В прошлом году я
рассказывал о том, как 30 ноября около 4 часов утра в Москве на Варшавском шоссе в районе дома № 172 пьяный сотрудник подразделения ГИБДД по Западному округу Москвы капитан полиции Владимир Зайцев на личном автомобиле «Пежо» врезался в «Шевроле», остановившуюся на обочине. Рядом с машиной стоял и её владелец - Александр Григорьев, который многим москвичам и жителям Тамбова известен, как диджей Винт. 32-летний Александр от полученных травм скончался на месте. У Александра Григорьева остались беременная жена Светлана и маленькая дочка. И эта трагическая история получила продолжение.
Диджей Винт (Саша Григорьев) Свадьба Александра и Светланы Григорьевых
Как выяснилось из материалов уголовного дела, «капитан полиции Зайцев В.Н., находясь в состоянии алкогольного опьянения, на личном автомобиле Peugeot (госномер К 080 УР 197) врезался в светло коричневый Chevrolet Aveo (госномер М 933ВХ 50), стоявший в крайней правой полосе с аварийным знаком, и сбил его владельца Григорьева (одетого в белую куртку) накачивавшего заднее левое колесо. По показаниям свидетелей, которые общались с Зайцевым после аварии он, закончив рабочий день поздно вечером, отмечал отпуск одного из коллег в ресторане, где принимал спиртные напитки вместе с коллегами. После этого Зайцев сел за руль автомобиля Пежо и поехал домой. При движении по Варшавскому шоссе в районе дома №172А стр. 1 по дороге имеющей четыре полосы в одну сторону, хорошо освещенной и просматриваемой совершил столкновение с автомобилем Chevrolet Aveo и стоящим возле него Григорьевым А.С. При осмотре места аварии инспекторы ДПС не нашли следов торможения Peugeot, зато обнаружили разбитый знак аварийной остановки, и подключенный насос к заднему левому колесу автомобиля Chevrolet Aveo.
Удар был настолько сильный, что машина погибшего отлетела более чем на 20 метров и частично оказалась на тротуаре, а машина Зайцева продолжила движение после удара и остановилась, врезавшись в столб». Это видно на видео и по фотографиям с места аварии, имеющимся в материалах дела.
Click to view
Доблестный сотрудник полиции капитан Владимир Зайцев с достойным звания профессионализмом сразу же совершил два весьма нужных ему поступка. Во-первых, вместо того, чтобы оказать помощь умирающему, Зайцев сразу же вызвал на место ДТП свою супругу с целью уговорить её взять ответственность за смерть Григорьева на себя, и даже успел скрытно передать ей своё удостоверение и документы. Однако, свидетели не позволили капитану осуществить задуманное. В дальнейшем, уже в суде Зайцев сказал что поступить таким образом он собирался для того, что бы «остаться работать в полиции, так как очень любил свою работу».
И во-вторых, капитан полиции Владимир Зайцев, убивший 32-хлетнего ди-джея Александра Григорьева и хорошо знавший систему ГИБДД, отказался сразу же проехать в наркологическую клинику и пройти освидетельствование на алкоголь. Он понимал, что при ДТП со смертельным исходом пройти проверку придется в любом случае, даже принудительно, но таким образом Зайцев получал небольшой там-аут по времени и шанс «решить вопросы». Что и было успешно сделано.
Зайцев прекрасно знал, что в уголовном праве есть «лазейка». По мнению опытных юристов, чиновники специально оставили ее для себя, так как все запросы на устранения этого недостатка законодательства до сих пор игнорируются. Так согласно уголовному праву признать состояние опьянения можно только на основе медицинского освидетельствования. Однако если человек опытный и отказывается проходить медицинское освидетельствование, заставить его никто не может. И получается нести ответственность он за это не будет.
В результате, следователь не обеспечил принудительное прохождение медицинского освидетельствования, не проконтролировал его результаты, а медицинские работники чудесным образом «ошиблись» и не провели исследование биоматериалов. То есть, Зайцеву все же пришлось пройти освидетельствование на алкоголь, но не сразу, а позже. Но и здесь, согласно показаниям свидетелей и имеющимся в деле документам, произошли весьма странные события.
