На прошедших выборах ЕР набрала конституционное большинство. Сам по себе этот факт не даёт никакого понимания, если рассматривать его именно как «сам по себе».
Необходимо рассматривать данный факт в рамках «пакета» фактов, которые, в свою очередь, создают тенденцию и определяют вектор развития будущего.
Итак, прежде чем объединять какие-либо элементы в систему, попробуем, для начала, их перечислить и описать.
Элемент №1. Партия президента.
«Единая Россия» (далее - ЕР), как и «Партия регионов» на Украине (далее - ПР), никогда не являлась, по своей сути, партией президента. За пару лет до майдана, ПР начала активную информкампанию по внедрению в массы простой ассоциации: «Партия регионов - партия Президента». Все прочие ассоциации признавались побочными и удалялись из информационного поля.
Заявление Путина о том, что ЕР была создана именно по его инициативе, стало резко и с большим «натугом» транслироваться везде, где только можно. Причём представители наиболее радикальной части, так называемой «либеральной оппозиции», первыми начали тиражировать это, выгодное для них во всех отношениях, заявление президента Путина.
Для тех, кто хотя бы поверхностно следит за тем, что говорит Путин, и за тем, что из сказанного в дальнейшем исполняется, равенство «ЕР=партия Путина» (при всех претензиях и к Путину, и к ЕР), мягко говоря, не выглядит до конца правдоподобным. ЕР имеет подавляющее (а в ряде регионов - абсолютное) большинство в правительстве областей и округов, подавляющее большинство в парламентах и министерствах. У ЕР есть все рычаги, чтобы исполнять поручения президента. При этом за 4 года ЕР так и не захотела выполнить прямые указы президента, более известные как «майские указы». А если ЕР - это партия президента, то как такое вообще возможно? Представьте себе, что Жириновский или Зюганов даёт прямое указание своей партии, а та в ответ полностью игнорирует его, причём несколько десятков раз подряд в течении нескольких лет. Что будет с этими людьми внутри партии? Правильно.
Элемент №2. Принцип всеядности.
Отсутствие каких-либо фильтров или особых требований к членам ЕР порождают всеядность, которая неизбежно приведёт к фатальным последствиям. В ЕР кого только нет:
- люди, радеющие за возрождение части советского положительного опыта и люди, призывающие провести десоветизацию (то есть избавиться от всего советского). При этом эти люди прекрасно уживаются, совместно проводя открытие мемориальной доски пособнику Гитлера Маннергейму в Санкт-Петербурге;
- люди, которые, прежде чем вступить в ЕР, сменившие по 3-4 противостоящих друг другу партии, для которых понятие «идеология» не существует в принципе;
- люди, не имеющие к политике никакого, то есть ВООБЩЕ никакого отношения, типа спортсменов, певиц, актёров молодёжных телесериалов, режиссёров или прочих звёзд шоу-бизнеса.
Впрочем, данный изъян в той или иной степени характерен для всех парламентских партий, однако ЕР является наиболее показательной в этом отношении.
Если кто-то решит поинтересоваться, то с удивлением обнаружит, что в ПР на Украине тоже шли все, кому не лень: от правых до левых, от актрис и режиссёров до спортсменов и телеведущих. И всё это на фоне максимального отказа от какой-либо декларируемой идеологии при наличии внутренней вполне конкретной идеологии (об этом ниже).
Элемент №3. Консервативная форма и либеральное содержание.
При сколь угодно блестящей консервативной обёртке, элита ЕР на 100% состоит из либералов-западников. Именно либералов и именно западников. Просто для понимания, проведите мысленный эксперимент.
Помните, как в 2010 году президент объявил о начале всероссийской десоветизации? Представьте после этого президента(!) Медведева, возглавляющего бессмертный полк на Красной площади. А вслед за ним, гордо подняв подбородок, несёт перед собой аватарку предка, например, Чубайс. При попытке визуализировать эти образы, усмешка появляется сама собой, верно?
Да-да, Крым, безусловно, наш. Как сказал президент, «Крым никогда не будет бандеровским». Ну Крым, может, и не будет, а вот в Санкт-Петербурге члены ЕР и правительства невозбранно взяли, да и открыли памятную доску пособнику Гитлера Маннергейму, который, на всякий случай, помогал осуществлять блокаду Ленинграда.
Да-да, у нас традиционная семья, и мы будем её защищать. Но на словах. На деле, ЕР и правительство продвигает и ювенальную юстицию, и так называемые «бэби-боксы», и западные стандарты школьного и дошкольного образования.
Да, разумеется, у нас традиционное общество, и никакой пропаганды гомосексуализма среди детей мы не допустим, судя по заявлениям ЕР. Той самой ЕР, членом которой с 2003 года является Борис Моисеев. Например.
Партия регионов на Украине делала всё то же самое, только с гораздо большим успехом, поскольку прозападная риторика хоть и вступала в противоречия с предпочтениями юго-востока, прекрасно ложилась на «антимоскальскую» риторику.
При отсутствии подлинно патриотических партий, на фоне оголтелых мутантов-либеройдов (типа «парнаса» или «яблока»), либералы из ЕР не выглядят такими уж прям «либералами-либералами». Сейчас есть уже все доказательства того, что такие рупоры Болотной, как «Дождь», финансировались блоком Медведева. Но простого пролетария это, почему-то, не волнует…
Кстати, как раз за 2 года до майдана ПР начала выпиливать из политики все мало-мальски патриотичные объединения, поддерживая при этом (в том числе и финансово) радикально-либеральные, строго западно-ориентированные фигуры и группы, включая медиа.
