Соляной вал на границе с Иорданией

Jan 15, 2021 21:39


За охрану границы с Иорданией от Мецады (у Мёртвого море) и до Эйлата (на Красном море) отвечает территориальная бригада «Йоав» ЮВО. 240 км границы, причём почти на всём её протяжении нет пограничного забора. Исключение - лишь южный 34-км участок границы, от аэропорта Рамон и до Эйлата. Обычно на оперативной работе в данной зоне занят всего один батальон АОИ, часто резервный, обычно из Командования тылом или артиллерии (т.е. спасатели или артиллеристы без орудий, функционирующие как лёгкая пехота). Т.е. рота на 40 км границы.




По сообщению сайта ynet от 14.01.21, в эти дни на северном 40-км участке указанной зоны, т.е. от соляных бассейнов Заводов Мёртвого моря и до посёлка Наот а-Кикар идёт строительство инженерного барьера - соляного вала высотой 9-13 м. Данная мера должна пресечь проникновение в Израиль в данном районе нелегальных иммигрантов (в основном  из Турции и Грузии) или уголовников-контрабандистов, а потенциально - и террористов, хотя в целом данный район уже много лет спокоен из-за соответствующих мер сил безопасности Иордании на своей стороне и хорошему сотрудничеству между этими силами и АОИ. Общее число попыток проникновения - десятки за последний год, все были пресечены.

В бригаде «Йоав» обратили внимание на то, что в качестве отходов производства на Заводах Мёртвого моря находятся миллионы тонн соли. Именно их и используют для строительства вала. Благодаря наличию сырья на месте и возможности его бесплатного использования, проект практически не стоит АОИ средств. Конечно, вал не является не преодолимым, но его рассматривают как дополнительное препятствие, которое затруднит переход границы и даст больше времени на реагирование.

За данный проект бригада была награждена премией за инновации от НГШ генерал-лейтенанта Авива Кохави. Параллельно есть ряд других проектов, все они характеризуются малобюджетностью. Один из них - т.н. «кочующий автобус» («Отобус Медалег») для переброски взводов и рот между участками границы в зоне ответственности бригады.

Пока построены первые 2 км. Цель - завершить всю работу за пол года. Управление природы и заповедников проверяет и утверждает каждый этап работ. Инженерная техника АОИ и Заводов Мёртвого моря работают над проектом. Инженеры Заводов и бригады «Йоав» следят за ходом работ.











Ссылки:
  1. Огромная соляная стена закрывает пролом в 40 км на границе с Иорданией, описание. Ynet, 14.01.21.

Фортификация

Previous post Next post
Up