Так свидетель следователь 3-го отдела СЧ СУ МВД ао ЮЗАО МВД России Филяев Р.И., который проводил первоначальные следственные действия, сообщил о том, что на месте преступления он «увидел Зайцева В.Н, который по внешним признакам находился в состоянии алкогольного опьянения, у него был резкий запах перегара изо рта, речь была несвязной, размахивал руками, первоначально он на вопросы не отвечал, только кричал, что со всеми разберется». Свидетелем Филяевым было вынесено постановление о принудительном освидетельствовании Зайцева на состояние опьянения, и он же через некоторое время смог отвезти капитана полиции в наркологическую больницу, «откуда было предоставлено предварительное заключение о выявлении у Зайцева В.Н. признаков опьянения».
Вот, что сообщает в своих показаниях врач-нарколог Семин С.Г., к которому попал на первичное освидетельствование полицейский Зайцев: «30.11.13 г. в 12.45 в сопровождении сотрудника полиции был доставлен Зайцев В.Н… В кабинете Зайцев стал вести себя разнузданно, неадекватно, ходил по кабинету и отказывался садиться на стул… Речь была смазана, дыхание учащенное, зрачки расширены… Зайцев был неустойчив, походка шатающаяся, пальце-носовую пробу выполнял с промахиванием у цели, наблюдалось дрожание пальцев рук, изо рта исходил запах алкоголя. При проведении алкометрии Зайцев отказывался выдыхать в трубку, при этом специально засовывал губы и язык в трубку, чем фальсифицировал выдох".
Далее следствием моча Зайцева была направлена на экспертизу, чтобы окончательно подтвердить (или опровергнуть) наличие алкоголя в крови капитана полиции. Но после, в направлении каким-то странным образом обнаружилось загадочное сочетание букв «ОС», которое потом, на суде, никто из свидетелей объяснить не смог. Или не захотел. И вот тут-то и случились главные чудеса.
Свидетель Смирнов А.В., работающий заведующим химико-токсикологической лабораторией филиала НКБ № 17 Москвы, где проводятся экспертизы на наличие в моче алкоголя или наркотических препаратов, дал показания о том, что к нему действительно поступили документы и анализы гражданина Зайцева В.Н. Но по странному стечению обстоятельств, в документах было только требование «провести экспертизу на наличие в моче Зайцева В.Н. наркотических и психотропных веществ» и ни о каком алкоголе речь, оказывается, не шла. Про алкоголь в организме капитана полиции как-то совсем забыли. И в итоге, экспертиза была проведена только на наркотики, коих, разумеется, обнаружено не было. Вот ведь как бывает, если у человека на плечах полицейские погоны.
А вскоре время прошло, и перепроверять «наличие алкоголя» в полицейской моче было уже поздно. Ну и, разумеется, гражданин Зайцев В.Н. вину свою не признал, настаивая на том, что был абсолютно трезв, а погибший диджей суть ли не сам прыгнул к нему под колеса.
И в итоге 18 июля 2014 года судья Зюзинского районного суда Москвы была вынуждена исключить из обвинения формулировку «в состоянии алкогольного опьянения», тем самым изменив капитану полиции Зайцеву, убившему диджея Винта (Григорьева), обвинение на более легкое - с части 4-й статьи 264 УК РФ на 3-ю часть. Соответственно, и наказание в этом случае значительно меньше.
Однако, после того, как история с пьяным полицейским, сбившим насмерть 32-летнего Григорьева, стала достоянием гласности и вызвала большой общественный резонанс, приговор оказался неожиданным для подсудимого и его коллег, привыкших за подобные преступления получать условные сроки. Судья Зюзинского районного суда Москвы Мария Ларкина приговорила теперь уже бывшего сотрудника ГИБДД Владимира Зайцева к реальным четырем с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима.
И на этом, казалось бы, можно было поставить радостную точку - преступник в погонах отправится в зону, где его отучат гонять по Москве в пьяном виде, сбивая насмерть пешеходов. Увы, нет. На этом история не заканчивается и, похоже, что Зайцева будут спасать от лагерей другим испытанным способом. Сейчас в апелляционную инстанцию, Московский городской суд, направлена жалоба с требованием изменить приговор, как чрезмерно суровый, и назначить экс-полицейскому условное наказание.
И судя по практике таких обжалований, в сентябре реальный приговор Владимиру Зайцеву скорее всего будет заменен на условный и этот гражданин вновь вернется на улицы столицы.