Пилотажная группа ВВС

Apr 17, 2018 23:37


Первые выступления по высшему пилотажу в ВВС Израиля начались в 1950 г. Использовались учебные бипланы Boeing-Stearman Model 75 (Boeing Stearman Kaydet) лётной школы, далее учебные North American Aviation Harvard (T-6 Texan), истребители Supermarine Spitfire и North American Aviation P-51 Mustang. Все эти выступления небыли официальными, небыло чёткой методики подготовки и проведения подобных шоу, как результат было потеряно три самолёта: в октябре 1951 г. «Стирман», а 18.08.54 столкнулись два «Мустанга». Все 3 лётчика погибли.




По одной из версий, Пилотажная группа ВВС («hа-Цевет hа-Авиробати») была создана сразу после катастрофы 1954 г. и уже через 3 месяца инструктора лётной школы в Тель-Нофе провели первое официальное выступление на самолётах «Гарвард». По другой - официальное создание было в 1958 г., к 10-й годовщине создания Израиля. Опять же инструктора лётной школы из Тель-Ноф провели небольшой авиапарад над Беэр-Шевой, вначале на на «Гарвардах», затем на реактивных боевых самолётах «Вотур» (Sud Aviation Vautour). По третьей версии официальное создание было только в 1960 г., на реактивных учебно-тренировочных самолётах «Фуга» (Fouga CM.170 Magister). Первый такой самолёт был передан ВВС 07.07.60, а уж 15.11.60 три «Фуги» провели первое  выступление, в рамках церемонии окончания 32-го лётного курса на базе Тель-Ноф. Ведущим был Нафтали Альтман, два других самолёта пилотировали Одед Маром и Хаим Нив. Чуть позже Маром был назначен первым официальным ведущим Пилотажной группы.

В 1966 г. Лётная школа ВВС переехала из Тель-Ноф в Хацерим, тогда же «Фуги» Пилотажной группы были выкрашены в белый цвет и Маром придумал для них специальный знак ярко красного цвета, используемый по сей день - две утки, летящие в «плотном строю». Самолёты Пилотажной группы были только её и не использовались для учебных полётов. На пике группа включала 9 самолётов.



В конце 70-х гг. «Фуги» были модернизированы IAI, новый вариант получил в ВВС название «Цукит». Первый «Цукит» поднялся в воздух в сентябре 1980 г. и был передан ВВС в 1981 г., к 1986 г. была завершена модернизация всех «Фуг» ВВС (IAI предлагала самолёт и на экспорт под названием AMIT, но заказов небыло). С тех пор и Пилотажная группа использовала «Цукит», вплоть до его снятия с вооружения в 2010 г. Число самолётов в Пилотажной группе постепенно сократили до 4 и даже их параллельно использовали для учебных вылетов.

В 2008 г. Израиль заказал в США новый учебно-тренировочный самолёт для базовой подготовки лётчиков - турбовинтовой Beechcraft T-6A Texan II, получивший в ВВС название «Эфрони». Первые 4 самолёта сели в Израиле 07.07.09, а в 2010 г. Пилотажная группа сменила свои «Цукит» на «Эфрони».

Итак, уже долгие годы Пилотажная группа ВВС состоит из 4 самолётов и 5 членов экипажа: 4 лётчиков и одного штурмана. На сегодняшний день группа включает:
  • Майор Н. (34) - пилот, ведущий группы («Мовиль hа-Цевет»), основная должность - командир эскадрильи начальной подготовки штурманов боевых самолётов («Таесет Ришони Наватей Крав») лётной школы;
  • Капитан Н. (25) - штурман на самолёте ведущего группы, основная должность - инструктор продвинутой эскадрильи подготовки штурманов боевых самолётов («Таесет Миткадем Наватей Крав») лётной школы;
  • Капитан Л. (26) - пилот, основная должность - инструктор в эскадрилье начальной подготовки пилотов боевых самолётов («Таесет Ришони Крав») лётной школы;
  • Капитан Л. (27) - пилот, основная должность - командир симулятора «Эфрони» в лётной школе;
  • Майор Н. (35) - пилот, основная должность - профессиональный инструктор («Мадрих Микцои») в Центре подготовки инструкторов («Мерказ ле-Кширут hа-hадраха») в лётной школе.

В год у Пилотажной группы 5 основных дней выступлений: 4 в рамках окончания двух лётных курсов в год (каждый включает церемонию присвоения офицерских званий и собственно церемонию окончания) и День Независимости (когда проводятся около десятка выступлений).















Ссылки:
  1. Пилотажная группа ВВС, статья Википедии.
  2. Познакомьтесь с Пилотажной группой ВВС, сайт ВВС, 17.04.18.

ВВС - подразделения, Подготовка лётчиков, Музеи - памятники - выставки - парады, ВВС - эскадрильи

Previous post Next post
Up