В Верхней Галилее расположен кибуц Саса, а в нём -
компания «Пласан» (Plasan, ранее известная как Plasan Sasa Ltd. и Plasan Sasa (ACS) Ltd.). Компания выпускает комплекты бронирования для бронеавтомобилей (БА) для израильских («Рафаэль»), американских («Локхид-Мартин», «Ошкош», «Навистар», «АМ Дженерал») и австралийских («Талас») фирм. Выпускает она и собственное семейство
БА SandCat («Каракаль»), за 15 лет было продано более 700 таких машин, в т.ч. и израильской пограничной полиции (МАГАВ). Сейчас на испытаниях находится новый БА компании - «Шторм Рейдер» (Storm-Rider). Пока существует в виде единственного прототипа.
В отличии от SandCat, базировавшегося на пикапе Ford F550, «Шторм Рейдер» является машиной оригинальной разработки. Кроме того, речь идёт о тактическом БА, способном применяться в наступательных действиях на пересечённой местности, в отличии от полицейского БА SandCat. По утверждению «Пласан», машина имеет отличную проходимость и динамические характеристики, в сочетании бронезащитой на уровне современного БТР и хорошей противоминной защитой. Бронекапсула имеет двойной пол, для поглащения энергии подрыва на мине. При этом центр тяжести значительно ниже чем у SandCat, т.е. машина более устойчивая.
Машина аэротранспортабельна - до 2 в С-130 «Геркулес», до 3 в «Эирбас» А400М. Имеется герметизация для действия в условиях применения ОМП. В прототипе 10 мест (водитель и командир спереди, ещё два места за ними, ещё по 3 с каждой стороны вдоль бортов), но машина может быть перекомплектована по желанию заказчика. Кресла очень удобные и устойчивые к подрыву на минах, ремни безопасности с 5 точками крепления.
«Шторм Рейдер» имеет остекление большой площади, дающее хорошей обзор. Есть камера заднего вида, изображение передаётся на большой экран справа сверху от водителя. Рабочее место водителя удобное, руль имеет регулировку по высоте и расстоянию. Машина имеет 5 дверей, углы открытия близки к 90 градусам, при этом двери служат бронещитами. Имеется эвакуационный люк в крыше.
Машина использует двигатель и трансмиссию, принятую на пикапах Ford, но остальные компоненты собственные, сделанные на «Пласан» или её субподрядчиками по оригинальным заказам. Уровень сборки и отделки очень высокий, не сравнить с джипами «Суфа» или «Дефендер».
Подвеска колёс независимая. Используются покрышки Michelin X-Force. Имеется система централизованной подкачки колёс, на прототипе имеются 3 заранее заданных положения: асфальт, грунтовая дорога, песок. Компьютер мониторит давление в покрышках и автоматически меняет его, с учётом температуры или наличия прокола.
ТТХ «Шторм Рейдер»
- Экипаж и десант: 10 человек
- Рабочие температуры: от -40 до +50 градусов Цельсия
- Двигатель: дизель V8 с турбонадувом
- Объём двигателя: 6,700 см3
- Максимальная мощность двигателя: 330 л.с. на 2,600 оборотах
- Максимальный момент двигателя: 103 кг/м на 2,000 оборотах
- Привод: постоянный 4х4
- Коробка передач: автоматическая, 6 скоростей
- Длина: 6,420 мм
- Ширина: 2,584 мм
- Высота: 2,653 мм
- Колёсная база: 3,683 мм
- Дорожный просвет: 418 мм
- Собственная масса: 10,000 кг
- Разрешённая масса полезной нагрузки: 1,500 кг
- Максимальные углы подъёма/спуска: 38/36 градусов
P.S. 30.06.20 появилась новая статья о машине, там она названа новым вариантом SandCat. Сообщаются такие данные: масса 11.5 тонн. Длина 6.03 м, ширина 2.53 м, высота 2.62 м. Двигатель в 320 л.с., автоматическая коробка передач с 10 скоростями. Максимальная скорость 105 км/ч. Более широкие колёса по сравнению с SandCat, увеличена ёмкость топливного бака (до 150-200 л). На сайте компании также подтверждается масса 11.5 тонн, по сравнению с 9.3 у самой тяжёлой версии SandCat.
Ссылки:
- Эксклюзив: вождение израильского «Шторм Рейдер», машина, которую вам не захочется повстречать, ynet, 10.06.19.
- Модернизированный БА компании «Пласан», israeldefense, 30.06.20.
- STORMRIDER: GREATER MOBILITY AND PROTECTION FOR PLASAN’S SANDCAT, plasan.com.
Дата последнего обновления: 30.06.20.