С кем мы?

Dec 25, 2011 09:53

Для сельских жителей, для жителей поселков и малых городов ответ на вопрос «С кем мы?» очевиден.
В отличие от разжиревшей Москвы, для нас, для небольших сельских территорий победа над «бледной революцией» - это вопрос выживания. Причем, в самом прямом, физическом смысле. Потому что те «реформы», которые нам готовят лидеры оппозиции, возводящие в абсолют принципы «дикого рынка», ненавидящие и презирающие русскую провинцию и ее жителей, не оставят нам никаких шансов. При «цветном» режиме все будут решать деньги и только деньги. А деньги - у них, в мегаполисах. У нас, в сельских районах, их нет.
Этот путь мы уже прошли в 90-е. В условиях развала, разграбления русской провинции, брошенной в те годы государством на произвол судьбы, в условиях беспросветного социального мрака и нищеты, выжили не все.
Поэтому, митинги на московских площадях - это не просто вызов московских менеджеров жителям глубинки. В марте, поддерживая Путина против «цветной» чумы, мы будем не просто бороться за Россию. Мы будем бороться за свою жизнь и жизнь своих детей.
Понятно, что и у многих из нас, провинциалов, накопились те или иные претензии к сегодняшней ситуации в стране, причем достаточно серьезные претензии. Да, ситуация далеко не идеальна.
Но кто-то может назвать любого другого лидера кроме В.В.Путина, способного остановить развитие «цветного» сценария в России? Нет его! И в ближайшем будущем не предвидится.
Когда загорается твой дом - разве время и место обсуждать, хорош или плох единственный пожарный? Другого нет, а пожар тушить надо! Иначе сгорит и дом, и все что в нем находится.
При всем громадном, 60-миллионном людском ресурсе села и малых городов, у нас нет и не предвидится своего собственного лидера (да и просто заметной фигуры) общероссийского уровня. Потому что наши 60 миллионов, в отличие от 10 миллионов москвичей, рассредоточены по всей территории России. И нам еще очень долго предстоит сознавать собственную общность интересов и целей, формировать собственную программу.
По тем же самым причинам у нас еще долго не появится не только своего собственного лидера, но и своей собственной партии кроме «Единой России». Новый закон о партиях очень облегчит жизнь столичным либералам, но не принесет никакой практической пользы политически активным людям в глубинке.
И только «Единая Россия» была и останется единственной политической площадкой, на которой присутствуют (и в немалом количестве) наши люди, где имеется возможность отстаивать наши взгляды, где учитываются наши интересы.
Можно сколько угодно рассуждать, что жители сельских районов и сегодня достаточно тяжело и небогато живут. Но все-таки мы именно живем, а не погибаем как 10 или 15 лет назад.
Разумеется, сплотившись в решающий момент вокруг единственного лидера и лидирующей партии, безусловно сохраняя им верность перед лицом «цветной» угрозы, мы ни на минуту не должны забывать о собственных интересах. Они очевидны. В отличие от «креативного класса» и «рассерженных горожан» мы проиграли в результате «либеральных рыночных реформ» в экономике и социальной сфере, а значит сами эти реформы, в своей основе, враждебны коренным, жизненным интересам нашего населения.
И нашей конечной целью должен стать окончательный социальный реванш российской провинции за 90-е годы.
Но если «цветные», пытаясь взять вернуть Россию в 1991 год, борются против Путина и «Единой России», то нам нужно бороться именно за Путина, за «Единую Россию», за усиление государства. И, конечно, за усиление государственной ответственности перед людьми, отраслями, территориями, которые по определению не могут быть конкурентоспособны в рыночных условиях.
Есть такое известное, но не слишком часто употребляемое в российском политическом лексиконе слово - патернализм. Так вот, нашей идеологией должна стать патерналистская идеология, нашей платформой - патерналистская платформа. И эти идеи нам, именно в интересах жителей провинции, необходимо формулировать и продвигать на внутрипартийном уровне, в противовес либеральным идеям, которые внутри партии тоже присутствуют и никуда не делись.
Сегодня политическое пространство России стремится к двум противоположным полюсам.
