...

Nov 08, 2014 13:00


Нам необходимо возвращаться снова и снова к тем словам Нового завета, где говорится о евхаристии, чтобы ее свежесть не угасала в нас. Еженедельный литургический-евхаристический ритм тогда только оправдан, когда мы всю необычность события переживаем вновь. Не просто эмоционально переживаем - эмоции могут подвести - но глубже, умом, сердцем, "всею ( Read more... )

Евангелие от Марка, Слово

Leave a comment

Comments 8

adam_a_nt November 8 2014, 11:50:54 UTC
Спасибо за напоминание, Олег!

Reply

olegglagolev November 8 2014, 13:34:02 UTC
да :) как еще прочтешь такое утром в субботу :) как напоминание о завтрашнем дне. На евхаристии буду в Томске. Там завтра в музее семинарии открывается выставка Св.Екатериниского мб "Томско-Нарымская голгофа", о Нм и исп-х томской земли.

Reply

adam_a_nt November 8 2014, 13:34:51 UTC
Помощи Божьей в Томске!

Reply

olegglagolev November 8 2014, 13:38:11 UTC
Спасибо!

Reply


alexander_nv November 10 2014, 14:35:16 UTC
Владимир Якунцев дает новое осмысление выражению "литургия после литургии" в рамках общино-братской экклезиологии. В рамках евхаристической первой является литургия сакраментальная, второй - наша христианская жизнь после нее. В братской же все наоборот. Я вот сейчас тоже размышляю над этим. Мне все больше и больше кажется. что храмовая литургия имеет смысл только в контексте и в связи со служением благовестия и посвящения, в ином случае, чем она отличается от любой языческой мистерии?

Reply

olegglagolev November 11 2014, 03:19:23 UTC
Посвящения или просвещения? Во всяком случае, литургия в храме без общей жизни вне храма более похожа на мистерию. Я не уверен, что здесь можно определить, какая из литургий первая, какая вторая. Прост после литургии жизни, надо идти к литургии молитвы, а боголсужение переходит в церковную совместную жизнь и так одна сменяет другую. Как только одно прекращается или угасает, следом угасает другое, как божье, точнее, богочеловеческое церковное дело-служение-творчество, жизнь, одним словом.

Reply

alexander_nv November 11 2014, 04:42:14 UTC
Да, это описка-просвещение, конечно. Мне все-таки кажется, что можно определить, какая первая. Господь говорит: "Идите и научите...". Он не говорит: "Идите и совершаете таинства". Ученикам он говорит: "Я соделаю вас ловцами людей, а не совершителями таинств". И тайная вечеря - она была как некое завершение миссонерского цикла.

Reply

olegglagolev November 12 2014, 14:55:54 UTC
Господь еще говорит "ищите прежде Царствия Божия", "да любите друг друга" и еще можно что-то написать. То, что евхаристия сложилась у нас с течением времени в таком особом мистериальном и даже магическом ключе, не отодвигает молитву и соединение во Христе и в Духе Святом братьев и сестер на второй план. Я об этом.

Reply


Leave a comment

Up