Эдуард Иванович Корженевский уже в конце своей карьеры (в конце 80-х), на заседании технического руководства и Государственной комиссии по вопросу запуска очередного космического корабля "Прогресс" доложил, что конструкция и механизмы этого корабля "Прогресс" конгруэнтна конструкции предшествующих кораблей и допускается к запуску. Чем произвел фурор на заседании, объясняя суть термина "конгруэнтный". До того было принято говорить "не имеет отличий".
Однако новый термин не прижился и был отнесен на старческое чудачество.
В 1989 году, накануне своего 80-летия, Эдуард Иванович перешел работать старшим научным сотрудником в нашу лабораторию в связи с тем, что конструкторское отделение, которым он руководил 20 лет, было объединено с другим. До того было два таких отделения, одно занималось тематикой главного конструктора Семёнова (которого как раз в августе 1989 года назначили генеральным конструктором после В.П.Глушко), другое - главного конструктора Губанова (РН "Энергия"). Так что мне выпало знать Эдуарда Ивановича лично. Когда он был начальником отделения я много раз ходил к нему в кабинет согласовывать нашу документацию.
Лет 10 или около того он работал у нас, пока его состояние здоровья совсем не ухудшилось (он терял зрение). Прощались с ним во Дворце культуры им.Калинина в городе Королёве. Он умер на 94-м году жизни.