Что значит толковать Писание «по отцам»?

Jul 08, 2010 00:11

Мы постоянно повторяем, что Писание нужно толковать так, как это делали отцы Церкви, то есть по Священному Преданию. Предание - это, прежде всего, опыт прочтения Писания великими христианами прошлых веков, опыт самой их жизни по Писанию. Оно бесценно и незаменимо, обойтись без него просто не получится - можно будет только заменить один авторитет на ( Read more... )

проповеди

Leave a comment

Comments 26

gorojane_tv July 8 2010, 07:03:08 UTC
Очень хорошая статья, и толковая, и своевременная. Потихоньку начинаем на форуме разбирать Писание, некоторые воспринимают это в штыки. Дам ссылку, пусть почитают.

Reply

uchenitsa_iya July 8 2010, 15:27:28 UTC
"Всяко пророчество книжное по своему сказанию не бывает» (Русский перевод: никакого пророчества в писании нельзя разрешить самому собою). «Ни бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаемы глаголаша святии Божий человеиы» (2 Петр, 1, 20-21). Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя. Дух произнес священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, - святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание священнаго Писания, необходимо чтение святых Отцов. Если Вы ограничитесь чтением одного священнаго Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно Вам будет избегнуть заблуждений; потому что «душевен человек не приемлет яже Духа Божия, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». «Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (Кор. 2, 14, 11)." свт.Игнатий Брянчанинов.

Reply

oleg_gavrysh July 8 2010, 15:45:48 UTC
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Истиная правда. Более того не только пророчества (книги Пророков, Откровение и т.д.), но и вероучительные истины (Послания Апостолов) не понять без Духа Святого. Без Духа который живет в Церкви. Об этом собственно и статья Андрея Десницкого. В его и Ваших словах нет никакого противоречия.

Reply

oleg_gavrysh July 8 2010, 16:21:55 UTC
И кстати - я почему-то не удивлен, что вы нашли цитату именно Игнатия Брянчанинова. А почему вы не процитировали например слова св Николая Японского о необходимости чтения Писание? Он как никак Библию перевел на японский...

Reply


onachenko_igor July 8 2010, 10:13:50 UTC
Хорошие, верные мысли, особенно примечателен для нас пример использования св. отцами греческой философии для изъяснения христианского богословия.

Reply

oleg_gavrysh July 8 2010, 10:27:03 UTC
Еще вот здесь много на эту тему -

http://heatpsy.narod.ru/04/saint.html

Reply

uchenitsa_iya July 8 2010, 15:25:11 UTC
А вот ,что говорит свт.Игнатий о произвольном токовании Писания.
http://www.anb.nnov.ru/letters/letter.php?id=230

Reply

oleg_gavrysh July 8 2010, 15:51:11 UTC
Произвольно, выхватывая фразы из контекста тольковать Священное Писание и правда нельзя. Можно зайти не в ту степь. Но Священное Писание нужно внимательно и тщательно изучать. В том числе использовать для того, чтобы понять о чем идет речь и святоотеческий опыт и историческую и прикладную литературу. А если запутался и не понимаешь - не страшно. Потому что всегда есть Церковь и Твой личный духовник -- можно пойти и спросить у него как это понимать. Но, чем больше мы будем читать Библию и чем больше времени уделять ее изучению - тем лучше. Главное понимать, что ключ к пониманию хранит Святая Церковь.

Reply


uchenitsa_iya July 8 2010, 18:18:13 UTC
Прочитала Ваш ком.-В этом Живом Журнале недопустимы и будут жестко модерироваться любые антихристианские высказывания и любая межконфессиональная критика. Здесь говорят о том, что объединяет христиан. у Вас экуменический журнал?

Reply

oleg_gavrysh July 8 2010, 19:03:41 UTC
У меня журнал о библейской истории и истории первых 3 веков христианства. А поскольку эта тема объединяет всех христиан, то в определенной мере эккуменический.

Что касается христианского эккуменизма я понимаю его так -

http://oleg-gavrysh.livejournal.com/64990.html
http://oleg-gavrysh.livejournal.com/65200.html

Готов подписаться под каждым словом отца Андрея Куравева, которого очень люблю и уважаю.

В любом случае мой ЖЖ - это не место разборок, а место диалога и любви.

Reply

uchenitsa_iya July 9 2010, 04:24:29 UTC
А под этими словами протодьякона Вы тоже подписались бы?
http://uchenitsa-iya.livejournal.com/8941.html

Reply

oleg_gavrysh July 9 2010, 07:57:46 UTC
Не люблю говорить плохое про христиан. Кроме того, кто я такой чтобы судить?

Reply


Leave a comment

Up