Прикипев душой к Хорватии, в частности, к апарт отелю Laguna Galijot в Порече, я решил, что наличие своего автомобиля на отдыхе, является приятным дополнением и удобной опцией, позволяющей чувствовать себя максимально комфортно.
Ну а как может быть иначе?
Стоило мне лишь немного познакомиться с Хорватией, как я понял, это, пожалуй, самое недооцененное место в Европе, которое можно и нужно открывать для себя.
Прикипев душой к Хорватии, в частности, к апарт отелю Laguna Galijot в Порече, я решил, что наличие своего автомобиля на отдыхе, является приятным дополнением и удобной опцией, позволяющей чувствовать себя максимально комфортно.
Ну а как может быть иначе?
Стоило мне лишь немного познакомиться с Хорватией, как я понял, это, пожалуй, самое недооцененное место в Европе, которое можно и нужно открывать для себя.
Из очевидных плюсов: Меньше туристов, чем, например, в Италии и Испании. Более комфортный климат. Одни из самых чистых пляжей в мире, отмеченных голубыми флагами ЮНЕСКО. Да и менталитет самих хорватов нам весьма близок.
Вообще это удивительно, казалось бы, Хорватия - чистая Европа, но ценности здесь вовсе не европейские. Все иначе. У Хорватов, в отличии от европейцев, все душевнее. И, по настоящему, что ли.
Маршрут авто путешествия прокладывался исходя из простых соображений. Хотелось побыстрее добраться до места назначения. Была одна сверхзадача, встретить жену с ребенком и тещей в аэропорту, и несколько просто задач, например, успеть посмотреть по дороге первый матч сборной России на чемпионате мира в Бразилии. Также было желание зацепить несколько достопримечательностей по пути.
Самолет должен был приземлиться в Пуле в четверг в 14.00. Помимо прочего, необходимо было заехать в Пореч (чтобы выгрузить забитую до отказа машину), затем доехать до Пулы и снова вернуться в Пореч (другими словами, + около 100 км.) Предстоял путь в 2500 км.
Благодаря
spacengineer я получил множество полезных рекомендаций по предстоящему путешествию. Их было настолько много, что я распечатал их.
Точный сценарий путешествия появился по ходу прохождения маршрута. Мы планировали ехать через Минск, там пообедать. Далее двигаться на Брест, пересечь границу с Польшей в районе Домачево. После, хотели проехать максимальное расстояние и остановиться на ночлег.
Было единственное ограничение - матч Россия - Северная Корея начинался в 2:00 по Москве (то есть в 0:00 по Польше). Нужно было успеть к стартовому свистку.
На следующий день мы планировали проехать Польшу, Словакию, Венгрию и остановиться где-нибудь в районе хорватского Загреба.
Правда в тот день играли Испания-Чили, крайне любопытный матч, который также хотелось увидеть.
Но обо всем по порядку.
Мы выдвинулись во вторник с утра, что-то около 9. Немного постояв в легких утренних пробках, съехали на можайское шоссе и набрали нормальную скорость. На одном из участков дороги, увидели прикрепленную к впереди идущей машине бумагу с надписью "Эта машина не возит ОБАМУ, МЕРКЕЛЬ и других уродов. Моя машина, мои санкции".
Мысленно улыбнулись.
Дорога до Минска была настолько комфортной, что даже рассказать нечего. Дороги - хорошие, пробок нет, фур тоже минимум. На этом отрезке нам даже не пришлось никого обгонять.
Я был впервые в Минске, как в прочем и в самой Белорусии. И, наверное, хорошо, что проездом. Острее чувствуешь город.
На обед мы остановились в ресторане Умацький Шлях.
Нашу официантку звали Анастасия Страх :-)
Удивила необычная подача пива, с баранками.
Попросил пароль от Wi-fi. Настя написала его на визитке. Никогда бы не подумал, что где-нибудь встречу пароль "SantaClaus". Есть в этом что-то белорусское, душевное. В Москве такое не встретишь.
Белорусский участок дороги запомнился тем, что практически вся земля была в превосходном состоянии. Создалось впечатление, что в этой стране цениться каждый квадратный сантиметр. Это вызвало восхищение.
Часто слышал, что в Белорусии очень чисто. Мне казалось, что, в основном, это касается ситуации с мусором. Действительно, мусора я так и не увидел. Но больше всего, мне бросилось в глаза то, насколько чистые здания в Минске. Я говорю про спальные районы. Вроде смотришь и понимаешь, что здание было построено не вчера, но его аккуратность и чистота поражает. Такое чувство, что его моют и подкрашивают каждый день и делают это в высшей степени профессионально. Взять, например, дома в московском районе Митино и в Минске, ну это же даже сравнивать невозможно. Никогда не обращал внимание, как у нас подкрашивают дома? Это же полный взрыв мозга. Такого убожества нет ни в одной приличной стране.
