СЕЛИГЕР (Начало)

Aug 10, 2011 15:40

Мой добрый приятель Кирилл Успенский побывал на Селигере и, как мне кажется, первым адекватно описал это действо.

Я уже писал, что Оранжевая революция в Украине  2004 года была результатом немыслимого числа иностранных грандов, обрущившихся на Самостийную с 2002 года. Молодёжные сборы, семинары шли по всей стране по самым разным поводам - от защиты животных, до братства всей молодёжи мира.

(Продолжить)Сначала - никакой политики, потом  стали появляться портреты Ющенко.  Активная молодёжь перезнакомилась, передружилась, перелюбилась... Каждый грандоед обзавёлся сотнями телефонов и емейлов... И внужный момент по всей стране полетели СМС-ки: "Приезжай на Майдан, будет весело! Всё оплачено."  Прибыли.  Ну, тут натурально, начинаються объятия, поцелуи, а вокруг - отапливаемые палатки и еды навалом. За счастье быть в этой клёвой тусовке требовалось немного - носить оранжевые шарфики и кричать: "Ющенко, Ющенко!" (Всё хорошо описано в книге Михила Кордонского "Технология группы - 2")

Под каким бы соусом там всё это не было, но вывод бесспорен - этими грандами молодёжь была заточена на действия, выгодные иностранным государствам. Иначе - держали бы грандоеды карман шире.

Российская власть, надо полагать, извлекла уроки из Оранжевой революции и порешила: "Уж лучше мы потратимся и организуем молодь в нужном нам направлении, чем иностранные фонды".

Я сам делаю сборы творческой молодёжи под названием "Зелёный гусь". Эмоциональный эффект всегда изумительный. И как говорил мой знакомый вожатый: "Дайте мне молодёжь в лагерь на пару недель, и я внушу им всё, что угодно: что бог есть и что бога нет, что чёрное -это розовое, что нужно изучать эсперанто и убивать неверных, что все женщины - евреи..."

Селигер - это ни хорошо, ни плохо. Просто, если мы не организуем юных, жаждущих общения и действия,  то их организуют российские отделы иностранных спецслужб. Третьего не дано. Теперь - слово Кириллу.

Надо сказать, что до этого представления о селигерском форуме уменя были весьма смутные. Доходили самые разные  мнения, начиная от «кузницы кадров будущего гражданского общества» и кончая «школой подготовки путинских штурмовых отрядов». Форум организовывается молодежным движением «Наши», о котором я также имел весьма мало сведений.

После оформления наших бейджиков (на форумесуществует специфическая пропускная система) проходим на территорию лагеря. Спервых же шагов на нас наваливаетс ямасса впечатлений.

Для начала нас буквально оглушила рок-музыка ,сочетающаяся с всполохами проекторов и полосканием знамен всех мыслимых цветов. Картину дополняли огромные портреты Президента и Премьера (забегая вперед, скажу что изображения этих двух личностей, особенно Премьера, преследовали нас на всём протяжении пребывания на форуме), которым искусственная подсветка придавала особый колорит.

Продвигаясь по лагерю, замечаем большие плазменные экраны, закрепленные на деревьях, с которых вещались новости местного форумского телеканала «ЁТВ». Бросались в глаза группки молодых людей, столпившихся возле щитов, утыканных многочисленными электрическими розетками. Эта проблема была мне знакома ещё поопыту руководства студенческими полевыми практиками. Вид молоды хлюдей, сидящих возле электрощитов и караулящих свои заряжающиеся «мобильники» я бы сделал одним из символов молодежного форума.

Проходим по лагерю и видим надписи на палатках «Пресс-центр», «Интернет-центр», «Бар», «Штаб». «Да тут есть все условия для работы!» - восторгаются прибывшие вместе со мной коллеги - журналисты.

В ночное время лагерь ярко освещен фонарями и огромными щитами, содержание которых мы покуда не успели рассмотреть. Наибольшее впечатление на нас произвела «селигерская луна» - огромный освещенный изнутри воздушный шар с ярко-красными буквами «НАШИ 2,0». На мой вопрос, что означают цифры 2,0, сопровождавшая нас очаровательная девушка по имени Оксана с гордостью заявила, что цифры обозначают особую структуру их движения, так сказать «более продвинутую», как более совершенная версия распространенных компьютерных программ.

Сей день завершился грандиозным фейерверком, отражение которого в водах Селигера создавало какое-то нереальное, почти мистическое впечатление. Все это в сочетании с ревущей рок-музыкой и скандированием «Селигер! Селигер!» на меня произвело впечатление светопреставления.

