Об уровне миссионеров обращавших Мексику в христианство

Feb 05, 2012 20:55

Диего де Ланда. Родился в Сифуэнтесе де Алькарриа, происходил из знатного рода Кальдеронов. В 1541 г. принял монашество в францисканском монастыре San Juan de los Reyes в Толедо. В августе 1549 г. отправился миссионером на Юкатан в числе пяти францисканцев, отобранных Николасом де Альбалатом. Благодаря выдающимся способностям, сразу сделался помощником настоятеля вновь основанного монастыря Сан-Антонио в Исамале. Служил учителем детей знатных родов майя, обращённых в христианство. В 1553 г. стал аббатом Сан-Антонио и вскоре стал «хранителем» (custodio) Юкатанской миссии. В 1561 г., после слияния Юкатана и Гватемалы в одну епархию, сделался главой францисканского ордена в этой церковной провинции (принципиалом). Де Ланда известен как отличный знаток языка майя, нравов и обычаев этого народа. Исправил и дополнил грамматику юкатека, созданную Луисом де Вильяльпандо. Написал катехизис и сборник проповедей на языке майя.

Франсиско де Тораль (исп.Francisco de Toral). 1502 г., Убеда, Испания - 20 апреля 1571 г., Мехико. Испанский церковный деятель, первый епископ Юкатана, миссионер, брат ордена францисканцев, лингвист. Образование получил в Севилье, где 19-ти лет вступил в ряды францисканского ордена. В 1525 г. был направлен в Санто-Доминго, откуда переехал в Новую Испанию, где продолжил образование. В совершенстве изучил языки науатль и тотонаков, считавшийся очень сложным, служил переводчиком, и позднее преподавал индейские языки миссионерам. Позднее отправился миссионером на Юкатан, где основал множество монастырей и завоевал доверие индейцев. Причастен к деятельности Бернардино де Саагуна - благословив его на создание трудов по истории Мексики, считя это полезным для миссионерской деятельности. В 1549 г. сделался настоятелем монастыря в Тесамакалько (Tecamachalco), председательствовал на соборе Францисканского ордена в Саламанке в 1553 г. После возвращения в Мексику во главе миссии 36 францисканцев, был назначен провинциалом Тлашкалы. В 1562 г. был рукоположён в епископы в Мехико, и назначен первым епископом Юкатана. Резиденцию свою он учредил в Мериде. На посту епископа почти единолично обустроил епархию, построил в Мериде собор, госпиталь и семинарию.

Эусебио Франческо Кини (ит. Eusebio Francesco Chini), более известен под испанским именем Эусебио Франсиско Кино (исп. Eusebio Francisco Kino). 10 августа 1645, Сеньо, Италия - 15 марта 1711, Магдалена-де-Кино, Сонора, Мексика. Итальянский миссионер, монах Ордена иезуитов, астроном, картограф, географ. Большую часть жизни провёл в Мексике (тогда - вице-королевство Новая Испания). Один из первых исследователей Юго-Запада современных США и Мексики. Основатель более 20 поселений и городов, известен также деятельностью среди индейцев, множество которых было им обращено в христианство.

