В субботу 30.07.22 было опубликовано, что в США обнаружен дефект в катапультируемом кресле истребителя F-35. Как следствие, в США и Великобритании уже прекращены полёты F-35 до проверки кресел. Все модели F-35 используют кресла Martin-Baker Mk.16 (обозначение в США -
Martin-Baker US16E). Кстати, такие же кресла используют и
многие другие современные самолёты, из имеющихся в ВВС Израиля - учебные M-346 Master («Лави») и T-6 Texan II («Эфрони»), из самолётов других стран - Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon, HAL Tejas и ряд других.
Отмечается, что в ВВС США проблема была обнаружена ещё в апреле. Тогда она рассматривалась как точечная одиночная проблема, но расследование показала её опасный потенциал, после чего и было принято решение о прекращении полётов. Проблемная деталь - магазин пиропатронов, обеспечивающих процесс катапультирования. В США по состоянию на 27.07.22 были проверены 2,700 магазинов и выявлены 3 бракованных. Речь идёт о Martin-Baker Mk.16 всех типов самолётов, используемых США, а не только F-35 (конкретно, проблемные магазины были обнаружены на F-35, Т-6 и Т-38). А 29.07.22 были оповещены все страны-пользователи данных кресел.
Уже вечером 30.07.22 командующий ВВС АОИ генерал-майор Томер Бар провёл совещание по оценке ситуации. Было принято решение проверить все кресла «Адир» до первого полёта. Это означает, что полёты временно приостановлены, при этом оговорено, что в случае необходимости боевых вылетов - требуется прямое разрешение командующего. Также указывалось, что проверки всего парка займут несколько дней, и это с учётом того, что проверки будут тщательными, при соблюдении высоких стандартов безопасности.
31.07.22 Томер Бар в сопровождении командира базы Неватим бригадного генерала Гилада Кинана посетили эскадрильи «Адир» и эскадрилью техобслуживания («Таесет hа-Тахзука») базы. Было опубликовано, что проверены кресла 4 самолётов, проблем не выявлено. Напомню, что пока ВВС получили 33 самолёта из 50 заказанных, т.е. такими темпами проверки всех самолётов займут 9 дней (или 2 недели в 5-дневном режиме работы). При этом АОИ сообщила, что проверки будут проводиться в течении ближайших 90 дней.
Сообщается также, что ещё пол года назад ВВС получили первую информацию о проблемах в креслах. Уже тогда было обращение к ВВС США и фирме-производителю, но на том этапе было разъяснено, что прямой опасности нет.
P.S. Вечером 03.08.22 было опубликовано: проверены катапультируемые кресла на 20 из 33 F-35 ВВС, все выявлены исправными. Проверки продолжаются.
P.S.2. Вечером 08.08.22 было опубликовано: ВВС завершили проверки всех катапультируемых кресел F-35. Все исправны. Парк F-35 возвращён в строй и успел принять участие в операции «Рассвет» против «Исламского джихада».
Click to view
Click to view
Ссылки:
- Статья на сайте ВВС, 30.07.22.
- Статья на maariv, 30.07.22.
- Статья на walla, 30.07.22.
- Статья на 7-м канале, 30.07.22.
- Статья на mako (1), 30.07.22.
- Статья на mako (2), 30.07.22.
- Статья на mignews, 30.07.22.
- Статья на сайте АОИ, 31.07.22
- Статья на ynet, 31.07.22.
- Статья на makorrishon, 31.07.22.
- Статья на walla, 31.07.22.
- Статья на newsru, 31.07.22.
- Статья на mignews (1), 31.07.22.
- Статья на mignews (2), 31.07.22.
- Статья на mignews (3), 31.07.22.
- Статья на mignews (4), 31.07.22.
- Статья на 7-м канале, 31.07.22.
- Статья на mako, 31.07.22.
- Статья на сайте АОИ, 08.08.22.
- Статья на ynet, 08.08.22.
- Статья на 7-м канале, 08.08.22.
- Статья на newsru, 08.08.22.
- Статья на mignews, 08.08.22.
- Статья на israeldefense, 09.08.22.
Дата последнего обновления: 09.08.22.