Прекращены полёты F-35I «Адир» до завершения техпроверок

Aug 01, 2022 00:57


В субботу 30.07.22 было опубликовано, что в США обнаружен дефект в катапультируемом кресле истребителя F-35. Как следствие, в США и Великобритании уже прекращены полёты F-35 до проверки кресел. Все модели F-35 используют кресла Martin-Baker Mk.16 (обозначение в США - Martin-Baker US16E). Кстати, такие же кресла используют и многие другие современные самолёты, из имеющихся в ВВС Израиля - учебные M-346 Master («Лави») и T-6 Texan II («Эфрони»), из самолётов других стран - Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon, HAL Tejas и ряд других.




Отмечается, что в ВВС США проблема была обнаружена ещё в апреле. Тогда она рассматривалась как точечная одиночная проблема, но расследование показала её опасный потенциал, после чего и было принято решение о прекращении полётов. Проблемная деталь - магазин пиропатронов, обеспечивающих процесс катапультирования. В США по состоянию на 27.07.22 были проверены 2,700 магазинов и выявлены 3 бракованных. Речь идёт о Martin-Baker Mk.16 всех типов самолётов, используемых США, а не только F-35 (конкретно, проблемные магазины были обнаружены на F-35, Т-6 и Т-38). А 29.07.22 были оповещены все страны-пользователи данных кресел.

Уже вечером 30.07.22 командующий ВВС АОИ генерал-майор Томер Бар провёл совещание по оценке ситуации. Было принято решение проверить все кресла «Адир» до первого полёта. Это означает, что полёты временно приостановлены, при этом оговорено, что в случае необходимости боевых вылетов - требуется прямое разрешение командующего. Также указывалось, что проверки всего парка займут несколько дней, и это с учётом того, что проверки будут тщательными, при соблюдении высоких стандартов безопасности.

31.07.22 Томер Бар в сопровождении командира базы Неватим бригадного генерала Гилада Кинана посетили эскадрильи «Адир» и эскадрилью техобслуживания («Таесет hа-Тахзука») базы. Было опубликовано, что проверены кресла 4 самолётов, проблем не выявлено. Напомню, что пока ВВС получили 33 самолёта из 50 заказанных, т.е. такими темпами проверки всех самолётов займут 9 дней (или 2 недели в 5-дневном режиме работы). При этом АОИ сообщила, что проверки будут проводиться в течении ближайших 90 дней.

Сообщается также, что ещё пол года назад ВВС получили первую информацию о проблемах в креслах. Уже тогда было обращение к ВВС США и фирме-производителю, но на том этапе было разъяснено, что прямой опасности нет.

P.S. Вечером 03.08.22 было опубликовано: проверены катапультируемые кресла на 20 из 33 F-35 ВВС, все выявлены исправными. Проверки продолжаются.

P.S.2. Вечером 08.08.22 было опубликовано: ВВС завершили проверки всех катапультируемых кресел F-35. Все исправны. Парк F-35 возвращён в строй и успел принять участие в операции «Рассвет» против «Исламского джихада».



image Click to view



image Click to view



Ссылки:
  1. Статья на сайте ВВС, 30.07.22.
  2. Статья на maariv, 30.07.22.
  3. Статья на walla, 30.07.22.
  4. Статья на 7-м канале, 30.07.22.
  5. Статья на mako (1), 30.07.22.
  6. Статья на mako (2), 30.07.22.
  7. Статья на mignews, 30.07.22.
  8. Статья на сайте АОИ, 31.07.22
  9. Статья на ynet, 31.07.22.
  10. Статья на makorrishon, 31.07.22.
  11. Статья на walla, 31.07.22.
  12. Статья на newsru, 31.07.22.
  13. Статья на mignews (1), 31.07.22.
  14. Статья на mignews (2), 31.07.22.
  15. Статья на mignews (3), 31.07.22.
  16. Статья на mignews (4), 31.07.22.
  17. Статья на 7-м канале, 31.07.22.
  18. Статья на mako, 31.07.22.
  19. Статья на сайте АОИ, 08.08.22.
  20. Статья на ynet, 08.08.22.
  21. Статья на 7-м канале, 08.08.22.
  22. Статья на newsru, 08.08.22.
  23. Статья на mignews, 08.08.22.
  24. Статья на israeldefense, 09.08.22.

Дата последнего обновления: 09.08.22.

Авиапроисшествия, f-35

Previous post Next post
Up