Система управления воздушных движением ВВС АОИ состоит из авиадиспетчеров («Пакахей hа-Тиса»), т.е. тех, кто работает на контрольных вышках аэродромов, и авиаконтролёров («hа-Бакарим»), т.е. тех, кто работает в подземных бункерах районных станций авиаконтроля (ЙАБА). Авиадиспетчеры управляют перемещением ЛА по ВПП и рулёжным дорожкам авиабаз, процессом взлёта и посадки, а далее (на определённой высоте и удалении от авиабазы) управление берут на себя авиаконтролёры. Последние отвечают и за различные боевые задачи - в рамках обеспечения ПВО, наведение самолётов на воздушные и наземные цели и т.п.
Контрольная вышка аэродрома находится под ответственностью эскадрильи авиауправления авиабазы («Таесет Теуфа»). Поэтому все специалисты управления воздушных движением, включая авиаконтролёров, до сих пор обучались в
БИСМАТ - Школы специальностей авиауправления («Бейт hа-Сефер ле-Микцоот hа-Теуфа»). Школа находится на
базе Увда на юге Израиля, её командир в звании подполковник.
В воскресенье, 19.07.20, на базе Увда открылась отдельная Школа управления воздушным движением («Бейт hа-Сефер ле-Бакара Авирит вэ-Пикуах Тиса»), её командир также подполковник (причём, по-видимому, так школа называлась и ранее, с конца 60-х гг., пока не вошла в состав БИСМАТ). На церемонии присутствовал командующий ВВС, генерал-майор Амикам Норкин и старшие офицеры системы авиаконтроля и авиадиспетчеров («Маарах hа-Бакара hа-Авирит вэ-hа-Пикуах»).
Основы авиауправления были заложены в ВВС Израиля в начале 50-х гг. добровольцами из-за границы (МАХАЛь). Первоначально обучение проходило на базе Сиркин (БАХА-12), там же в тот период находилась Лётная школа ВВС. Первый курс авиаконтроля прошёл в 1952 г. («Курс Бакарим Алеф»). Позднее обучение проводилось в 501-м подразделении воздушного контроля (ЙАБА-501), а в 90-е гг. переместилось в БИСМАТ на базе Увда.
В рамках новой Школы будут готовиться различные специалисты, в т.ч. офицеры-авиадиспетчеры, офицеры авиаконтроля, сержанты авиаконтроля («МАШАК Бакара») и авиадиспетчеры. Будет и собственный курс инструкторов («Курс Мадрихим») длительностью в 1 месяц. Если раньше курс авиадиспетчеров длился 9 недель, то в новой школе он будет длиться пол года, а выпускники будут способны занимать любые посты на контрольной вышке аэродрома. Это позволит по новому распределить обязанности между сержантами и офицерами-авиадиспетчерами.
В школе имеются симулятор авиаконтроля и симулятор контрольной вышки аэродрома. Кроме занятий на «своём» симуляторе, авиадиспетчеры будут тренироваться на симуляторе авиаконтроля, а авиаконтролёры - на симуляторе контрольной вышки. Это позволит каждой специальности лучше понять смежную специальность и повысит качество взаимодействия.
Кроме открытия новой школы, 19.07.20 завершился 109-й курс авиаконтроля («Курс Бакара Авирит Миспар 109»). Число выпускников - 22 (19 мужчин и 3 женщины). Часть из них ранее были отчислены с лётного курса, часть пришли с различных должностей в ВВС. На курсе изучались РЛС, системы связи, управления и контроля. Далее - тренировки различных постов системы авиауправления. Курс длился пол года, после чего выпускники распределяются по различным подразделениям воздушного контроля, где проходят Курс продвинутой подготовки длительностью 4 месяца. После этого курса они способны выполнять как задачи контроля воздушного движения («Бакар Таавурати»), так и боевые задачи («Бакар Месимати») и приступают к самостоятельной работе.
P.S. 13.01.21 в Школе управления воздушным движением закончился первый офицерский курс. Курс закончили 36 человек, на 2 факультетах,
см. в отдельной статье. Также сказано, что школа имеет номер 528, т.е. в честь подразделения воздушного контроля на юге Синая, на горе Цафра.
Ссылки:
- Открылась новая школа управления воздушным движением, сайт ВВС, 20.07.20.
Дата последнего обновления: 16.01.21.