Недавно задался вопросом об источниках по перемещению русской пехоты на гужевом транспорте. По летописям такого нет (своеобразное исключение - в описании Феодальной войны под 1446 г. упоминается эпизод, когда для скрытого передвижения «повелѣ сани многы изрядити, как возы с рогозинами, а иные с полстми, а в них по два человѣка в доспѣсе, а третеи
(
Read more... )
Comments 7
Reply
Запишу тут ещё - это про московских стрельцов с сотником, если "вести поминуются" (опасность от восставших уйдет). При этом им от Нижнего до Коломны ехать "с вятчаны на стругах".
Reply
/ А дальше как? Пешком?
Reply
Reply
Reply
Дальше "о двуконь" - конь/мерин ездовой плюс конь/мерин вьючный. В крайнем случае - вьючный конь на двух стрельцов/казаков. По меньшей мере подобным образом готовилось выдвижение в Поле на южных границах, судя по актовому материалу. Необходимых коней и меринов могли "доправить" у местных крестьян, несших в числе прочих феодальную повинность "ставить подводу".
Почитайте комплекс наказных грамот 1586-89 из архива Зиновьевых о службе на южных границах (АСЗ, т.4, №№ 142-147).
Reply
Leave a comment