Вопрос боевого применения FPV-дронов

Aug 03, 2024 17:35


После публикации 05.07.24 статьи «Новости мультикоптеров АОИ» и 13.07.24 статьи «Использование мультикоптеров АОИ в ходе войны ‘Железных мечей’» я хотел бы рассмотреть вопрос более широко, а именно: насколько отстал Израиль в этой области и в первую очередь в вопросе применения т.н. FPV-дронов?


Read more... )

Операция ЖМ - статьи, Мультикоптеры

Leave a comment

Comments 27

smprofi August 3 2024, 17:33:22 UTC
«революции дронов» в войне в Украине...

FPV используют не только "по земле". уже неоднократно успешно как средство ПВО

а это последнее что "видела" Zala с болот

Есть и проблемы: надёжность радиосвязи, взаимное перекрытие радиочастот при параллельной работе многих операторов

В Украине проходят испытания помехозащищенного волоконно-оптического дрона HCX.

Квадрооптер HCX, немецкой компании Highcat стопроцентно устойчив к радиочастотному глушению и невидим для средств радио-электронной разведки. Он ничего не излучает, его нельзя обнаружить радиосканированием неба: все данные, и сигналы управления поступают оператору по оптоволоконному кабелю, который при этом является воистину высокоскоростным (скорость света) каналом передачи данных. Местоположение оператора такого дрона тоже невозможно вычислить. Соучредитель Highcat Ян Хартманн заявляет, что кабель не препятствует полету, так как весит всего лишь 250 граммов, и это, на минуточку, при длине 20 км. Кабель настолько тонкий, что почти не вызывает эффекта парусности, и ( ... )

Reply

knms August 4 2024, 08:37:00 UTC
Ну, если Эскалибур/Тамуз управляется по кабелю на все свои 30 км...

Reply

smprofi August 4 2024, 08:59:14 UTC
Эскалибур/Тамуз управляется по кабелю - и давно? по кабелю

Reply

knms August 4 2024, 09:23:29 UTC
Всегда.

Reply


jr0 August 3 2024, 20:08:27 UTC

РФ - Украина, война двух инвалидов. Ирано--Иракская не открывала ничего, хотя отдельные технологичные системы там применялись. Настоящие новости тактики по-прежнему там, где одна из сторон - передовая страна. Барражирующие боеприпасы делают уже давно и такие дроны применяли широко в Сирии со стороны ИГ, всем по фиг приемы индейцев и сложности постсоветской армии с ними.

Те же беспилотные катера применяли против флота США. Разработаны какие-то меры, ценность которых не проверена, вроде. Но хуситы почти наверняка пытались без успехов.

Reply


yankel August 3 2024, 21:11:30 UTC
Меня больше пугает возможность применения их террористами. Идеальное оружие террора. Гражданские объекты и армейские блокпосты не прикрыты РЭБ .

Reply

knms August 4 2024, 08:37:57 UTC
Как только, так сразу прикроют.
Ну и агентурная работа - пресечь до выстрела.

Reply

vladicusmagnus August 4 2024, 19:02:22 UTC

Даже не смешно.

Reply

knms August 4 2024, 20:52:42 UTC
Можешь не смеяться.
Жопоголики всегда ими остаются.

Reply


u_oak August 4 2024, 05:36:20 UTC

Да, всего где-то полгода назад, зимой, в этом блоге было подробно описано, почему дополнительная ПВО от дронов не нужна и ЖК (якобы) хватает...

Reply

oleggranovsky August 4 2024, 08:23:41 UTC

Я писал, почему снимают с вооружения "Пэтриот".

Я писал, как справляются с дронами в СГ.

Писал о возможной закупке Вулканов.

ЖК не сбивает мультикоптеры - он сбивает нормальные БПЛА, как я также писал - для БПЛА малой дальности на границе с Ливаном эффективность около 50%.

Против мульитикоптеров нужно РЭБ, огонь стрелкового оружия против скоростиых FPV-дронов - малоэффективен.

Reply

u_oak August 4 2024, 10:28:47 UTC

да к вам лично-то никаких претензий, это у армии видимо точка зрения начала меняться только совсем недавно... Извините, если не так сформулировал.

Reply


vladicusmagnus August 4 2024, 19:03:40 UTC

///Более того, сравнивать артиллерию и дроны вообще не корректно.

Перед этим пару листов как раз этого самого сравнения )))

Но это так, придирки не по существу.

Reply

oleggranovsky August 5 2024, 20:30:23 UTC

Да, так я назвал раздел, потому как их вся время сравнивают. Так что постепенно я подвожу к мысли, что это не верно.

Reply

vladicusmagnus August 6 2024, 09:39:03 UTC

Так да. Иногда сравнивать даже две грузовые машины не очень то корректно (например, МАЗ и БелАЗ), а уж что говорить про абсолютно различные системы во всём? Ну, за минус взрывчатки если что, ну и целей. Поэтому это очень сомнительное сравнение. Вот совсем.

Reply


Leave a comment

Up