Хотел бы еще раз сказать огромное спасибо
spacengineer за подсказку с прохождением Белорусско-Польской границы. Воспользовавшись его советом, мы свернули с дороги на Брест и отправились на пропускной пункт Домачево. Пере нами было около двух машин. Белорусский пропускной пункт мы прошли за пять минут. А вот на польском, у нас возникли небольшие проблемы.
Девушка - таможенник с деловито-приторной улыбкой на протяжении какого-то времени задавала нам разнообразные вопросы. После этого, отдала паспорта своему коллеге, который с невозмутимым видом сказал, что нашему автомобилю необходимо пройти полный досмотр. Нас загнали в бокс, закрыли двери, и начали пресовать. Трое польских таможенников с отвертками, фонариками и гаечными ключами смотрели на нас с подозрением. С мерзким акцентом и интонацией, вызывая аналогию с надсмотрщиками в концентрационных фашистских лагерях времен второй мировой войны, они попросили вытащить все содержимое машины на специальные столы. Нам это предложение не понравилось, о чем мы им и сказали.
Я предложил им более разумный вариант, проверить все выборочно. После некоторых препирательств, мы отстояли свое право на "разумный подход", после чего один из пограничников проверил одну сумку и успокоился.
Оказалось, что у белорусов есть интересный бизнес. Они провозят через границу сигареты, бензин и продают это все на территории Польши. Бывает, что они заливают бензин в колеса. Поэтому пограничники все время их простукивают.
Короче говоря, после того, как пограничники ничего запрещенного не нашли, они успокоились, "помариновали" нас еще около получаса (дабы показать работу) и отпустили.
Я достаточно толерантно отношусь ко всем странам и их жителям. Но вот почему-то еще ни разу в жизни мне не встречался приятный поляк. Создается впечатление, что это какие-то "недоевропейцы" с комплексом неполноценности. И, очевидно, представители этой страны испытывают неприязнь к русским. Веет от них какой-то гнильцой.
Вот такое у меня сложилось впечатление.
Пройдя границу с Польшей, на радостях я забыл воспользоваться советами Spaceingenier и мы не стали делать крюк на Варшаву, а ушли чуть левее, в сторону словацкого Кошице.
Это была ошибка.
Проехав немного по узким, но достаточно хорошим польским дорогам вдоль границы с Украиной, мы попали на ремонт дороги. Уже было темно, и ситуация рисовалась грустная. Реверсивное движение со светофором, разделенное на участки в несколько километров. Ох мы здесь и помучались. В результате потеряли и время и терпение.
Когда осталось около часа до мачта Россия-Северная Корея, я начал искать отель. Как ты уже наверное догадался, предварительно мы ничего не бронировали. И как показала практика, решение это было правильным. Ведь было совершенно невозможно предположить где и во-сколько мы окажемся.
Поэтому я воспользовался навигатором Garmin, который показывает ближайшие отели. Жаль только, что он не показывает количество звезд у отеля. Нам совершенно не хотелось переплачивать за ночлег, так как нужно было лишь две кровати, телевизор, да крыша над головой.
После двух неудачных попыток, мы заехали в лес. Навигатор показывал, что там есть отель. Самое удивительное, что в лесу была дорога (а может показалось?). После того, как мы проехали какое-то время по темному лесу, впереди показалось какое-то здание. Присмотревшись, мы поняли, что это возможно и гостиница, но есть одна проблема - она находилась в процессе возведения.
До мачта оставалось 20 минут.
Ускорившись, мы все же нашли отель, к сожалению, пришлось переплатить. Времени не оставалось, да и силы покидали.
Эту ночь мы провели в четырехзвездочном SPA отеле DUO.
Красивое оказалось место.
Позавтракали мы там же.
С утра ехать было приятнее.
Судя по указателям, останавливались мы где-то недалеко от польского Ржешова.
Европейские дороги вызывали позитивные эмоции.
Да и пейзажи радовали глаз.
Спокойно и неторопливо мы доехали до Бухареста (Венгрия).
Честно говоря, до того момента как я оказался в Будапеште я не знал про Венгрию практически ничего. Единственная ассоциация, которая у меня была с этой страной - "гуляш".
