Саннопехота

May 27, 2018 13:50

Недавно задался вопросом об источниках по перемещению русской пехоты на гужевом транспорте. По летописям такого нет (своеобразное исключение - в описании Феодальной войны под 1446 г. упоминается эпизод, когда для скрытого передвижения «повелѣ сани многы изрядити, как возы с рогозинами, а иные с полстми, а в них по два человѣка в доспѣсе, а третеи ( Read more... )

логистика, пехота_16-17вв.

Leave a comment

Comments 7

cyrus_alexios May 31 2018, 04:49:02 UTC
Еще. Наказная память князю Т.И.Долгорукову, назначенному воеводой в Муром, датируемая 1571/72 г. (АСЗ т.4, №117): "А дать до Нижнева от Мурома трем человеком подвода с санми."

Reply

oleggg888 May 31 2018, 07:30:41 UTC
Спасибо - не заметил.
Запишу тут ещё - это про московских стрельцов с сотником, если "вести поминуются" (опасность от восставших уйдет). При этом им от Нижнего до Коломны ехать "с вятчаны на стругах".

Reply


gma1983 June 1 2018, 16:08:44 UTC
Подобное и в 19 в.можно найти, когда для переброски войск использовались "обывательские телеги". Да и "парижское такси" в ПМВ - из той же оперы. Это не перемещение в военном походе, а только выдвижение "на фронт".
/ А дальше как? Пешком?

Reply

oleggg888 June 1 2018, 17:11:43 UTC
В данных случаях, на "фронт" означало нахождение в гарнизоне (Юрьев, Нижний Новгород)

Reply

gma1983 June 2 2018, 07:12:42 UTC
Спасибо.

Reply

cyrus_alexios June 2 2018, 04:46:10 UTC
> А дальше как? Пешком?

Дальше "о двуконь" - конь/мерин ездовой плюс конь/мерин вьючный. В крайнем случае - вьючный конь на двух стрельцов/казаков. По меньшей мере подобным образом готовилось выдвижение в Поле на южных границах, судя по актовому материалу. Необходимых коней и меринов могли "доправить" у местных крестьян, несших в числе прочих феодальную повинность "ставить подводу".
Почитайте комплекс наказных грамот 1586-89 из архива Зиновьевых о службе на южных границах (АСЗ, т.4, №№ 142-147).

Reply


Leave a comment

Up