Jun 23, 2016 18:26
Начиналось всё достаточно невинно.
С удовольствием смотрел сериал с комиссаром Монтальбаном. То были добрые старые времена всеобщей невинности, когда сердце было молодым, и всё казалось возможным, и жизненный опыт еще не давил тяжестью пережитого.
Удалой комиссар бесконечно колесил по иабитым тротуарам далекого и сказочного острова Сицилии, разбивал сердца женщин, побеждал преступников, наслаждался сицилийской кухней, и вообще вел себя так как положено мечте. Мечте быть сильным, свободным, и уверенным в себе.
Одна из серий сериала так и называлась 'Аранчини Монтальбано". Немного показалось подозрительным, что комиссар отказался от встречи Нового Года в Генуе с любимой женщиной с тем, чтобы остаться в своем захолустье, и быть приглашенным на ужин к своей домохозяйке. Ужин с Аранчини... Но сошло. Итальянцы все немного сумасшедшие. И вообще экзотика экзотикой.
Прошли годы и вот мечта начала осуществляться. Сначала высадкой на пропыленные, прожаренные Хамсином берега Мальты. И там, впервые, я пал жертвой аранчини. Уплетая незнакомую еду у автовокзала, где усталые туристы выгружаются из автобусов, я ощутил первый предвестник проблемы, которая разрастется чудовищным цветком в будущем.
На второй встрече, уже на сицилианских берегах, в Катании я твердо знал, что заказывать в меню.
Катания, Траппано, Сиракузы, Модика. Странные слова ставшие реальностью. И везде я набрасывался на аранчини.
Жена начала беспокоиться. "Не думаешь ли ты, что совершаешь преступление против гуманизма? Ведь если один человек сьест всё, что рассчитано на приехавших туристов, то пострадает дружба народов, и мировое взаимопонимание, и взаимопроникновение культур." Я чувствовал стыд, но продолжал кушать.
А потом случился самолет, и я покинул гостеприимные берега Сицилии. Так бывает в жизни. Со всем хорошим приходится когда нибудь расставаться. И остается оно в нашей памяти, и приходит в снах, или в неожиданных ассоциациях бешено скачущей мысли.
Здесь в Чикаго, конечно, есть многое. Но аранчини - дело трудоемкое, и не для каждого дня современной цивилизации, несущейся по виткам хайвеев.
И всё же как то я собрался, и поехал в тихой итальянский район, на моей же улице, но где то в милях двадцати на юг. Хозяин маленького ресторанчика/магазина ухмыльнулся, выслушав мою скорбную историю, и щедро отвесил кулек только что приготовленного священнодейства.
И вновь повторилось всё, с чем, вроде бы, распрощался...
Жизнь - прекрасная штука. Оставляет она на нашей душе волшебные ключики, или кнопки - для современных людей. Нажмешь на них - и вновь перед тобой встают узкие улочки, и бесконечные лестницы, и тяжело дышит Медитерранео. И ты вновь там, где тебе было хорошо.
История написана с помощью коньяка "Пьер Ферран".