Сегодня мне выпало счастье представлять Партию и "Московское Чаепитие" сразу на двух мероприятиях: (1) дискуссионном клубе "Правого Дела" и (2) конференции организаторов митинга 20 марта против высоких налогов и пошлин. Подробный отчет обо всем этом под катом.
(1) Я почему-то питаю смутную надежду на "Правое Дело". Иногда мне кажется, что эта организация, действительно, когда-нибудь может во что-нибудь превратиться. Но, видимо, после сегодняшнего с подобной надеждой придется расстаться. В течение двух часов все сидящие в зале имели честь выслушивать от активистов организации громкие речи о том, что "Государство должно...", "Необходимо создать государственное...", "Правое Дело должно ратовать за перераспределение..." и т.п. Впрочем, не все выступающие были плохи. Приглашенные туда в качестве "разума со стороны" либертарианцы Алексей Шустов и Павел Усанов, в принципе, были вполне неплохи. Кроме них довольно хорошо выступило еще несколько ораторов, но их имена, к сожалению, не запомнил.
Я, кстати, не преминул в перерыве спросить Павла Усанова о результатах о его "коллаборационистской поездки в Пермь" (
http://martyshin.livejournal.com/121654.html), где Павел читал лекции об "австрийской школе" различным чиновникам. Как выяснилось, к моему сожалению, никто из слушавших его бюрократов в отставку после лекции не подал, зато теперь в Перми целых 4, прописью четыре, ВУЗа введут у себя в программу курс по АЭШ - что, в принципе, тоже неплохо.
Но пора вернуться к "Правому Дело" с его дискуссионным клубом. В перерыве меня спросили буду ли я выступать. Поскольку все происходящее вызвало у меня сильное раздражение, то вопрошающий получил мое согласие.
В своем выступлении я признался, что мне трудно выступать перед аудиторией Партии, позиционирующей себя "правой", но в то же время ее лидеры постоянно ратуют за усиление власти бюрократов, за создание всяких гос. программ, за введение гос. монополий, за перераспределение в пользу чего-либо и т.д. "Правое Дело", на мой взгляд, сейчас не достойна называться "правой" партией. Есть много проблем, которые может затрагивать "правая" организация и при этом получать поддержку у избирателей. Времена меняются, и население перестает требовать для себя привилегий, оно требует, чтобы бюрократы перестали вмешиваться. Потом я затронул тему "Московского Чаепития", которое ПД не поддержала, сославшись на запрет Кремля. В конце я выразил надежду на то, что ПД когда-нибудь оправдает свое название, и после того как эти светлые времена настанут, либертарианцы будут рассчитывать на всесторонне сотрудничество.
Мое выступление вызвало аплодисменты со стороны ряда присутствующих активистов. Некоторые граждане подошли обменяться контактами, а один активист "Правого Дела" попросил меня чаще ходить на всяческие мероприятия этой организации и критиковать их лидеров "как можно жестче".
Кстати, забавным для меня показался своеобразный ответ на мое выступление со стороны какого-то местного лидера "правых". Он заявил, что нельзя критиковать чиновников. Что все они у нас беззащитны, что они бедные и ПД должно всячески их поддерживать (вот, ..., новый конкурент "Единой России" в борьбе за голоса бюрократов вырисовался).
(2) Конференция организаторов митинга 20-го марта для меня была почти обязательной к посещению. Ведь, в противном случае, "выбивать" слово на митинге окажется просто невозможной задачей. Подав заявку на выступление и прослушав речи всяческих активистов (среди которых, надо сказать, больше всего было левых), слово предоставили мне.
Я решил "играть на демократов", рассказывал про "Московское Чаепитие", про то, что общая проблема для всех нас это проблема непомерно высоких налогов и пошлин, которые уходят не на обслуживание интересов эти налоги и пошлины заплативших, а на содержание бюрократов. Мой лозунг "нет налогам без представительства" вызвал аплодисменты (это, кстати, довольно символично. Другим ораторам, как я могу судить, в процессе речей никто не аплодировал), но конец я откровенно запорол. Зачем-то начал говорить о создании по примеру США в РФ новой нации, основной идеей которой, помимо всего прочего будет "свободный рынок" - в общем-то, серди неподготовленной левой аудитории подобные утверждения, на мой взгляд, должны сразу привести к освистыванию оратора. Но мне повезло. Освистывать никто не стал (видимо, не все оказались столь радикальными коммунистами), просто количество сочувствующих в зале, по моим прикидкам, уменьшилось сразу на 50% - ошибка. Но и тут результат от моего выступления был. В конце мероприятия ко мне подходило много людей с просьбой рассказать о нашей организации, дать контакты и т.п. Многие подходившие выражали солидарность нашим идеям и предлагали сотрудничество - в чем их, конечно, я всячески поддерживаю.