Элемент №4. Квазилиберализация выборов и конституционное большинство.
За два года до майдана на Украине были введены выборы по смешанной системе. Половина депутатов стали, прости господи, «одномандатниками». Вторая половина по-прежнему шла по партспискам. Сделано это было на фоне резко падающего рейтинга ПР. Таким образом, понимая невозможность занять все места по партийным спискам, ПР пропихнула дополнительно своих людей ещё и по одномандатным округам. На следующий после выборов день украинские избиратели с удивлением обнаружили, что, оказывается, члены ПР теперь имеют конституционное большинство.
Ну что ж. Теперь и у ЕР есть точно такое же конституционное большинство, которое позволяет, например, пачками принимать поправки в основной закон государства (Конституцию), игнорируя при этом президентское вето.
Элемент №5. Норррррррмальная жизнь.
Как и элита ПР, элита ЕР ориентирована строго на запад. Дискуссия допустима лишь в вопросе о том, как будем входить в этот самый запад - целиком или по частям. Янукович, конечно, до последнего вертел задом, выторговывая кредиты и инвестиции, но, в конечном итоге, договор об ассоциации с ЕС подписал. Кстати, если кто не помнит, это было главное требование майдана, выполнив которое, Янукович с удивлением обнаружил, что хохлы, почему-то надев на головы кастрюли и дуршлаги, продолжают ритмично скакать и требуют его отставки. А потом и физической ликвидации.
Та самая пресловутая десоветизация, объявленная президентом Медведевым, есть не что иное, как обязательный (!) этап подготовки к встраиванию в Западный проект. Со всеми издержками в виде утраченных территорий, а вместе с ними - человеческих жизней и судеб, которые Чубайс называл «приемлемыми».
К слову, сейчас на Украине десоветизация идёт полным ходом и, как ей и положено, уже переходит в дерусификацию, когда вслед за памятниками Ленину начали сносить, например, памятники Суворову. Это только на первом этапе кричали, что всё зло от коммунистов. На втором же этапе «вдруг» выяснилось, что все коммунисты - русские.
Всё это, что на Украине 2012 года, что в России 2016-го, происходит на фоне роста тарифов ЖКХ, разбазаривания госсобственности и роста цен на потребительские товары, падения уровня зарплат и роста безработицы. У ЕР, правда, в отличии от ПР, есть особенный ингредиент - санкции, которые, естественно, ввели только потому, что Путин плохой, и, стоит ему уйти, всё «вернётся взад». Крым, правда, тоже, но зато не будет санкций и Путина. Государственность как таковая, естественно, будет автоматически уничтожена, но об этом нам не говорят. Считается, что об этом никто самостоятельно догадаться не сможет, и слава богу.
Элемент №6. Возможность предательства, мотив предательства и цель предательства
Теперь, когда ЕР имеет конституционное большинство, Улюкаев и Набиуллина оторвутся по полной программе. Элита ПР смогла опустить рейтинг президента со скоростью до 2-3% в месяц. У ЕР есть все, то есть абсолютно все возможности опустить рейтинг Путина к 2018 году до уровня 20-25%. Но рейтинг же не может уйти в никуда, как мы все понимаем. Что-то должно будет овладеть умами широких масс. Что?
Нет, Путин, конечно, не Янукович, и в этом нам, в каком-то смысле, очень повезло. А вот Медведев - очень даже Янукович. Даже сам Янукович в ряде моментов не настолько Янукович, насколько Янукович Медведев. Если кто забыл, лидеры Болотной (включая Удальцова) приходили на поклон к Медведеву-Януковичу (он тогда был в статусе президента) и просили его (внимание!) продлить свои полномочия ещё на 2 года. Эти 2 года нужны были, чтобы законно, на правах президента, отстранить от политики премьер-министра Путина. Напомню, тогда ещё никто не знал о финансировании Медведевым ТК «Дождь». Ну так что? Могут ли борцы с партией жуликов и воров договориться с человеком, возглавляющим (!) сегодня партию жуликов и воров? Да или нет?
Элемент №7. Пропасть между народом и правящей партией.
К сожалению, факт оторванности ЕР от широких масс требует своей беспощадной констатации. Именно ЕР и именно сейчас, в 2016-ом году, за 2 года до президентских выборов, перешла черту, за которой широких масс ей уже не нужно. То же самое произошло и с ПР на Украине в 2012-ом. Последующие 2 года ушли на то, чтобы оболванить эти широкие массы, пристегнув их в определённый момент к улице, дабы они исполнили свою зловещую и одновременно бесконечно трагичную роль.
Итак, после краткого описания всех этих элементов, перед нами встаёт вопрос: могут ли эти элементы взаимодействовать друг с другом и со средой, в которой они находятся, и могут ли эти элементы быть объединены одной целью? То есть, исходя из определения системы, можем ли мы признать наличие всех перечисленных элементов «политического бытия» ЕР и ПР не совпадением, а системой?
Очевидным образом, не только можем, но и должны. Лишь рассматривая победу ЕР на прошедших выборах как элемент системы, как нечто, что берёт начало сейчас, а закончиться должно вовсе не в 2021-ом, а гораздо, гораздо раньше, есть хоть какая-то возможность предотвратить катастрофу.
Продолжение следует…
Авторы: Олег Галкин, Алексей Пономарёв для портала
DzerOnline Предыдущие части:
Часть 1.