Судоподъёмное оборудование ВМС

Jun 12, 2019 01:13


В состав ВМС Израиля входит «Верфь ВМС» («Маспенат Хейль hа-Ям») - судоремонтное подразделение ВМС, отвечающее за приём на вооружение, ремонт и модернизацию всех типов катеров, кораблей, судов и ПЛ, а также наземного оборудования ВМС. Командир подразделения в звании полковник, подчиняется оно Техническому управлению штаба ВМС («Миспан Циюд»). Центральная часть подразделения находится в Хайфе, небольшие филиалы - на базах ВМС Ашдод, Эйлате и Атлит (база 13-й флотилии). Подразделение было создано 20.04.48 и берёт начало от аналогичного предприятия ВМС Великобритании, организованного в Хайфе в 1942 г. (в подчинении верфи на Мальте).




При судоремонте обычно необходимо извлечь судно из воды, с целью очистки днища, покраски подводной части или ремонта тех или иных повреждений. Для этого используют различное оборудование (см. статью «Судоподъемные средства»), для каждого я указываю название и на иврите:
  • Слип (slip) - «Мимше»;
  • Сухой док (dry dock) - «Мивдок Йавеш»;
  • Плавучий док (floating dock) - «Мивдок Цаф»;
  • Наливной док (flooding dock, wet dock‏, excavated dock) - «Мивдок Ратув»;
  • Вертикальные судоподъемники, судовые лифты (vertical ship elevator, boat lift, ship-lift system, synchrolift) - «Синхролифт», «Мимше Синхролифт», иногда просто «Мимше».

Верфь ВМС также располагает подобным оборудованием, а именно вертикальными судоподъемниками. Размещаются они в рамках Мастерской судоподъёмников («Бейт Мелаха Синхролифт») на западе Хайфского порта, у базы ВМС Хайфа. В настоящее время их два, называются «Хайфа-1» и «Хайфа-2». В Техническом управлении штаба ВМС данное оборудование курируется Отделом подъёмных систем («Мадор Митканей hарама») во главе с офицером в звании майор.

«Хайфа-1» и «Хайфа-2» способны поднимать имеющиеся на вооружении средства, от сторожевых катеров до корветов и ПЛ. Вскоре ВМС должны получить собственный плавучий док, который будет способен поднимать и новые корабли ВМС - корветы «Саар-6».

Приложение: из истории судоподъёмного оборудование в Хайфе и на Верфи ВМС.

  • 1942 г. - в Хайфу доставлен небольшой плавучий док с Мальты, единственный подобный док в Хайфе в тот период (возвращён на Мальту в июле 1945 г.);
  • 60-е гг. - был куплен новейший по тому времени вертикальный судоподъемник;
  • в филиале в Эйлате с момента создания был слип, после войны 1967 г. (по другим данным в 1973 г.) был модернизирован в вертикальный судоподъемник;
  • середина 70-е гг. Верфь ВМС прибегала к услугам плавучего дока компании «Израильские судоверфи» для ремонта ПЛ типа «Галь»;
  • 1982 г. - завершение крупной модернизации Верфи ВМС; слип заменён на вертикальный судоподъемник.





Ракетный катер «Гааш» (класс «Саар-3») поле завершения ремонта в Эйлате, апрель 1983 г.



Ракетный катер «Гааш» (класс «Саар-3») поле завершения ремонта в Эйлате, апрель 1983 г.



ПЛ типа «Дольфин», 2007 г.



ПЛ «Дольфин», примерно 2014 г.



Ракетный катер типа «Саар-4.5» на ремонте, примерно 2015 г.



Корвет типа «Саар-5» на ремонте, примерно 2018 г.

Ссылки:
  1. Высокий подъём, сайт ВМС, апрель 2019 г.
  2. Верфь ВМС, статья Википедии.
  3. Сайт Maritime Heritage Watch.
  4. Сайт товарищества ВМС.
  5. «Мимше», статья he.wiktionary.
  6. Israel to Receive a Third Enhanced Dolphin Submarine, defense-update, 06.05.11.
  7. Fourth Dolphin-class submarine sailing to Israel, ynetnews, 09.04.14.
  8. Верфи ВМС получили приз НГШ, haipo, 20.01.15.
  9. Из старого ракетного корабля - в новое и угрожающее плавсредство, mako, 21.08.18.

ВМС, Базы - ВМС, ВМС - системы, ВМС - подразделения

Previous post Next post
Up