Родился в Итальянских Альпах близ Тренто, в семье плотника. В детстве, по-видимому, отличался необыкновенными способностями; родители отправили его в иезуитскую школу. Получив элементарное образование, поступил в иезуитскую коллегию в Инсбруке (Австрия), где особенно увлекался математикой и химией. В двадцатилетнем возрасте принял монашество.
Способности Кино привлекли внимание Герцога Баварского, предложившего ему профессорское место в университете Ингольштадта, но Кино влекло миссионерство. Он просил руководство ордена направить его в Китай, однако вакансии были в миссиях на Филиппины и в Мексике. При жеребьёвке, обетом Кино стало просвещение мексиканцев.
В 1678 г. вместе с 18 коллегами, Кино отплыл из Генуи в Кадис, но опоздал к отплытию Королевского каравана в Мексику. Следующей оказии пришлось дожидаться два года, в течение которых Кино основательно изучил испанский язык. Только в 1680 г. миссионеры отправились в Мексику, но судно село на мель в гавани, и было разбито штормом. Лишившись всего имущества, Кино вынужден был ждать ещё полгода, пока не представилась третья возможность отправиться в Новый Свет.
Кино предстояло проповедовать на полуострове Калифорния, который в тот период был почти неизвестен, несмотря на неоднократные попытки колонизовать его, предпринимаемые ещё со времён Кортеса. Кино в первый раз увидел свою епархию в 1683 г., находясь на судне адмирала Исидро де Атондо-и-Атильона, однако сопротивление местного населения вынудило их уйти в Синалоа.
В конце 1683 г. Кино основал свою первую миссию - Сан-Бруно, близ современного Лорето. Всего за год Кино удалось обратить индейцев, живших на Калифорнийском побережье, он смог изучать их языки и обычаи. Однако адмирал Исидро де Атондо счёл это место непригодным для колонизации, и объявил эвакуацию, несмотря на протесты миссионеров.
В 1686 г. встал вопрос о присоединении всей Калифорнии к испанским владениям. Инициатором предприятия был Исидро де Атондо и сам Кино, который предложил руководству ордена финансировать предприятие, но получил отказ (впрочем, ему обещали посылать требуемое число миссионеров).
В третий раз Кино отправился в Калифорнию в 1687 г., основав миссию в Лорето, но из-за ожесточённого сопротивления индейцев был вынужден возвратиться.
В 1687 г. Кино навсегда покинул колонизированные области Мексики, и до самой кончины в 1711 г. странствовал по Юго-западу современных США, включая Аризону. Его усилиями вся эта территория, вплоть до р. Рио-Гранде, была включена в состав Новой Испании.
Его главные миссии располагались на территории Соноры и Аризоны. Здесь Кино проявил свои многообразные таланты: обучил местных индейцев земледелию и скотоводству, необходимым ремёслам. Кино доказал, что Калифорния является полуостровом, а за картографирование огромной территории (130 тыс. кв. км.) получил титул королевского космографа. На этом посту пытался создать теорию комет, дискутируя с Карлосом Сигуэнса-и-Гонгора.

Карлос де Сигуэнса и Гонгора (исп. Carlos de Sigüenza y Góngora. 14 августа 1645, Мехико - 22 августа 1700, там же). Мексиканский священнослужитель, монах Ордена иезуитов, учёный-универсал, писатель и журналист, первый великий просветитель Новой Испании, основатель первой мексиканской газеты. Был родственником знаменитого испанского поэта Луиса де Гонгора.
Младший из восьми братьев. Его отец был воспитателем детей королевской фамилии Испании, но предпочёл уйти в отставку и эмигрировать в Новый Свет. Родители заботились о воспитании и образовании своих детей. В 1662 г. Сигуэнса поступил в иезуитский колледж в Тепоцотлане, где активно занимался вопросами религиозной философии. Одновременно он публикует первые свои поэмы. Переехал в Мехико, где поступил в Королевский университет, к тому времени также контролировавшийся церковью. В 1672 г. был принят в университет преподавателем астрологии и математики, и проработал на этом посту 20 лет. В 1673 г. рукоположён в священники, был капелланом в госпитале Amor de Dios в 1682-1700 гг.
В 1681 г. опубликовал памфлет Manifiesto filosófico contra los Cometas, в котором высмеивал суеверия, и страх, порождённый небесными телами. Сигуэнса стоял у истоков отделения научной астрономии от астрологии, происходящего в то время. Трактат Сигуэнса был раскритикован Эусебио Кино с позиций томизма и аристотелизма, в ответ он издал трактат Libra astronómica y philosóphica (1690), где выдвинул теорию комет, ссылаясь на Коперника, Галилея, Тихо Браге, Декарта и Кеплера.
В 1691 г. Сигуэнса впервые в науке Нового света применил микроскоп, и доказал, что неурожай был следствием нашествия насекомых «Чиауицтли» (разновидности земляных блох). В 1692 г. наступила засуха, и местные жители обвинили во всём испанцев, в Мехико начались погромы. Сигуэнсе чудом удалось спасти библиотеку и архив вице-короля, благодаря чему колониальная история Мексики полностью документирована.
В 1693 г. Сигуэнса занимался картографической и гидрологической сьёмкой долины Мехико. В том же году он сопровождал адмирала Андреса де Песа в исследовании северного побережья Мексиканского залива и Флориды, где впервые описал устье Миссисипи. Впечатления отразились в его романе «Несчастья Алонсо Рамиреса». С этого года он начинает издавать первую мексиканскую газету El Mercurio Volante.
Ещё в 1668 г. Сигуэнса заинтересовался древней историей Мексики, это произошло после знакомства с Хуаном де Альва Иштлильшочитлем, потомком вождей Тескоко. Унаследовал архив Чимальпаина, который впоследствии попал в коллекцию Лоренцо Ботурини.
В 1694 г. он подал в отставку из университета, и, видимо, вернулся в орден иезуитов.

Христианство в Мексике

Previous post Next post
Up