Авиакатастрофа «Яншуф» (UH-60 Black Hawk) ВВС АОИ, 11.09.24

Sep 11, 2024 15:30


Сегодня, 11.09.24 в Секторе Газа (СГ) был потерян вертолёт «Яншуф» (UH-60 Black Hawk) ВВС АОИ. Погибло 2 бойца АОИ, ещё 7 бойцов ранены.




«Яншуф» разбился в районе Рафиаха (юг СГ, вблизи границы с Египтом). Задачей вертолёта была медицинская эвакуация - доставка раненного бойца в больницу. «Яншуф» разбился при посадке» ночью, первичное расследование показало, что огневого воздействия противника не было. Причины катастрофы проверяются. Командующий ВВС генерал-майор Томер Бар уже дал распоряжение о создании внутренней следственной группы ВВС.

Первое сообщение о катастрофе было опубликовано сайтом АОИ в 10:26. На тот момент имена погибших всё ещё были не разрешены к публикации. Но уже в 13:20 имена были опубликованы. Оба погибших - бойцы-резервисты Специального тактического эвакуационного подразделения 669 ВВС («Йехида hа-Тактит ле-Хилуц Миюхад») в звании продвинутый прапорщик (РАСАМ). Их имена: Том Иш-Шалом (38) из Нес-Харим и Даниэль Алош (37) из Тель-Авив-Яффо. Общее количество погибших и умерших от ран военнослужащих АОИ с начала войны достигло 708, в т.ч. 342 с начала сухопутной операции в СГ (с 27.10.23).

Тяжёлые ранения получили 5 бойцов: женщина-пилот, пилот-резервист и бортмеханик из 123-й эскадрильи «Ципорей а-Мидбар», а также врач-резервист и боец-резервист 669-го подразделения. Ранения средней степени тяжести получили ещё 2 бойца: бортмеханик 123-й эскадрильи и врач-резервист 669-го подразделения. Также сообщается, что в бою на юге СГ был тяжело ранен боец 710-го батальона инженерных войск, по-видимому его то и летел эвакуировать вертолёт. Все раненные доставлены в больницу, семьи оповещены.

Текущая потеря - первая для «Яншуф» с момента начала его эксплуатации в ВВС в 1994 г. Правда, была ещё наземная авария 11.03.24, но скорее всего тот вертолёт будет отремонтирован или уже отремонтирован. С начала войны нынешняя потеря - вторая для ВВС, в первый день войны 07.10.23 был подбит противотанковой ракетой на посадке «Ясур» (CH-53 Sea Stallion). Лётчик, не смотря на ранение, смог успешно посадить вертолёт, экипаж и десант (около 50 бойцов-парашютистов) смог без потерь покинуть машину, далее вертолёт полностью выгорел на земле.

Позднее новостные сайты опубликовали ряд подробностей:
  • 710-й батальон действует в составе бригадной боевой группы бригады «Гивати», боец был ранен огнём снайпера;
  • катастрофа произошла в 00:32 ночи;
  • до 02:00 все раненные по воздуху (на 4 вертолётах ВВС) и по земле были эвакуированы в больницу «Сорока» в Беэр-Шеве;
  • учебные полёты «Яншуф» прекращены до конца недели, оперативные продолжаются;
  • женщина-пилот - это майор А., второй заместитель командира 123-й эскадрильи и командир (КВС) разбившегося вертолёта; она была блокирована в кабине и вначале считалась погибшей; её смогли вытащить, спилив двери кабины, после реанимации состояние было определено как критическое; сейчас состояние определено как тяжёлое, но всё ещё сохраняется угроза жизни;
  • позже опубликовано, что именно А. доставила похищенного Фархана Кади в Израиль после его спасения из плена ХАМАС;
  • разбившийся вертолёт принадлежит 124-й эскадрильи, но был на боевом дежурстве в составе 123-й эскадрильи; обе находятся на одной базе - в «Пальмахим»;
  • «Яншуф» интенсивно работают на всех ТВД с начала войны; всего на счету ВВС - эвакуация более 1,800 раненных, в основном из СГ, в т.ч. из глубины СГ;
  • уже днём 11.09.24 были опубликованы слова одного из раненных бортмехаников (в полёте бортмеханики подсоединены к системе внутренней связи вертолёта и слышат переговоры лётчиков): он сказал, что КВС успела сказать, что вертолёт падает, далее до момента падения всё развивалось в течении нескольких секунд;
  • в 19:02 опубликовано: днём место катастрофы посетили командующий ВВС и командующий ЮВО; фото и видео на сайте АОИ;

P.S. Вечером 11.09.24 сайт «Мако» привёл следующую картину на основе первичного расследования:
  • В 00:30 вертолет прибывает в район Рафиаха, чтобы приземлиться для спасения бойца инженерных войск, получившего тяжёлые ранения в результате столкновения с террористами.
  • При заходе на посадку вертолет снижается на высоту нескольких метров над землей на участке импровизированного ОП («Мигнан»), окруженного земляными насыпями.
  • Вертолет зависает над ВПП на небольшой высоте и поднимает густые облака пыли, видимость еще более затруднена из-за темноты в ночное время.
  • Летный экипаж, по-видимому, теряет привязку к местности (т.е. ориентацию), ему трудно видеть землю и определить, «дрейфует» ли вертолет даже на несколько метров.
  • Вертолет врезается в земляную насыпь, окружающую ОП, и переворачивается.
  • Все бойцы, находившиеся внутри вертолета, ранены, двое из них погибли, 7 тяжело ранены и еще 1 боец получил ранения от лёгкой до средней тяжести.
  • В течение полутора часов проводится спасательная операция, в том числе распилка металлических балок вертолета, чтобы спасти застрявшего внутри КВС.
P.S.2. 12.09.24, 14:12. Медицинский центр «Сорока»: состояние некоторых пострадавших в результате крушения вертолета заметно улучшилось. В больнице по-прежнему остаются семеро пострадавших. Из них четыре человека находятся в тяжелом состоянии в отделении интенсивной терапии, еще трое - в состоянии средней степени тяжести, один из которых переведен в хирургическое отделение. Улучшилось состояние женщины-пилота, она всё ещё под ИВЛ, но постепенно приходит в сознание. Все раненные стабильны, за последние сутки часть прошла сложные операции.

