Измерение энергопотребления IoT-устройств в реальных условиях

Jan 16, 2019 15:22

Пока бложик на olegart.ru лежит (не совсем навсегда, но в целом я думаю, что с ним дальше сделать - и, скорее всего, все старые записи грохну, начну по-новой и несколько в ином формате), рассказываю тут, какую мы клёвую штуку сделали, пока все бухали.


Read more... )

Leave a comment

Comments 31

_schabe_ January 16 2019, 12:38:41 UTC
А я, пока все бухали, проверил RAK811. Получил 4 км в городе на штатных антеннах, которые в отладках были.
При этом антенны были изогнуты, как я потом заметил, если их выпрямить уровень rssi увеличивается примерно на 20dB.

Reply

olegart January 16 2019, 12:46:25 UTC
В городе - это такой очень условный показатель. У нас были товарищи, которые взгромоздили БС куда-то на крыши Москва-сити, так у них в одну сторону в 6 км работало, дальше они просто не поехали, а в другую в 600 м глохло.

Здания по-разному очень глушат, неровности рельефа тоже.

В среднем по городу считают разумным радиус 2-3 км.

Reply

_schabe_ January 16 2019, 12:53:26 UTC
Конечно условный. У меня в точке приема -140dB было. Для проекта нужно до двух. Передатчик и приемник будут вне здания. А тут пишет другая контора, покупайте наши S76S! Но отладок нет. В общем выбор есть, на xtv делать еще непонятно.

Reply


2gusia January 16 2019, 12:42:55 UTC
Впечатляет. И техника и гуманная цена. Жаль, мне не нужно, несмотря на мою слабость к логгерам.

Вспомнилась приятная коробочка, которую я как-то обозревал https://mysku.ru/blog/china-stores/64723.html Это логгер температуры влажности, те другое. Мы даже использовали в своей сфере.

А вспомнил как пример (мобильного в частности) интерфейса - вдруг сможет вам пригодиться.

Reply

olegart January 16 2019, 12:48:18 UTC
Ну всяких измерялок физических величин у нас как у дурака фантиков, разве что направленность другая - передача по радио, в основном по LoRaWAN, https://www.unwireddevices.com/products/lorawan/

А в этом логгере основной смысл - в том, что больше ничем это не измеришь. Ну т.е. можно, конечно, Keysight за 5-7 килобаксов или старшую силабсовскую отладку за половину килобакса прикупить, но как-то это.

А больше нечем. А те же интеграторы мёртвого заебут на тему «а у нас тут клиент в пятнадцатый раз логику работы поменял, а сколько оно теперь жить будет?».

Reply

2gusia January 18 2019, 05:47:36 UTC
>в том, что больше ничем это не измеришь.
Это как раз и поразительно. Я когда заглядывал цену посмотреть, в голове ожидал 2-3 килобакса. так что аплодисменты.

Reply

olegart January 18 2019, 07:31:12 UTC
Ну если поглядеть, на рынке есть:

1) отладки силабса - отладки за $50 имеют период измерений не лучше 160 мкс, дорогие стоят несколько сотен баксов, верхний предел невысокий, работает только со своим софтом

2) изделие под названием Current Ranger - половину параметров автор не называет, частота измерений непонятна, USB вроде как есть, но связи с компом вроде как нет, стоит при этом $120

3) TI LAUNCHXL-CC1312 - $50, верхний предел невысокий, работает только со своим софтом, период измерений я сходу просто не нашёл.

4) Keysight N6705B - просто заглядение, и всего за $7750.

То есть не сказать, что совсем ничего нет, но как-то всё не до конца. Ну, кроме N6705B.

Reply


lesnoybrodyaga January 16 2019, 12:55:22 UTC
USB тестер (его разновидность) в другой обертке?

Reply

olegart January 16 2019, 12:59:26 UTC
У типового USB-тестера темп порядка измерения в 2-3 секунды. У очень, очень хорошего мультиметра - ну, 2-5 измерений в секунду бывает.