С одной стороны - либералы, явные и тайные. Те самые, которые торжествовали в годы «демократических реформ» и «построения рыночной экономики». Сегодня одни повязали белые ленточки и в одном порыве с нацистами и маргиналами подняли знамя «бледной революции». А другие (и их больше) до поры до времени сохраняют внешнюю лояльность государству, некоторые продолжают носить в кармане партбилет «Единой России», а думают опять же о ней, о «либерализации» по западному образцу. О том же самом они, либо их идейные предшественники говорили и думали в конце 80-х-начале 90-х. Понятно, что никакая свобода - кроме свободы воровать, свободы обогащаться, свободы разорять более слабого (а экономически, на фоне мегаполисов, провинция неконкурентоспособна и более слаба по определению) - их не волнует. И у нас, обогащенных двадцатилетним опытом новейшей истории России, на этот счет не должно быть ни малейших иллюзий.
С другой стороны - патриоты, государственники (подчеркиваю, в нормальном, а не национально-озабоченном смысле) с точно таким же партбилетом «Единой России» (а других, по-настоящему патриотических сил у нас сегодня нет). Те самые, которые понимают: Россия - не Запад и прислушиваться к мнению Запада не обязана. И строить свою собственную государственность с оглядкой на западный опыт не обязана тем более. Мы не Запад, и не Восток. Мы - Россия, Евразия, культурная и историческая наследница православной Византийской империи и Великой советской сверхдержавы.
Именно с патриотическим лагерем и только с ним связаны надежды провинции. Потому что ценности патриотов-государственников - это и наши ценности:
-обеспечение равного уровня жизни для всего населения страны, независимо от места жительства;
-понимание того, что выполнение социальных обязательств и поддержка не окупаемых по своей природе, но необходимых обществу экономических и социальных структур - от ЖКХ до сельских школ - есть важнейшая и неотъемлемая государственная задача;
-приоритет социальной защищенности всего населения над интересами обогащения отдельно взятых бизнесменов и олигархических кланов;
-сильное государство, активно влияющее на экономику;
-суверенная внешняя политика, защита собственных государственных и экономических интересов России от влияния Запада как нашего геополитического противника.
Все это достаточно известные патриотические и государственные ценности. И окончательное утверждение в России именно этих ценностей есть непременное условие не то что возрождения, а самого выживания российской провинции. Ну нет у нас шансов при «свободной, ничем не ограниченной конкуренции», «подушевом бюджетном финансировании», равном для города и села невзирая на специфику и реформировании социальной сферы на основе «западного опыта»! А ведь вышеназванные реформы и есть либеральные ценности - в своем самом что ни есть классическом виде.
Наше счастье, что эти реформы проводились в России в таком недоделанном виде - иначе не было бы уже и сегодня российской глубинки как таковой, и вспоминали бы мы о ней и живших в ней людях в прошедшем времени.
Хочу заметить, что я не о политических свободах говорю - они вторичны. Я о взглядах одного и другого политического лагеря на государственность, на экономическую и социальную политику. В основе своей эти взгляды сложились в России еще два десятилетия назад. И на этой же основе проведена реальная разделительная черта в наши дни.
Они хотят «дружить с Западом» в позе «Россия снизу». Мы хотим строить наш общий дом, наше Государство Российское, выбирающее свой собственный путь.
Они считают Россию «джунглями», где прав тот у кого деньги. Мы видим российский народ семьей, где сильный обязан помогать слабому, богатый делиться с бедным. И это не только к личностям, а и к регионам относится.
Они хотят раздать достояние миллионов сотням «избранных» и якобы «эффективных» собственников. Мы хотим чтобы достояние общества было доступно всем членам общества.
Вот почему место жителей глубинки - рядом с патриотическими лидерами и патриотическими силами страны. Рядом с Путиным и «Единой Россией», которые, нравится это кому-то или нет, сегодня - единственный щит перед лицом новой угрозы, с которой в последние недели столкнулась Россия.
Пока «цветная» зараза, подобно Соловью-Разбойнику, беснуется по большим городам, глубинка - как былинный
Илья Муромец, продолжает сидеть на печи и никого не беспокоить. Но это пока.
Как известно, Илья Муромец с печи слез…

Наша Россия, политика

Previous post Next post
Up