К час ночи в лагере все стихло, и свет погас, включая «селигерскую луну». Утомленные дальней дорогой и первыми впечатлениями,мы забились в палатку изабылись чутким тревожным сном.

Спали мы в ту ночь недолго, не смотря на дальнюю дорогу и усталость. Сказывалось общее напряжение и новизна обстановки. Проснувшись с первыми лучами солнца и проворочавшись целый час, решаю начат ьдень с купания в Селигере.

На выходе из лагеря замечаю две странные фигуры в плащ-накидках. Поначалу я принял их за статуи или манекены. Однако приглядевшись внимательней понял, что передо мной живые молодые люди, застывшие в скорбных позах, приложа руку к сердцу над импровизированным Вечным огнем. С плащ-накидками военных лет плохо гармонизировали шорты и кроссовки.

Рядом с импровизированным вечным огнем стояла … статуя коровы. Приглядевшись, замечаю, что к соскам вымени прикреплены трубки подойника с надписями «Газ», «Свет», «Тепло». На корове красовалась надпись «Не будьте дойной коровой - создавайте ТСЖ».

Прямо напротив нас стоял, занимая половину проезжей части, чёрный «БМВ», на лобовое стекло которого была приклеена табличка с надписью «Мне плевать на всех, паркуюсь как хочу».

Я совершаю быстрое омовение на диком пляже за пределами лагеря и возвращаюсь к палатке. Тем временем (на часах 8.00) по лагерю объявляется подъем, звучит государственный гимн, за которым следуют несколько бодрых советских песен.

Лагерь расположен на полуострове, глубоко врезающемся в водную гладь Селигера. С внешним миром лагерь соединен через три КПП: два расположены на основании полуострова, один - на мысе, соединенным с противоположным берегом свеженасыпанной дамбой. Полуостров порос сосновым лесом, в котором н арасстоянии не более полуметра друг от друга стоят палатки. Тропы в лесувы мощены досками, а три площадки - металлическими щитами.

На ближайшей к нам площадке (она громко называлась "Площадь Возможностей") размещалась малая сцена (разумеется с портретами Президента и Премьера), пресс-центр, павильон «НАШИ 2,0», библиотека, павильон с военной техникой, привезенной из музея. На общем фоне выделялся памятник экономичной лампочке. Забегая вперед, замечу, что дух экономичности и экологичности в лагере наблюдается во всем. Здесь проповедуется раздельный сбор мусора, используются биотуалеты, в озере запрещено мыть посуду и купаться с мылом и шампунем.

На второй площадке размещено несколько скульптурных композиций. В первую очередь бросается в глаза макет здания Государственной Думы, достигающий не менее пятнадцати метров высоты. Здесь же размещен бар (напитки - только безалкогольные), по правую руку от которого размещена скульптурная композиция,с остоящая из сделанного из папье-маше кукиша, поставленного между двумяс ложенными из красных букв фразами: «Взяток не беру» и «Взяток не даю».

Следующей достопримечательностью площади была точная копия статуи Большого Писа, у которого в соответствующем месте был вделан водопроводный кран, из которого вода изливалась в медную раковину. Какую идею проповедовала сия статуя - осталось неясно.

Напротив Большого Селигеровского Писа стояла статуя в виде оскаленной свиной головы с устрашающей надписью «Хрюши - против!» Это был символ одного из подразделений НАШИх, активно борющихся с торговлей просроченными продуктами. Эта борьба в течение недели имела довольно значительные последствия. Несколько магазинов в Осташкове, которых нашисты задолбали своими контрольными закупкамии, поисками просроченных продуктов, отказались продавать продукты в лагерь. Одновременно другие магазины отказались продавать одноразовую посуду (с которой мы едим). По той же причине закрылся один магазин в самом лагере. В оставшийся стало не пробиться из-за очередей.

В глаза также бросилось несколько других деталей антуража. Прежде всего - символическая могила обычной лампочки накаливания, несколько плакатов с изображением Премьера и надписями, угрожающими магазинам судебным преследованием за продажу алкоголя несовершеннолетним или торговлю просроченными продуктами.

Ближе к концу потока данная площадь была украшена ещё несколькими деталями. Здесь был установлен павильон с надписью «О ком думаетПремьер», засунув голову в который каждый видел своё отражение в зеркале.

Здесь же был установлен большой плакат с надписью «Неудачники года», на котором были изображены наиболее видные деятели оппозиции. Подобный плакат был размещени на дороге, ведущей к главной сцене, где была показана эволюция одного из деятелей оппозиции в трактовке организаторов лагеря: от вице-премьера - до политического трупа.