На нагрузках типа спящего радиопередатчика они показывают даже не погоду на Марсе, а вообще непонятно что.

Reply

neograff January 16 2019, 14:06:22 UTC
Ну, ты так или иначе упрёшься в предел быстродействия юсб-шины. Когда-то.
Но самое главное - ты свои тексты с ф-центра перенесёшь в общий доступ с рубрикатором?
Я понимаю, что писать чаще ты вряд ли будешь, но было бы здорово сохранить уже написанное.

Reply

olegart January 16 2019, 14:23:19 UTC
А по шине гнать каждый отсчёт и не надо, зачем они? Если ты хочешь конкретный переходный процесс в деталях посмотреть, проще сделать запуск по триггеру и сохранение N отсчётов в память (впрочем, тут тоже нужен или STM32F4, или внешнее ОЗУ), а потом эти отсчёты пачкой переслать.

А так и сейчас 100К отсчётов в секунду по 4 байта каждый не гоняются - наверх уходят усреднённые данные.

Тексты переносить не буду, зачем? Оно всё старое уже.

Reply


getinaks January 16 2019, 23:10:40 UTC
Документация будет вменяемой? Софт будет M$-only? К USB драйверу/HID интерфейсу будет описание API, чтобы к своим стендам приавтоматизировать? Ну и как я понял - предел измерений на автомате?

Reply

getinaks January 16 2019, 23:15:39 UTC
Да, оплату сразу по оформлении заказа делать, или ждать особого подтверждения?

Reply

olegart January 17 2019, 07:21:50 UTC
Подтверждения. Я всем разошлю счета.

Reply

olegart January 17 2019, 07:23:48 UTC
Там API простой как мычание - виртуальный COM-порт, в который железка гонит данные, статус и команды просто в текстовом виде. Парсить можно хоть скриптом на баше.

Наша собственная софтина пока будет только под Вин.

Reply


mikell January 17 2019, 02:44:05 UTC
Отличная вещь, и очень актуальная и недорого! Одну штуку куплю в любом случае для себя как частник (если это возможно). Контору надо еще уговорить, что может занять некоторое время.

Есть техническая проблема. Мои устройства питаются от одной батареи или аккумулятора AAA, то есть диапазон питающих напряжений 0.8...1.6v. Возможна ли доработка схемотехники для корректного замера потребления в этом случае? Если доработка выполняется делителями на плате, достаточно указать что и на что нужно поменять, замену сделаю самостоятельно. В идеале хотелось бы изменить шаг на 0.2 вольта, и получить диапазон выходных напряжений 0.8...3.5 вольта, захватив при этом как литиевые батареи, так и Alkaline.

Reply

olegart January 17 2019, 07:37:07 UTC
Как частник - да, немного неофициально пока, но возможно, оформляйте заказ по ссылке.

Напряжение - там стоит ST1S10, он умеет выдавать выходное от 0,8 В. Шаг изменить тоже можно - укажите в заказе в комментариях, мы на вашем экземпляре пересчитаем резисторы. Но USB-UART, SWD, BOOT, GPIO гарантируются только от 0,9 В, т.к. транслятором уровней на новой плате планируется TXB0304.

Reply

mikell January 17 2019, 08:10:47 UTC
От 0,9v совершенно нормально, по сути мне надо 1.2v (NiMh) и 1.5v (Alkaline).

Я думал, что периферия питается от USB. :-),

Контора уговорилась быстро, поэтому просто выставляйте счет на оплату от юрлица.
Заказ я уже сделал, личного кабинета у вас нет, поэтому могу только сказать что номер моего заказа #195. Не обязательно делать индивидуальный экземпляр, достаточно указать какие резисторы надо заменить.

Reply

olegart January 17 2019, 12:50:56 UTC
Да, 195-й вижу.

Там резисторов полдюжины и они сверху накрыты ЖК-экраном как раз, нам проще на один экземпляр вручную их запаять.

Reply


Leave a comment

Up