P.S.3. 14.09.24, 19:31. Медицинский центр «Сорока»: состояние раненных ещё более улучшилось. 4 всё ещё госпитализированы в отделении интенсивной терапии, в т.ч. 2 в состоянии от среднего до тяжёлого (им потребуются дополнительные операции) и 2 в состоянии средней тяжести. Ещё 2 в состоянии средней тяжести госпитализированы в хирургическом отделении 7-й раненный переведен в другую больницу, вблизи места жительства.

P.S.4. 16.09.24 опубликованы видео момента крушения, см. ссылки ниже за 16.09.24. Вертолёты вернулись к полётам, поскольку речь не идёт о технической поломке. Выводы на будущее: обливать водой ВПП для снижения образования пыли и постепенно заасфальтировать их. Также есть рассказ о спасении женщины-пилота. Процесс длился 40 минут, возглавлял его подполковник Нати, комбат 9 из 401-й бригады, который и вызвал вертолёт для раненного бойца. Ему помогали 2 комбата из «Гивати» и командиры рот. Врач разведбата «Гивати» старший лейтенант Г. смог немного вползти в вертолёт и оказать первую помощь пилоту, что по-видимому её и спасло. По ходу дела к месту катастрофы прибыла и пожарная машина с гражданскими пожарными для помощи в эвакуации.

P.S.5. 17.09.24, 18:30. Медицинский центр «Сорока»: произошло дополнительное улучшение состояния части раненных. В больнице 7 раненных (что противоречит предыдущему сообщению, что 1 переведен в другую больницу). 4 в тяжёлом состоянии госпитализированы в отделении интенсивной терапии и 3 в состоянии средней тяжести, 1 из них переведен в хирургическое отделение. Женщина-лётчик всё ещё под ИВЛ, она постепенно приходит в сознание, у неё тяжёлые и сложные ранения.



Погибшие бойцы 669. Справа Даниэль, слева - Том.















Графика катастрофы:





Ссылки:
  1. Статья на сайте АОИ (1), 11.09.24.
  2. Статья на сайте АОИ (2), 11.09.24.
  3. Статья на сайте ВВС, 11.09.24.
  4. Статья на israeldefense, 11.09.24.
  5. Статья на ynet (1), 11.09.24.
  6. Статья на ynet (2), 11.09.24.
  7. Статья на ynet (3), 11.09.24.
  8. Статья на ynet (4), 11.09.24.
  9. Статья на ynet (5), 11.09.24.
  10. Статья на ynet (6), 11.09.24.
  11. Статья на maariv (1), 11.09.24.
  12. Статья на maariv (2), 11.09.24.
  13. Статья на maariv (3), 11.09.24.
  14. Статья на maariv (4), 11.09.24.
  15. Статья на walla (1), 11.09.24.
  16. Статья на walla (2), 11.09.24.
  17. Статья на walla (3), 11.09.24.
  18. Статья на walla (4), 11.09.24.
  19. Статья на walla (5), 11.09.24.
  20. Статья на walla (6), 11.09.24.
  21. Статья на 7-м канале (1), 11.09.24.
  22. Статья на 7-м канале (2), 11.09.24.
  23. Статья на 7-м канале (3), 11.09.24.
  24. Статья на 7-м канале (4), 11.09.24.
  25. Статья на 7-м канале (5), 11.09.24.
  26. Статья на mako (1), 11.09.24.
  27. Статья на mako (2), 11.09.24.
  28. Статья на mako (3), 11.09.24.
  29. Статья на mako (4), 11.09.24.
  30. Статья на mako-pzm (1), 11.09.24.
  31. Статья на mako-pzm (2), 11.09.24.
  32. Статья на mako-pzm (3), 11.09.24.
  33. Статья на newsru (1), 11.09.24.
  34. Статья на newsru (2), 11.09.24.
  35. Статья на mignews (1), 11.09.24.
  36. Статья на mignews (2), 11.09.24.
  37. Статья на mignews (3), 11.09.24.
  38. Статья на mignews (4), 11.09.24.
  39. Статья на mignews (5), 11.09.24.
  40. Статья на mignews (6), 11.09.24.
  41. Статья на mignews (7), 11.09.24.
  42. Статья на mignews (8), 11.09.24.
  43. Статья на mignews (9), 11.09.24.
  44. Статья на ynet, 12.09.24.
  45. Статья на maariv, 12.09.24.
  46. Статья на walla (1), 12.09.24.
  47. Статья на walla (2), 12.09.24.
  48. Статья на mako, 12.09.24.
  49. Статья на mignews, 12.09.24.
  50. Статья на сайте АОИ, 13.09.24.
  51. Статья на сайте 7-й канал, 13.09.24.
  52. Статья на сайте mako, 13.09.24.
  53. Процесс спасения и первые выводы, ynet, 16.09.24.
  54. Кадры крушения вертолёта, walla, 16.09.24.
  55. Кадры крушения вертолёта, mako, 16.09.24.
  56. Кадры крушения вертолёта, mignews, 16.09.24.

Дата последнего обновления: 17.09.24.

Потери, Операция ЖМ - статьи, Авиапроисшествия

Previous post Next post
Up