Фото-фетиш | Minolta Rokkor 135mm f2.8

Aug 11, 2013 17:45

Та-дам! Хэллоу, френдз. Прдолжаем фото-фетишизм.
Напомню, что я по пьяни закупил на и-бее адову кучу старых объективов и теперь рассказываю о них, по мере их прибытия. Надо же с ними что-то делать.



Сегодня у нас на обед Minolta Rokkor 135mm f2.8 (достался мне за $57 на и-бее).
Рожденный в СССР между 1966 и 1972 годами, если верить определителю на Rokkor Files, этот ленз принадлежит к первому поколению Роккоров. Вообще я бы включил все Роккоры в число немногих достойных творений ХХ века, вместе с будильниками Оливетти, приемниками Браун и атомной бомбой.



У него в верхней части видна такая гладкая гильза, над кольцом фокусировки - это выдвижная металлическая бленда. Невероятно удобная штука, не понимаю, почему сейчас так не делают.

Как оно снимает? Примерно вот так:





Мягкий ламповый звук. На самом деле мне нравятся все Роккоры, которые когда-либо оказывались у меня в руках. Они все очень хорошо сделаны, красиво рисуют и дают приятную картинку с умеренным количеством хроматических аберраций и геометрических искажений. Да в общем-то это и не очень важно, это же старый объектив, поэтому покупая его невольно ожидаешь увидеть некое ретро.





На самом деле прикольная линза. Надеюсь когда-нибудь фуджи (или еще кто-нибудь кроме Лейки) сделают полнокадровую беззеркалку со сменной оптикой, тогда снимать такими Роккорами будет еще прикольнее.

Что бы еще сфоткать? Что-то мне ничего в голову не приходит. Пойду в парк. Вот вам ворона, например. В Англии ворона выглядит так. Я их сначала за грачей принимал.







В дупле дерева прячется Рататуй.



А поодаль серая цапля.



Что еще сказать об этой линзе? Она красива в своей скромности. Мягкий, но не нерезкий рисунок, даже на открытой диафрагме, качественная конструкция, отсутствие каких-либо раздражающих пороков. Можно ли его сравнивать с современными объективами? Наверное не совсем. Во-первых, это уже часть истории фототехники, он не совершенен. Снимая им начинаешь понимать, почему современные объективы от него отличаются. А во-вторых, это предмет принципиально другого типа, нежели современные электронные линзы. Полностью аналоговый и автономный, как масляная лампа или как, например, классическая кофеварка Bialetti.

Чтобы снимать этим объективом, мне не нужны соединение с интернетом, апдейты, расходные материалы или камера одной с ним экосистемы. В нем очень мало агрессивного маркетинга. Например, посмотрите на чудесный Canon EOS 85mm f1.2 последней модели - он совсем другой и за ним другая философия. Несмотря на ценник в добрых полторы тысячи фунтов, он вам не принадлежит целиком. Он - часть экосистемы, его электронная диафрагма и фокусировочный мотор управляются по общей шине неведомым вам образом и только при наличии современной камеры Canon EOS. А его конструкция не предполагает четырех десятилетий службы. Когда экосистема EOS канет в лету, то этот объектив тоже исчезнет или потеряет всякий смысл. Старичок же Роккор прослужил больше сорока лет и прослужит еще столько же, это другая дизайн-философия, более наивная и непосредственная, в которой сам предмет представляет собой нечто более значимое и долгоживущее чем стоящий за его созданием коммерческий эффект. По крайней мере мне нравится так думать.



Такие пироги.
Берегите себя.

фото, фото-фетиш

Previous post Next post
Up