Недавно написал несколько постов про
"вирус" под названием Pokemon Go. Теперь пришла очередь гораздо более известной игры -
World of tanks от белорусских разработчиков.
Через WoT я и сам прошёл. Знаю, насколько эта штука затягивает и способна совершенно незаметно "украсть" часов примерно пять. Потом я себя от этого "наркотика" отучил.
Пост не о том, как нехорошо тратить время на игрушки, не очередное морализаторство. Пост о продвигаемой модели жизни и человека. Присмотримся к картинке выше.
Это кадр из рекламы WoT в соцсети "ВКонтакте". Ролик повествует о мужчине средних лет, который весь отпуск (недели две, видимо), не играл в эту игру, но "мастерства не растерял". Чем и хвастается перед своими сыновьями, показывая им экран ноутбука со своими "достижениями"
В другом рекламном ролике мужчины в офисе наблюдают за игрой нового коллеги. Который демонстрацией своего "мастерства" заслуживает признание нового коллектива.
Главные герои этих рекламных видео - мужчины около 40 лет, уже как-то состоявшиеся в жизни. Но играющие в WoT. И факт "зависания" этих мужчин в игрушке подаётся, как нечто нормальное, само собой разумеющееся. И даже достойное того, что бы хвастаться перед детьми. Вам это не напоминает всё то же продвижение инфантилизации в духе Великого Инквизитора Достоевского, цитата из которого приведена в
одном из прошлых постов по этой проблеме?
В общем и целом я бы сказал, что сидеть и смотреть на диване футбол примерно то же самое, что сидеть и играть в танчики. Но разница, на самом деле, есть. Ведь если маленький пацан сидит и смотрит с отцом футбол, то затем он в этот футбол сможет поиграть во дворе с друзьями. Получив, при этом, и нормальную физическую нагрузку, и нормальное человеческое общение в реальном мире. А если пацан сидит и смотрит, как отец развлекается детскими забавами, т.е. играет в танчики, то и он будет играть в танчики. А отец ещё в этом его и поощрит. Такой замкнутый круг получается.
Но рекламными видео всё не ограничивается. В продвижении данной игры участвует такой гигант российского бизнеса, как "Ростелеком". Он продвигает
тариф "Игровой", при подключении к которому абонент получает различные бонусы для игры.
Это ведь тоже рассчитано не на подростков или детей, у которых нет возможностей менять уже подключенный в семье тариф. Подобные акции рассчитаны на взрослых. Т. е. на эту же целевую аудиторию мужчин примерно 40 лет, которая обозначена и в рекламе. Об этом, кстати, красноречиво говорит и картинка, которая представляет на сайте "Ростелекома" данный тариф.
Зависание часами каждый день в детской забаве, в "танчиках", навязывается в качестве нормы не только этим мужчинам, но и их детям...
А вопрос остаётся тем же, который был и в прошлом посте: И что мы будем с этим всем делать?