Лондон Наш. Однозначно. И, разумеется, абсолютно законно. Только осталось совсем чуть-чуть подправить российское законодательство, восстановив слегка призабытую конфискацию имущества.
Итак, за последнее десятилетие весьма значительное количество российских миллиардеров оказались владельцами огромных земель, расположенных почему-то в королевстве Великобритания. В основном неподалеку от Лондона. И этих ребят совершенно не смущает, что английское правосудие весьма строго относится к финансовым мошенничествам, хищениям и отмыванию денег, и, коль российские суда докажут, что ты вор, и смогут в этом убедить англичан, то экстрадиция весьма и весьма возможна. Похоже, что они просто не в теме.
Так вот. «Лондон Наш» (частично, правда) потому, что имеется весьма легкий способ осуществить это. Причем без каких-либо референдумов со стороны проживающих там англичан. Дело в том, что в Великобритании в настоящее время целый ряд беглых российских жуликов приобрели многие квадратные километры английской земли.
К примеру, у бывшего президента «Банка Москвы» Андрея Бородина, разыскиваемого в России за хищения 20 миллиардов рублей и внесенного в список Интерпола, как опасный преступник,
имеется в собственности поместье Park Palace, стоимостью в 217 миллионов долларов, располагающееся на площади в 80 гектаров.
А у такого же беглого жулика и экс-главы «Евросети» Евгения Чичваркина
в наличии поместье Барбинз-Грейндж (Barbins Grange) площадью в 41 гектар в Дансфолде, обошедшееся ему в 11 миллионов фунтов стерлингов.
У разыскиваемого за заказные убийства Ходорковского через
аффилированный фонд Quadrum Global, где беглому олигарху принадлежит 25 процентов, имеется в Лондоне два офисных центра на 52 Poland Street и 1 Queen Anne’s Gate, площадью, соответственно, 1800 и 6200 кв.м. То есть восемь тысяч квадратных метров в центре Лондона.
Итого, если взять этих трех персонажей, имеющих проблемы с российским правосудием, то получается, не много ни мало, 129 гектаров благодатной английской земли. А таких деятелей в Великобритании сотня есть точно, и посему общий метраж легко набежит этак гектаров в несколько десятков тысяч. То есть, где-то около ста квадратных километра легко получаем.
А теперь остается принять законопроект о возвращении в российское законодательство «конфискации имущества, нажитого преступным путем». После чего, решением суда вышеназванные земли будут арестованы и в дальнейшем конфискованы, как «приобретённые за счёт средств, украденных в Российской Федерации». Таким образом все, скажем, 100 квадратных километров должны быть переданы в пользу Российской Федерации.
И все. На этих землях (пусть даже и разрозненных) объявляется анклав России под названием, предположим, «Лондонская область Российской Федерации» со всеми вытекающими отсюда последствиями - губернатором, гражданами, бюджетом и далее по списку.
И, кстати, государство Лихтенштейн всего-то на шестьдесят квадратных километров больше «Лондонской области», Сан-Марино - вдвое меньше, а Республика Науру меньше в пять раз.
Проблема только в одном. Как будем решать вопросы с англичанами с визовым режимом? Или ну их, пусть ездят к нам в «Лондонскую область» без виз. Мы не жадные.