Вех (Стефан Вехецкий)

Jan 14, 2016 10:59

Польский писатель.
У нас издавался, но очень мало. Его самая известная книга - «Сирена в котелке» (она есть у меня, в 16-17 лет я ей зачитывался). Про Веха хорошо написано тут:
http://old-fox.livejournal.com/110862.html и рассказ один приведен - из лучших («Сардинки дешевле»)
Но вот переводов его я в сети практически не нашел.
Вчера у humus был пост - Альфонс Муха в Москве. Это мне напомнило еще один рассказ Веха, он короткий.



Обложка книги (найдено в сети, эту книжку даже можно купить от 150 р.)


Прошло некоторое число лет и в сети я нашел эту книжку. Можно скачать и прочитать.
https://coollib.net/b/671923-stefan-vehetskiy-sirena-v-kotelke
Оттуда скопировал еще один рассказик, называется Юбилейная речь.

Я слышал, что будто журнал под названием «Фильм» празднует десятилетний юбилей своего существования. В связи с этим я должен сказать небольшую речь в честь…
Сначала я хочу отметить, что журнал «Фильм» очень мне нравится. Я уверен, что, если он немного поработает над собой, он сможет когда-нибудь сравняться с предвоенным журналом «Кино». Это, конечно, не так просто, Ах, какие в том «Кино» были картинки! Например, известный Рамон Новарро в качестве Нерона ехал в старомодной кибитке, запряженной тремя жеребцами, и, чтоб не упасть, держался рукой за филейную часть голой гражданки, некой Лилиан Штифт. Перевернем Рамона на другую сторону, и мы увидим Марлен Дитрих исключительно в чулках и с серебристой лисой на шее.
Вот какой это был журнал! Ноги и так называемые первые позвонки играли в нем главную роль.
Если принять во внимание, что нынешний журнал «Фильм» на протяжении десятилетия показывал наших артисток исключительно в виде застегнутых под самую шею передовиков труда и дипломированных доярок, то нам придется самокритично отметить, что даже самый усовершенствованный станок не выдерживает конкуренции со средним бюстгальтером, так же как наисовременнейший племенной коровник не в состоянии привлечь столько зрителей, сколько самый скромный дансинг на Капри.
Так же и Рудольфо Валентино, когда он в роли сына шейха отправлялся на арабском двухлетке к турецкой королеве Пола Негри, он затмевал как хотел нашего киноартиста Душинского, который отправлялся на свидание к Александре Шленской на тракторе в сорок лошадиных сил, по пути поднимая весеннюю целину.
Как ни грустно, но истина дороже! Даже по пути к социализму мужчина предпочитает увидеть в кинотеатре скорее гарем, чем производственное совещание. И его глаз с большим удовлетворением отдыхает на неблагонадежных фотографиях не совсем одетых западных звезд, чем даже на самых качественных валенках, ватниках и фуфайках.
И я с огорчением должен отметить, что журнал «Фильм» понемногу начинает перестраиваться. Мы уже видели в нем несколько раз цельномолочную Лолобриджиду. Видели Ганку Скаржанку, угрожающую революционным бюстом реакционным палачам и агентам. Видели даже подвязки Лидии Высоцкой на фотографии из фильма «Карьера Никодима Дызмы».
[Все вышеназванные артистки польского кино с отвращением демонстрируют вышеназванные детали своего телосложения. Делают они это исключительно для успеха отечественной кинематографии]
В общем, первый позвонок опять начинает приобретать вес в кино. Чем все это кончится, мы увидим на следующем юбилее «Фильма» через десять лет. А может быть, и быстрей.

кино

Previous post Next post
Up