Когда в научном обороте появились Русь и русский народ

Sep 30, 2023 11:54

Некоторое время назад уже давал этот пост в нескольких сообществах, сейчас просто повторяю его с важным, на мой взгляд, замечанием. Оно в том, что ничего нового пост не открывает. Западная Русь, единственная известная при жизни Ломоносова, никуда не делась, известна историкам давно, имеет имеет значительно более долгую подтверждаемую (т.е. документированную) историю, нежели Русь в сегодняшнем значении. лингвистам всегда был известен и известен сейчас западнорусский язык - он же язык первопечатника Ивана Федорова, письменный и разговорный язык Великого Княжества Литовского, он тже праукраинский и прабелорусский язык. Все это осталось, просто начиная с 70-х годов XVIII века западную Русь задвинули на задворки и ввели Русь в нынешнем значении, сделав ее центром объединения Киев, затем Москва. Хотя Москва еще в Росписном списке 1638 года была не самым большим военным городом с 10 тысяч мужских душ, включая детей, алкашей и минимальное число пожилых немощных людей, минимумом женщин. Большинство были военные - стрельцы, жившие в одиночку либо с помощником мужского пола. Посадкую часть, собственно семейных москвичей, занятых мирным ремеслом, еще только формировали (у Соловьева зафиксирован эпизод перевода в Москву из западной Руси 200 посадских семей)... В посте просто показано, когда именно в отечественной историографии и в каких изданиях происходило становление Руси в нынешнем значении. Всего-то лишь.

*

Русью еще и у М.В. Ломоносова в программном труде "Древняя Российская история от начала..." 1766 года издания были Литва, Жмудь, Подляхия. Другой Руси, как и русского народа, на этот момент не было. И народ был пока еще только российский.






В программном труде М.В. Ломоносов привязал историю российского народа к истории Плиния, Геродота и т.д., вписал ее в общемировую на тот момент, в этом была его миссия сотворца истории.

Изобретая ныне известные Русь и русский народ, коих не было еще и у Ломоносова, фактического главы Академии Петербурга, создателя Академии Москвы, образованнейшего лингвиста и историка своего времени, создатели истории взяли существующий неизменным доныне латинский корень RUS.

До того он употреблялся в выражении русский язык в значении: язык народный, разговорный, как антитеза языку книжному, литературному, в роли коего был церковно- он же старославянский с кириллической церковно- или старославянской письменностью. Другой литературы до петровского рубежа не было. В письменности и литературе русский язык узаконился одновременно с введенным директивно гражданским шрифтом.



Соответственно еще одним отдельным народом с отдельной историей были сделаны люди at rus, то есть жившие на селе, в провинции, в сельской местности, всем знакомые этруски. Народ  из того же корня,  наделенный городами, царями, государственностью и всеми остальными атрибутами истории.

Русь в нынешнем значении и русский народ со всей знакомой нам историей от Иафета создатели истории сделали общим достоянием в следующее десятилетие после выхода труда.

*
Впервые Русь и русские как представители одноименного народа появились в первых двух частях "Истории Российской" якобы В. Н. Татищева , напечатанных в 1768-69 гг - труд приписан тайному советнику, астраханскому губернатору, умершему за 18 лет до публикации. В частности, в изложении сюжета о крещении Руси.







Впервые связал русских с библейским Ноем и сыновьями в труде "Ядро Российской истории", вышедшем в 1770 году, А.Я. Хилков, князь, стольник, бывший в Швеции резидентом. В этом была его миссия.







В 3-й части "Истории Российской" якобы Татищева, вышедшей в 1773 году, это было повторено в чуть другой вариации.



Все остальные истории Руси танцуют от этих источников 1768-73 годов.

*
"Повесть временных лет" Нестора, якобы написанная в 12 веке, во всех ее версиях публиковалась позднее и значительно позднее труда Ломоносова.

Ипатьевская летопись, самый ранний ее Хлебниковский список, обнаружен и опубликован в 1809 году, Ипатьевский в 1871 году.

Лаврентьевскую летопись Мусин-Пушкин преподнес Александру I в 1811 году, первый фрагмент ее "Поучение Владимира Мономаха" опубликовал в 1793 году.

Троицкая летопись, считается, найдена Миллером в 1760-х годах, сгорела в 1812 году, Карамзин делал из нее выписки между 1804 и 1812 годами.

Радзивиловская летопись, якобы привезенная в качестве трофея в 1761 году, была издана Таубертом и Барковым в 1767 году, но содержит, как достоверно установлено, редактированные фрагменты из трудов Ломоносова и Татищева, вышедших в 1766 и 1768-73 годах.

*

Что еще важно подчеркнуть - вышеназванные труды, если говорить образно, это передовая историческая мысль своего времени. Основная, определяющая общественое мировоззрение, наука открыла Русь и русский народ еще позже.

К примеру, в фундаментальном труде из 7 томов, 16 частей История Российская от древнейших времен, издававшемся в 1770-1779 годах, автор, историк, публицист, философ, генерал-майор, сенатор, действительный тайный советник, один из трех в истории ученых, удостоенных звания "Истореограф", князь Михаил Щербатов ничего не знал про известную ныне Русь и русский народ, а только про Россию и народ российский.

***

Обобщая.

Естественно, русский народ состоялся, пусть и трудами вброшенных цехом создателей истории источников. Мы ощущаем себя русскими, думаем и ведем себя по-русски, культура у нас русская. Человеческое начало заселило предложенную цехом матрицу.

Состоялись и другие сделанные народы, если люди ощущают себя народом и имеют культуру своего народа. Французский, испанский, украинский, белорусский... вплоть до азербайджанского, о котором еще и в начале ХХ века никто не знал, а носители языка и культуры были "татарами" и до 1930-х годов "тюрками"...

Ума и здоровья.

Другие материалы по созданию истории

[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302..

русская прибалтика, экстремально альтернативное

Previous post Next post
Up