Сегодня, 11.09.24 в Секторе Газа (СГ) был потерян вертолёт «Яншуф» (UH-60 Black Hawk) ВВС АОИ. Погибло 2 бойца АОИ, ещё 7 бойцов ранены.
«Яншуф» разбился в районе Рафиаха (юг СГ, вблизи границы с Египтом). Задачей вертолёта была медицинская эвакуация - доставка раненного бойца в больницу. «Яншуф» разбился при посадке» ночью, первичное расследование показало, что огневого воздействия противника не было. Причины катастрофы проверяются. Командующий ВВС генерал-майор Томер Бар уже дал распоряжение о создании внутренней следственной группы ВВС.
Первое сообщение о катастрофе было опубликовано сайтом АОИ в 10:26. На тот момент имена погибших всё ещё были не разрешены к публикации. Но уже в 13:20 имена были опубликованы. Оба погибших - бойцы-резервисты Специального тактического эвакуационного подразделения 669 ВВС («Йехида hа-Тактит ле-Хилуц Миюхад») в звании продвинутый прапорщик (РАСАМ). Их имена: Том Иш-Шалом (38) из Нес-Харим и Даниэль Алош (37) из Тель-Авив-Яффо. Общее количество погибших и умерших от ран военнослужащих АОИ с начала войны достигло 708, в т.ч. 342 с начала сухопутной операции в СГ (с 27.10.23).
Тяжёлые ранения получили 5 бойцов: женщина-пилот, пилот-резервист и бортмеханик из 123-й эскадрильи «Ципорей а-Мидбар», а также врач-резервист и боец-резервист 669-го подразделения. Ранения средней степени тяжести получили ещё 2 бойца: бортмеханик 123-й эскадрильи и врач-резервист 669-го подразделения. Также сообщается, что в бою на юге СГ был тяжело ранен боец 710-го батальона инженерных войск, по-видимому его то и летел эвакуировать вертолёт. Все раненные доставлены в больницу, семьи оповещены.
Текущая потеря - первая для «Яншуф» с момента начала его эксплуатации в ВВС в 1994 г. Правда, была ещё
наземная авария 11.03.24, но скорее всего тот вертолёт будет отремонтирован или уже отремонтирован. С начала войны нынешняя потеря - вторая для ВВС, в первый день войны 07.10.23 был подбит противотанковой ракетой на посадке «Ясур» (CH-53 Sea Stallion). Лётчик, не смотря на ранение, смог успешно посадить вертолёт, экипаж и десант (около 50 бойцов-парашютистов) смог без потерь покинуть машину, далее вертолёт полностью выгорел на земле.
Позднее новостные сайты опубликовали ряд подробностей:
- 710-й батальон действует в составе бригадной боевой группы бригады «Гивати», боец был ранен огнём снайпера;
- катастрофа произошла в 00:32 ночи;
- до 02:00 все раненные по воздуху (на 4 вертолётах ВВС) и по земле были эвакуированы в больницу «Сорока» в Беэр-Шеве;
- учебные полёты «Яншуф» прекращены до конца недели, оперативные продолжаются;
- женщина-пилот - это майор А., второй заместитель командира 123-й эскадрильи и командир (КВС) разбившегося вертолёта; она была блокирована в кабине и вначале считалась погибшей; её смогли вытащить, спилив двери кабины, после реанимации состояние было определено как критическое; сейчас состояние определено как тяжёлое, но всё ещё сохраняется угроза жизни;
- позже опубликовано, что именно А. доставила похищенного Фархана Кади в Израиль после его спасения из плена ХАМАС;
- разбившийся вертолёт принадлежит 124-й эскадрильи, но был на боевом дежурстве в составе 123-й эскадрильи; обе находятся на одной базе - в «Пальмахим»;
- «Яншуф» интенсивно работают на всех ТВД с начала войны; всего на счету ВВС - эвакуация более 1,800 раненных, в основном из СГ, в т.ч. из глубины СГ;
- уже днём 11.09.24 были опубликованы слова одного из раненных бортмехаников (в полёте бортмеханики подсоединены к системе внутренней связи вертолёта и слышат переговоры лётчиков): он сказал, что КВС успела сказать, что вертолёт падает, далее до момента падения всё развивалось в течении нескольких секунд;
- в 19:02 опубликовано: днём место катастрофы посетили командующий ВВС и командующий ЮВО; фото и видео на сайте АОИ;
P.S. Вечером 11.09.24 сайт «Мако» привёл следующую картину на основе первичного расследования:
- В 00:30 вертолет прибывает в район Рафиаха, чтобы приземлиться для спасения бойца инженерных войск, получившего тяжёлые ранения в результате столкновения с террористами.
- При заходе на посадку вертолет снижается на высоту нескольких метров над землей на участке импровизированного ОП («Мигнан»), окруженного земляными насыпями.
- Вертолет зависает над ВПП на небольшой высоте и поднимает густые облака пыли, видимость еще более затруднена из-за темноты в ночное время.
- Летный экипаж, по-видимому, теряет привязку к местности (т.е. ориентацию), ему трудно видеть землю и определить, «дрейфует» ли вертолет даже на несколько метров.
- Вертолет врезается в земляную насыпь, окружающую ОП, и переворачивается.
- Все бойцы, находившиеся внутри вертолета, ранены, двое из них погибли, 7 тяжело ранены и еще 1 боец получил ранения от лёгкой до средней тяжести.