Повсюду в лагере развешаны плакаты с изречениями Премьера, которые также вещаются по громкоговорителям и выдаются бегущей строкой по электронным мониторам. На деревянных мостовых белой краской выведены надписи «Кононов - герой!» и «Курилы - наши!».

Большая сцена отличается от малой разве что размерами как самой сцены так и портретов Президента и Премьера. Напротив сцены размещен большой сборный сарай с велосипедами, на котором выведен портрет Президента и фраза: «Или учись или до свидания!» А ведь золотые слова, черт побери!

Возвращаюсь назад, вновь проходя мимо павильона с военной техникой. Моё внимание привлекла группа молодых людей в военной форме. Оказывается, здесь проводится проект «Сделай свой фильм о войне!», при участии в котором каждый может сфотографироваться в военной форме с орденами, с оружием или за рулем полуторки. Молодежь вовсю обезьянничает, выпячивая вперед грудь с чужимиорденами, размахивая оружием, гарцуя по полуторке и позируя перед кинокамерами в самых разнообразных позах. Это производит на меня неприятное впечатление. Как можно называть такую пошлость патриотическим воспитанием?!

Центральное место в лагере занимает так называемый  образовательный шатер, расположенный в самом узком месте полуострова. Шатер представляет собой деревянный помост площадью не менее четырех тысяч квадратных метров, покрытый тентовым навесом. Деревянный пол разделен на секции, в которых собственно и проводятся занятия. Преподаватель и слушатели сидят прямо на полу. Каждая секция снабжена микрофоном и плазменным экраном.

В шатре во время занятий стоит невыносимый гвалт. Когда я первый раз вошел в него, то первой моей мыслью было «И в таких условияхя буду читать лекцию?!» С течением времени мне все-таки удалось привыкнуть к таким условиям ведения занятий, хотя порой из-за гвалта я не слышал даже собственного голоса и периодически был вынужден переспрашивать аудиторию «Я понятно говорю?», «Все ли меня слышат?» и т.д.

Сегодня в лагере проводится акция «Поймай крысу!». Выглядит это следующим образом. По лагерю бежит некто в костюме крысы. За ним несется толпа народу с восторженными воплями, догоняет крысу и тащит её за рукии за ноги куда-то на расправу. Крысы символизируют собой коррупционеров, а охотники на крыс - борцов с коррупцией.

После ужина по лагерю разносится команда под динамикам, призывающим собраться на «обязательное вечернее построение». Спешу к главной сцене, дабы понаблюдать сие важное действо.

У главной сцены постепенно собирается народ. Над толпой полощатся флаги всех мыслимых цветов. Больше всего красно-белых, на некоторых из них помимо стилизованного креста, видны цифры 2.0. Немало и розовых флагов с изображенной свиньей (символ направления «Хрюши - против!»), а также бело-зеленых (эколого-политическое молодежное движение «Местные») и бело-голубых (молодежное движение «Сталь»).

Вечернее построение начинается с бравурной музыки.Мне удается различить слова «НАШИ - это движение вперед! НАШИ - за нами целый наш народ!». Флаги начинают колебаться в такт музыке, а стоящие поблизости молодые люди при слове «НАШИ!» выбрасывают вперед сжатый кулак со слегка оттопыренным средним пальцем. В то же время замечаю немало молодых людей, стоящих кучками по краям сцены и скептически или даже насмешливо наблюдающих за происходящим.

Когда музыка стихает, на сцене появляются двое ведущих. Далее следует очередное священнодействие. При словах ведущих «Девушки!» девушки отвечали возгласом «Хай!», поднимая вверх правую ладонь. При возгласе «Парни!» парни сгибали рукув локте, напрягая бицепс, одновременно издавая возглас «Ух!». Затем следовали поочередно крики «Коррупция!», на который аудитория должна была ответить возгласом «Фу!» и «Справедливость!», на который следовал выкрик «Вау!». Так продолжалось около четверти часа.

В конце построения подводились итоги дня. Это в основном сводилось к рассказу об отмеченных в тот день проектах. Позволю себе назвать наиболее запомнившиеся. Парень из подмосковного города Луховицы обещал каждый день свозить пустые бутылки из городского парка к районному полицейскому управлению, пока полиция не соблаговолит навести в том парке порядок. Девушка из Твери обещала поставить памятник на перекрестке двум погибшим там девушкам, который будет стоять там до тех пор, пока власти не соблаговолят поставить на том перекрестке светофор.

Ещё мне запомнился проект девушки из Воронежа, которая начала энергичную борьбу с педофилами, лично обрушив восемнадцать педофильских сайтов и заведя шесть уголовных дел

Селигер, молодёжный форум

Previous post Next post
Up