22 июня

Jun 22, 2011 23:35

БОЕВАЯ ТРЕВОГА
Закончилась самая короткая ночь года...
Когда хлопнуло полотнище одной из палаток и оттуда выскочил красноармеец с желтой сигнальной трубой, часовые у палатки, в центре поляны, насторожились, уставились вопросительно на выбежавшего. Но тот не обращая внимания на них, пробежал несколько метров, остановился, торопясь, приложил горн к губам.
- Подъем! Боевая тревога! Подъем!
Ожили, загудели, зашевелились брезентовые палатки. Подобно растревоженным ульям из них стали выскакивать бойцы, на ходу застегивая одежду, надевая скатки шинелей, вещевые мешки, подправляя на ногах обмотки. Приведя себя в порядок, взяв в пирамидах свое личное оружие, поспешно становились в строй на свои заранее обусловленные места. Здесь, окончательно поправляли обмундирование, амуницию, проверяли оружие, ожидали полного построения и команды.
Строились на поляне против своих палаток повзводно, поротно. Командиры отделений всегда придирчиво проверявшие экипировку своих бойцов, следили за временем готовности, подгоняли отстающих, покрикивали на задержавшихся. Старались показать выучку своих подчиненных.
Несколько дней назад было объявлено о предстоящих больших войсковых учениях, приближенных к боевым условиям. В них должно принимать участие высокое военное начальство и недавно назначенный командир корпуса генерал Рокоссовский.
Выход намечался в понедельник, а воскресенье 22 июня, отводился для большого отдыха командного и рядового состава.
До июня месяца 593-й механизированный полк 131-й мотострелковой дивизии, 9-го мех корпуса размещался в казармах военного городка на окраине Новоград-Волынска. Затем его перебазировали в летний лагерь, в пригородный лесной массив, где жизнь, быт и учения были приближены к полевым условиям. Жили в солдатских палатках, готовили еду в походных кухнях, вместо тарелок пользовались котелками. Занятия проводились на свежем воздухе, приближенно к походной службе.
По случаю предстоящих учений многие командиры в субботу вечером отбыли из лагеря в город к своим семьям, родным, знакомым.
Особенно прилежным красноармейцам, сержантам на воскресенье были выданы увольнительные в город. Все планировали провести выходной день по своему усмотрению. В лагере оставались только дежурные командиры, политруки для присмотра и работы с оставшимися бойцами.


Так начинается книга воспоминаний И.К.Яковлева, старшины-пулеметчика, встретившего войну на действительной службе. Было ему тогда 20 лет.
С Иваном Ксенофонтовичем Яковлевым я познакомился 10 лет назад, в марте 2001 года, в кардиологическом отделении нашей муниципальной больницы, где моим соседом по палате и оказался Иван Ксенофонтович. Так началось наше короткое знакомство, короткое, потому что он умер (какое совпадение!) 22 июня 2001 года.
Всё это, включая и воспоминания Ивана Ксенофонтовича, я тогда же выложил в сети, это был мой первый сетевой опыт.
http://warplen.chat.ru/
К сожалению, со временем мои ссылки на местную газету устарели, а пароль и копии рисунков накрылись вместе с винчестером несколько лет назад. Но это не помешает вам, если вы, конечно, захотите, познакомится с воспоминаниями человека, который первые три месяца войны воевал, получил ранение, лечился в госпитале и снова воевал, а потом, до самой победы - немецкий плен. Поверьте, эти воспоминания уникальны.
Previous post Next post
Up