Как снимать адское макро

Aug 13, 2008 15:44

Как и обещал, делюсь тайным знанием.

На самом деле, делиться почти нечем, технически все очень просто.
Для того, чтобы очень крупно сфотографировать что-то очень маленькое, нужно взять один объектив и надеть на него другой. Задом наперед. Все.

Больше я ничего фундаментального про такое самопальное макро не знаю.

Если же у вас не зеркальная камера, а компактный фотоаппарат, мыльница, то нужно просто добыть где-то съемный объектив. Например, открутив от чужой зеркалки старого "Зенита" или старого фотоувеличителя, и каким-то образом состыковать его с объективом вашей камеры. Разумеется, тоже задом наперед. Можно хоть рукой его держать, если нечем зафиксировать.

Чем сильнее отличаются фокусные расстояния прямого объектива и обернутого, тем большее у вас будет увеличение (а значит меньшая глубина резкости и больший опыт в задержке дыхания при съемке).

Вот чем я фотографирую насекомых:
Я взял самый длинный из своих телеобъективов (обычный пластиковый 70-300), полтинник от зенита, и переходное кольцо для них, чтобы не держать полтинник руками. (Кольцо с нужной резьбой, кстати, можно купить здесь.) Собрал все это и получил вот такую елду систему:




Если выдвинуть телек на все 300, то будет еще страшнее:



Все. Можно брать и снимать.

При съемке лучше отключать автофокус, он все равно бесполезен, и включать центровзвешенный или точечный экспозамер, чтобы сильное виньетирование по краям кадра не мешало камере определять освещенность. Диафрагму обернутого объектива надо держать максимально открытой, а диафрагму основного прикрывать хотя бы на 10. Не могу утверждать, что это правильно, но вроде бы глубина резкости увеличивается при этом.

С моим 70-300 удобнее всего оказалось снимать на отрезке фокусных расстояний 70-150мм.
Дальше - тяжело. Глубина резкости уменьшается до 2-3 фасеток на мушином глазу, освещения начинает катастрофически нехватать и малейшее движение приводит к полной потере объекта съемки из кадра. Штатив, кстати, тоже бесполезен.

Но даже на 150мм уже не дышишь, чтобы не трясти камеру и упираешься во все, что можно. Вот фотографирование бронзовки сфотографированное Мариньей Михалной:





Виды на максимальном увеличении захватывающие, но практически всегда не особо резкие и очень шумные (света мало, рабочие ISO - от 1000). Вот, например, рот мухи, во весь кадр:



... и 100% кроп:



Кроме этого, я пробовал соединять кэноновский полтинник с зенитовским полтинником.
Такая система тоже снимает более чем приятно. Увеличение достаточно большое, мягкая картинка, хорошие цвета:



100%:



Итого, мораль:
Наверное, можно прикрутить любой объектив к любому и будет макро-счастье, в той или иной степени.
Если будете экспериментировать - пишите, постите картинки. Интересно, что получится.

Enjoy :)

знание, микромир, фото

Previous post Next post
Up