Если спросить кого-нибудь из владимирцев, имеющих отношение к музыкальной тусовке:
- Есть ли во Владимире музыкальный андеграунд ?
- Конечно есть! - ответит большинство из них и назовет
Шайбу и кого-нибудь из репетирующих на его базе музыкантов. Это в основном панк и постпанк, иногда регги или ска с панковским подходом к текстам. Большинство из этих групп использует стандартные, проверенные многими схемы звучания и принципы аранжировки. Редким исключением на этом "поле" была группа "Партизаны Против PR"... но они распались.
Однако во Владимире есть и другой андеграунд, где молодые музыканты не стесняются выносить на публику свои поиски новых звуков, форм, выразительных средств, при том что эстетика многих из них весьма далека от эстетики панка. Именно на таком фестивале я побывал.
Признаюсь, что верхнюю часть записи я написал до того, как попал на фестиваль, после прослушивания записей ВКонтакте. На самом же деле в первый день "другим андеграундом" была лишь группа "Third Mind Movement" и, с некоторой натяжкой, "Волосы". Остальное было пропитано все тем же панковским духом: стремлением либо шокировать публику, либо показать, будто состояние тяжелого крышесноса каким-то образом расширяет сознание. Плюс к тому свое черное дело сделал выпитый некоторыми в излишних количествах алкоголь... Но обо всем по порядку. Репетиционную базу "Incorrect Records", где проходил фестиваль, я нашел не сразу.
По адресу Ново-Ямская, 79 расположено много всяких гаражей, мастерских, мелких контор. Ориентир - вывеска "33 бумаги".
Войдя в ворота, попадаете вот в такой двор.
Помещение там маленькое, наверное репетировать там уютно, во всяком случае приятнее, чем у нас на базе. Но публике тесно.
К фестивалю дизайнеры придумали "психоделическое" оформление.
Сцена, как нетрудно догадаться, изображает пешеходный переход. На сцене группа Third Mind Movement...
Публика...
Маска, Маска, я Вас знаю !..
Крапива - тоже элемент дизайна. (Надо же, сохранили в горшках ! На улице всё уже под снегом...)
А вот и дизайнеры.
Съемки вел Олег Загородний.
Не знаю, что из снятого он выложит на youtube (его канал
https://www.youtube.com/c/JSROZ ).
Группа "Third Mind Movement" еще заставит говорить о себе, если не развалится... и если избавится от мелких недочетов типа несбалансированности звучания или вовремя не устраненной расстроенности инструментов.
Их фронтмен Арсений (ака Стрихнин).
Энергичен, хороший актер и весьма неплохой поэт. Есть у него некоторые проблемы с дикцией, но я считаю, нужно просто делать микрофон громче относительно инструментов и по возможности не применять искажающие голос эффекты...
Бас-гитаристка Маша.
Я только дома обратил внимание на то, что она играет на трех струнах...
Парикмахерская машинка, включенная рядом со звукоснимателями бас-гитары, дает оригинальный звуковой эффект...
Гитарист. В качестве блока эффектов использует компьютер с MIDI-пэдом...
Баянист был очень серьезен... А барабанщика крупным планом снять проблематично...
Виолончелистка.
Говорят, что инструмент китайский - "легко расстроить, трудно настроить"... На заднем плане клавишник Юра Монахов - во многом идеолог "звуковой картинки" группы (о нём еще будет ниже).
Михаил Мохсен пришел пьяный. Вдвоем с приятелем они разложили и попытались подключить гитарные приставки, но что-то у них пошло не так, и они вместо того,
чтобы играть свой шаманский эмбиент, просто начали дурачиться. В общем, атмосферу фестиваля на мой взгляд "сломали" именно они.
Дмитрий Шум. Наверное для меня это слишком авангардно. Не пойму я, зачем нужна гитара и все эти премудрые электронные блоки к ней, когда "музыкант" создает лишь слабо структуированный шум - достаточно всего лишь шумового генератора с формантным фильтром: включил - и крути три ручки (частота, добротность и громкость)..
Группа "Волосы" играла тоже что-то экспериментальное - или эмбиент, переходящий в нойз, или даже не знаю как назвать это "звуковое месиво"... В общем, я мало что воспринял...
Юрий Монахов - участник проектов "Волосы" и "Tird Mind Movement", профессионального уровня клавишник, идеолог экспериментов со звуком. Он умеет играть блюз, рок и даже джаз, но в последнее время увлекается "звуковым" подходом к музыке, где важны не ноты и тональности, а спектры и волны...
И все-таки без Шайбы не обошлось. Хотя Шайба, играющий на саксофоне - зрелище новое.
Под случайную последовательность выдуваемых нот, человек с тазиком изображал, как его плющит и колбасит, истошно орал в микрофон и издавал звуки, будто он блюет в тазик, к которому был приделан пьезо-датчик.
Вообще некоторые из "авангардистов" производят впечатление шарлатанов от искусства. Иной раз их слушатели начинают рассуждать с умным видом о психоделии, о сверхзадаче, об эстетике безобразного, а на самом деле "король-то голый!"...
К вечеру многие из адекватной публики покинули фестиваль, а многие из тех, кто употреблял алкоголь, "дошли до кондиции". Плюс пришедшие с Шайбой панки... Слушать последний сет (группа "Горный ветер", кажется) я не остался. Первый день фестиваля меня разочаровал. Хотя потом выяснилось, что ушел я зря - пропустил выступление гостя фестиваля - проект "Модель Пикмана", исполнявший электронную музыку idm (может быть у Олега Загороднего на канале будет запись ?...)
Второй день фестиваля проходил более гладко. Впрочем, и музыка была все больше традиционная. Публики пришло больше, чем в первый день. Открывала фестиваль группа "Водопады грез" - школьники, пытающиеся исполнить что-то в стиле тяжелого металла (уж простите, в его разновидностях я не силен). Местами лажали, но очень старались...
Затем выступили хозяева репетиционной базы - проект с длинным и непонятным названием "Piece of Sky - Native Expectation".
Тут все было уже достаточно профессионально (отдельный респект барабанщику). Играли они чистый инструментал - этакие "кружева" богатой гитарной аранжировки. Но впечатление было такое, что это всего лишь аккомпанемент, минусовка, по которую нужно или что-то петь или играть тему на солирующем инструменте. Подчеркну - это мое субъективное впечатление.
Гвоздем программы во второй день было выступление дуэта "Бокетто", который составляют музыкант-электронщик Илья aka Альвин Морсов:
и поэт декадентского стиля Семен aka Полина Исландия.
А вот аппаратура, с помощью которой делался саундтрек - музыка в стиле idm (или что-то близкое к тому):
Дальнейшая программа была уже не так интересна. Хотя группы, игравшие современный рок, были неплохого уровня. Просто не зацепило.
Живая система.
Дом свободы.
А потом я ушел вместе с некоторым количеством публики, все-таки одному идти ночью с фотоаппаратом в районе гаражей и строек - стремно...
Не знаю, буду ли я еще так вот "погружаться" в андеграунд - стар я уже для этого. Я все-таки надеюсь, что представители этого самого андеграунда будут появляться на более удобных и доступных концертных площадках...
PS. Извините меня, господа блогеры, что уделил так много внимания малозначительному для незнакомых с рок-тусовкой событию.