Магнитского и Ролдугина, является абсолютным фейком и откровенным передергиванием. Но об этом чуть позже… После премьеры фильма «Закон Магнитского. За кулисами».