пусть оно таки будет

Jul 26, 2011 09:33

поколенье шутов

    памяти Гены Ермошина
Сам по себе живешь, но ты из поколенья ( Read more... )

друзья, стихи, тексты, память

Leave a comment

Comments 11

vitalf73 July 26 2011, 08:39:06 UTC
Cветлая память...

Reply

oleg_gor July 26 2011, 12:18:12 UTC
Да, светлая память...

Правда, мне немного не по себе от почти могильной тишины, сопутствующей этому тексту.
Вчера почти целый день он провисел без единого отклика, сегдня - то же самое.
А ведь строчки посвящены человеку, который был по-настоящему живым в каждом своём проявлении. Хотелось, поэтому, чтобы и стихи получились живыми, побуждающими к отклику.

Теперь поневоле задумываешься, может, что-то не то и не так с этим текстом? Может, на самом деле, лучше его убрать к чертям собачьим...

Reply

vitalf73 July 26 2011, 19:56:48 UTC
Стихи, Олег, пронзительные! А посвящение ушедшему человеку эту пронзительность многократно усиливает, и все это вызывает какую-то эмоциональную контузию, если так можно выразиться. Как после взрыва бомбы несколько минут ничего не слышишь и не чувствуешь, только звон в ушах стоит и сердце в горле пульсирует. Я долго сидел у экрана и не мог собрать мысли, не знал, что написать... А что тут еще скажешь? Наверное, поэтому откликов немного.
Тут уже не просто поэзия, не просто искусство - тут уже сила совсем иного рода пульсирует. Тут уже какая-то грань, к которой человеку страшно даже приближаться...

Reply

oleg_gor July 27 2011, 05:07:42 UTC
Спасибо за отклик, Виталий! Мне и самому становится зябко посреди сумасшедшего пекла, когда вновь и вновь проживаю эти строки. Думается, тут есть ещё, может быть, и некая поколенческая, сугубо возрастная преграда на пути к восприятию, со-переживанию текста. Тем, кому не довелось, слава Богу, приобрести опыт бытия и бытования во времени, о котором речь, в его чудовищных реалиях, наверное, трудно воспринять всю полноту и глубину "картинки". Прежде всего, на эмоциональном уровне. Умом-то, наверное, всё вполне охватывается, но чувственные рецепторы не включаются. Нет сигналов узнавания.
А ведь поэзия становится всё более молодой, и заправляют в ней всё более молодые люди, для которых какие-то внешние эффекты, всяческие фишки куда важнее семантики. Не говоря уже о более сущностных вещах. Хотя, мне-то кажется, что вопросы экзистенциального выбора, некоего человеческого самоопределения в любые времена должны быть актуальны. Но, видимо, снова приходится жить невпопад с эпохой. :)

Reply


dzen_john July 29 2011, 07:46:43 UTC
Сложные стихи, непростые для восприятия, Олеж. Трудно сказать, в чём тут дело - то ли в несоответствии читательского ожидания от "стихов памяти" и самих стихов; то ли в лексических смещениях, которые поначалу кажутся едва ли оправданными (ктулху, хула-хуп, респект, прикид и т.п.), тем паче, что этого от тебя не очень-то ждут. И любят не за это. :) Может быть, и политика в поэтике здесь не всем кажется необходимой. Возможно, тут многое - от посвящения, от человека, и это, понятно, не воспринимается со стороны. Я, во всяком случае, не сразу вчитался в эти стихи. Сама идея отталкивания, сопротивления тому политическому, что мертво и "живее всех живых", как стимул к внутреннему росту и самостоянию - эта идея, действительно, принадлежит, надеюсь, более веку минувшему. Может быть, поэтому она тоже не сразу прочитывается - во всех своих оттенках, составляющих середину стихотворения (поэтому, если в неё не вникнуть, стихи кажутся провисающими в середине). По мере же погружения в эти стихи и лексика кажется вполне подобающей, от которой веет ( ... )

Reply

oleg_gor July 29 2011, 16:38:32 UTC
Рад услышать тебя, братишка. Для меня-то политические реалии, которые здесь присутствуют, далеко не самое главное. Они всего лишь фон, обозначение хронотопа, позволяющее сказать о куда более важных вещах. Хотя, и эти реалии попытался озвучить образным, метафорическим и, надеюсь, не очень скучшным языком. Во всяком случае, как всегда, старался довериться внутреннему чувству необходимости слов. Между прочим, свирепое тоталитарное божество у меня очень часто ассоциируется именно с Ктулху, с его щупальцами, проникновением в чужое сознание, воздействием на разум. Вот и внёс свою лепту в немудреную литературную мифологию. :) И ощущение опоясанности хулахупом, железным обручем, в котором необходимо вертеться, чтобы выжить, уже не выветрится из памяти. Но ведь все мы выращиваем свой собственный образный лес. Ничего удивительного, если какие-то деревья кажутся со стороны не слишком живыми. Однако вряд ли без этих деревьев лес вырос. Но, повторюсь, политические реалии ничто без соизмерения их с более глубокими сущностями. Ты прав, конечно, ( ... )

Reply

dzen_john July 29 2011, 18:06:47 UTC
Да, 6 августа я вполне смогу. Как выяснилось на днях, 14-26 августа меня всё-таки не будет в городе. Но до этого - вполне могу составить компанию.

С тобой.

Reply

oleg_gor July 29 2011, 18:31:33 UTC
Вот и замечательно. :)

С тобой.

Reply


making_up July 30 2011, 12:17:25 UTC
Меня покоробило "усердные рабы, плодящие рабчат". Как будто бы расчеловечиваются не только соотечественники, но и сам автор. Слишком страшно - хочется пройти мимо. Жутко все, как Кысь.

Reply

oleg_gor August 1 2011, 17:30:16 UTC
Даже не знаю, нужны ли здесь какие-то слова от самого расчеловечившегося автора ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

oleg_gor August 1 2011, 17:42:32 UTC
Да, Ладушка, многие, почему-то, путают шутовство с его горькой насмешкой над самим собой и несуразным миром, с пустым ёрничеством и ужимками. Вот только и мир, и всевозможные ктулху не склонны прощать своих шутов...

Тебе спасибо за слова!

Reply


Leave a comment

Up