Будапешт меня поразил. В хорошем смысле этого слова. Очень красивая архитектура. С другой стороны, как-то уютно и не камерно, в отличии от той же Вены, где чувствуешь себя как-будто в Большом театре.
Приятные люди. Безумно крутые термальные источники (сделаю отдельный пост про них).
В Будапеште пришлось задержаться и провести там полдня. Пообещал вернуться сюда вновь.
Ближе к футболу мы добрались до озера Балатон. Открылась потрясающая панорама. Маки и закат.
Озеро произвело на меня впечатление. Прежде всего, своим размером + чистотой.
Можно было искупаться. Вода была теплой.
Но мы решили поужинать и посмотреть футбол. На фото - чесночная похлебка.
Широко известный и всеми любимый Aperol Spritz.
Ну и немного мяса.
Матч оправдал ожидания и получился зрелищным. После, мы отправились в путь. Несмотря на темное время суток нам удалось доехать до Загреба. Когда мы пересекали хорватскую границу, проходила игра с участием сборной Хорватии. Мы поинтересовались у пограничника счетом, он радостно сообщил, что его сборная уже забила четыре мяча. Быстро поставил нам штампы о пересечении границы и пожелал удачи.
Ближе к 2 часам ночи мы добрались до Загреба. Со своего мобильного я зашел на Booking.com и забронировал двухзвездочную гостиницу. На фотографии - вид снаружи.
Дверь, что слева - рецепция, та, что справа - номерной фонд. Когда я позвонил, мне открыли не сразу. Пришлось подождать несколько минут. Из за двери появилось заспанное лицо какого-то мужчины. Он посмотрел на меня с удивлением и спросил, чего я хочу. Я ответил, что бронировал номер в отеле. На его изумленный взгляд, добавил, что это было около пяти минут назад. Судя по всему ему было все равно. Он выдохнул, и сказал, чтобы я немного подождал. Затем дверь закрылась, но, спустя мгновение, снова открылась. Мужчина протягивал мне ключи. Весьма лениво он спросил меня, могу ли я дать ему что-нибудь из документов. Порывшись в кармане я обнаружил свои права и протянул их ему.
После этого добавил, что уже слишком поздно, он устал, да и мы, наверное, тоже. Поэтому предлагалось обсудить все остальное на следующий день. Я был не против.
Я открыл одним из ключей правую дверь и поднялся на второй (по ходу единственный этаж). Там было три открытых двери, судя по всему - номера. Все пустые.
Зайти можно было в любой, но оглядев еще раз связку ключей, я увидел цифру "3" и решил, что лучше переночевать именно в этом номере.
Будильник прозвенел уже в 7 утра. Мы сложили вещи в машину и я снова позвонил на рецепцию. На этот раз ждать пришлось еще дольше. Затем я увидел женское (еще более заспанное) лицо. Видимо, это была жена того мужика. Я объяснил, что мы уезжаем, она отдала мне права в обмен на 40 евро. Вот, собственно и все.
Забегая вперед, скажу о том, что лишь добравшись до Пореча, я обнаружил ту самую связку ключей у себя в кармане.
Как-то не хорошо получилось…
На завтрак мы заехали в "Золотые врата" (Macdonald's). Ну а чего, весело и быстро, как в той рекламе - та да та та да…
Через какое-то время добрались до моря.
Пейзаж все время менялся, но неизменно радовал глаз.
В конце концов мы добрались до Пореча. В запасе оставалось еще 3 часа. Неторопливо зачекинившись и заселившись в домик, мы разгрузили все наши вещи и поехали встречать девочек.
По пути в аэропорт мы успели заехать в гипермаркет, закупить продуктов, а также приобрести местные сим карты.
Когда мы добрались до аэропорта, самолет из Москвы уже стоял на взлетно-посадочной полосе, люди выходили. Мы наблюдали все это через отверстия в заборе, окружающем аэропорт.
Наши вышли последними. Если внимательно присмотреться к фотографии, можно их увидеть.
Не ожидал, что это путешествие окажется столь увлекательным и не утомительным. Дорога от Москвы до Пореча зянала у нас два дня (с остановками). Пробки мы видели лишь в Москве.
В отличие, например, от моего путешествия в Астрахань (после которого я пообещал себе больше никогда не повторять этого авто маршрута), расстояние в 2500 км. показалось нам легкой и приятной прогулкой. Ведь приятно, когда за окном меняется буквально все: Страны, города, пейзажи, часовые пояса…
В общем, если соберешься, то обязательно отправляйся в подобное путешествие. Получишь массу положительных эмоций. Главное, подбери себе комфортного попутчика.
Подписывайся на обновления.