- В течение полутора часов проводится спасательная операция, в том числе распилка металлических балок вертолета, чтобы спасти застрявшего внутри КВС.
P.S.2. 12.09.24, 14:12. Медицинский центр «Сорока»: состояние некоторых пострадавших в результате крушения вертолета заметно улучшилось. В больнице по-прежнему остаются семеро пострадавших. Из них четыре человека находятся в тяжелом состоянии в отделении интенсивной терапии, еще трое - в состоянии средней степени тяжести, один из которых переведен в хирургическое отделение. Улучшилось состояние женщины-пилота, она всё ещё под ИВЛ, но постепенно приходит в сознание. Все раненные стабильны, за последние сутки часть прошла сложные операции.
P.S.3. 14.09.24, 19:31. Медицинский центр «Сорока»: состояние раненных ещё более улучшилось. 4 всё ещё госпитализированы в отделении интенсивной терапии, в т.ч. 2 в состоянии от среднего до тяжёлого (им потребуются дополнительные операции) и 2 в состоянии средней тяжести. Ещё 2 в состоянии средней тяжести госпитализированы в хирургическом отделении 7-й раненный переведен в другую больницу, вблизи места жительства.
P.S.4. 16.09.24 опубликованы видео момента крушения, см. ссылки ниже за 16.09.24. Вертолёты вернулись к полётам, поскольку речь не идёт о технической поломке. Выводы на будущее: обливать водой ВПП для снижения образования пыли и постепенно заасфальтировать их. Также есть рассказ о спасении женщины-пилота. Процесс длился 40 минут, возглавлял его подполковник Нати, комбат 9 из 401-й бригады, который и вызвал вертолёт для раненного бойца. Ему помогали 2 комбата из «Гивати» и командиры рот. Врач разведбата «Гивати» старший лейтенант Г. смог немного вползти в вертолёт и оказать первую помощь пилоту, что по-видимому её и спасло. По ходу дела к месту катастрофы прибыла и пожарная машина с гражданскими пожарными для помощи в эвакуации.
P.S.5. 17.09.24, 18:30. Медицинский центр «Сорока»: произошло дополнительное улучшение состояния части раненных. В больнице 7 раненных (что противоречит предыдущему сообщению, что 1 переведен в другую больницу). 4 в тяжёлом состоянии госпитализированы в отделении интенсивной терапии и 3 в состоянии средней тяжести, 1 из них переведен в хирургическое отделение. Женщина-лётчик всё ещё под ИВЛ, она постепенно приходит в сознание, у неё тяжёлые и сложные ранения.
Погибшие бойцы 669. Справа Даниэль, слева - Том.
Графика катастрофы:
Ссылки:
- Статья на сайте АОИ (1), 11.09.24.
- Статья на сайте АОИ (2), 11.09.24.
- Статья на сайте ВВС, 11.09.24.
- Статья на israeldefense, 11.09.24.
- Статья на ynet (1), 11.09.24.
- Статья на ynet (2), 11.09.24.
- Статья на ynet (3), 11.09.24.
- Статья на ynet (4), 11.09.24.
- Статья на ynet (5), 11.09.24.
- Статья на ynet (6), 11.09.24.
- Статья на maariv (1), 11.09.24.
- Статья на maariv (2), 11.09.24.
- Статья на maariv (3), 11.09.24.
- Статья на maariv (4), 11.09.24.
- Статья на walla (1), 11.09.24.
- Статья на walla (2), 11.09.24.
- Статья на walla (3), 11.09.24.
- Статья на walla (4), 11.09.24.
- Статья на walla (5), 11.09.24.
- Статья на walla (6), 11.09.24.
- Статья на 7-м канале (1), 11.09.24.
- Статья на 7-м канале (2), 11.09.24.
- Статья на 7-м канале (3), 11.09.24.
- Статья на 7-м канале (4), 11.09.24.
- Статья на 7-м канале (5), 11.09.24.
- Статья на mako (1), 11.09.24.
- Статья на mako (2), 11.09.24.
- Статья на mako (3), 11.09.24.
- Статья на mako (4), 11.09.24.
- Статья на mako-pzm (1), 11.09.24.
- Статья на mako-pzm (2), 11.09.24.
- Статья на mako-pzm (3), 11.09.24.
- Статья на newsru (1), 11.09.24.
- Статья на newsru (2), 11.09.24.
- Статья на mignews (1), 11.09.24.
- Статья на mignews (2), 11.09.24.
- Статья на mignews (3), 11.09.24.
- Статья на mignews (4), 11.09.24.
- Статья на mignews (5), 11.09.24.
- Статья на mignews (6), 11.09.24.
- Статья на mignews (7), 11.09.24.
- Статья на mignews (8), 11.09.24.
- Статья на mignews (9), 11.09.24.
- Статья на ynet, 12.09.24.
- Статья на maariv, 12.09.24.
- Статья на walla (1), 12.09.24.
- Статья на walla (2), 12.09.24.
- Статья на mako, 12.09.24.
- Статья на mignews, 12.09.24.
- Статья на сайте АОИ, 13.09.24.
- Статья на сайте 7-й канал, 13.09.24.
- Статья на сайте mako, 13.09.24.
- Процесс спасения и первые выводы, ynet, 16.09.24.
- Кадры крушения вертолёта, walla, 16.09.24.
- Кадры крушения вертолёта, mako, 16.09.24.
- Кадры крушения вертолёта, mignews, 16.09.24.
Дата последнего обновления: 17.09.24.