Я с Володей Волковым пересёкся лишь однажды. На четвертом году моей работы в Энергии мой начальник собрался в июньский отпуск в Феодосию и протолкнул меня в командировку вместо себя, обманув руководителя. В самом конце мая в аэропорту Внуково-3 ранним утром собралась огромная куча народу: готовилась вторая экспедиция на станцию "Салют-6", на Байконур вылетало многочисленное начальство, толпа каких-то военных, а также небольшая кучка работяг и инженеров, среди которых затесался и я. К вылету готовили все три имеющиеся в наличии пассажирские самолеты нашего авиаотряда: Ту-134 (для начальников), Ил-18 для остальных (туда сели полковники, подполковники и пара майоров) и Ан-24 для тех, кто не помещался в первые два самолета. Ту летит 2,5 - 3 часа, Ил - 4 часа, Ан, если без промежуточной посадки, 5 часов.
Началась регистрация пассажиров, вывесили списки. Меня ни в одном списке нет.
В прошлый раз, когда состоялась моя первая командировка, я ездил во Внуково 3 дня подряд: рейсы отменялись из-за погоды. Что-то пошло не так и сейчас. Меня выручил тогдашний заместитель генерального конструктора по качеству и надежности Кутуков, который знал меня по предыдущему месту работы в отделе надежности. Он подвел меня к Семенову и пожаловался: "Он все заключения везет, а в списках его нет!"
Семенов подозвал авиадиспетчера и сказал ему всего пару слов: "Запиши его", указав на меня. Авиадиспетчер извинялся, что на Ту мест нет и вписал меня на Ил-18.
Ха-ха! Я никаких заключений не вёз, их вез фельдегерь, потому что почти все заключения имели гриф.
И вот среди подполковников я занял место в самолете. В соседнем кресле военный достал бумагу и стал её читать. Список офицеров в/ч ... , вылетающих по теме "Буран". До полета Бурана оставалось ещё 10 лет, но военные уже вылетели.
Вот так я к концу дня оказался на второй площадке в гостинице № 3, которая много лет спустя была превращена в так называемый "Шератон" для заграничных гостей и их клевретов, а также для близкой к начальству челяди.
Поселили меня на третий этаж в типовой двухкомнатный номер. В большой комнате три койки, в малой - две. Я был первым жильцом, поэтому заселился в маленькую комнату, чтобы поменьше была вероятность храпящего соседа. Да и сам я иногда храплю. Представьте себе однокомнатную квартиру в хрущевке. Такая же похожая планировка была и в номере, за исключением того, что вместо кухни - вторая, маленькая комната.
Через пару часов у меня появился сосед - Волков, он прилетел на Ан-24.
Мы были немного знакомы - только в лицо - по общежитию, где я провел первые три года работы в Энергии. Он появился там на следующий год после меня и тут же его избрали Председателем совета этого общежития. Он был очень активным товарищем, я бы сказал даже суперактивным.
Я работал в основном с документацией, а Володя с экипажами. Чем он занимался - не знаю до сих пор. Он постоянно мотался на десятку (город Ленинск, сейчас - город Байконур), где на 17-й площадке обитали космонавты. Через несколько дней в большой комнате поселился его коллега - Саша Полещук. Он только начал работать в Энергии, но уже попал сюда. Тоже очень активный, через 25 лет он полетел на станцию "Мир". И вот они вдвоем или по очереди ездили туда-сюда, а у меня на картонке пропуска дыроколам была проделана дырка. Эта дырка для того, чтобы в выходной день повесить пропуск на гвоздик, он в этот день не понадобится. Поехать с таким пропуском на десятку нельзя, по дороге пропуска дважды проверяют специально обученные вооруженные люди.
Запомнилось мне еще одно обстоятельство. После заправки ракеты и посадки экипажа объявляется часовая готовность и все, кто непосредственно не занят в подготовке удаляются, со стартовой позиции. За 15 минут до старта там никого не должно быть, или в бункер, или нах. Так вот Володя там суетился до последнего и отбыл с самым последним бобиком (ГАЗ-67) оттуда.
О Володе как об энтомологе я уже рассказывал, но это его не самая главная ипостась. После его отъезда я практически с ним не пересекался: из общежития я уже съехал, наши рабочие мест были далеко друг от друга, а работа находилась в разных сферах деятельности. К длительным забегам он меня пытался привлекать, но я оказался совсем не любителем бега.
Но я часто наблюдал результаты его деятельности в городе.
Он организовал клуб любителей бега "Муравей" (1976).
Каждую осень в городе проводились забеги "Космический марафон" с перекрытием улиц на полдня.
В 1990 его избрали депутатом городского Совета. В 1991 году он стал первым заместителем председателя Калининградского совета народных депутатов, баллотировался на пост мэра города.
О его биографии и деятельности лучше всего прочитать в интернете:
Биография
https://snowrun.ru/biografiaНекролог в газете
https://kaliningradka-korolyov.ru/upload/uf/d29/01405.pdfТам все про него сказано лучше, чем я бы смог написать.