Сначала это было пятиклассное училище.
1910
Потом надстроили два этажа.
1933
Во время войны и до 1947 там был госпиталь. Потом здание вернули финансово-экономическому институту.
1946. Сильный ветер в 1947 году снес с фасада установленные там скульптуры.
Страшная буря разразилась в городе в воскресенье 25 мая. Ураган внезапно налетел с запада в шестом часу вечера. Скорость ветра достигала 25-28 метров в секунду. Затем резко похолодало, и пролился дождь. Осадков выпало от 7 до 14 мм.
3 августа пущен во временную эксплуатацию трамвай. Излишне говорить, как ждали этого события горожане, возводившие данный объект методом народной стройки с лета 1945 года. При плане 10,5 км в 1947 году было пущено 4,5 км трамвайных путей.
Городской транспорт, по мнению современников, работал плохо.
У автобусных остановок по обыкновению толпятся очереди. Однако в числе ожидающих не встретить людей, спешащих на работу или к поезду. Ждать автобус - занятие людей никуда не торопящихся. Но если автобус все же ждут, то трамвая не ждет никто. Уехать на нем можно только случайно, причем нет никакой уверенности в том, что доберешься до места назначения.
Легковых такси в городе пока нет. Но имеются грузовики, которые используются для перевозок людей. На них плата за проезд в 2 раза выше, чем в автобусе. Нелегко, однако, попасть на такую машину: необходимо карабкаться в кузов с колеса через правый борт: а такой подвиг - не всем по плечу.
Весной и осенью Горзеленхоз высадил ели на площади Труда, в сквере - на углу улицы Пролетарской, а в конце года - на набережной. Все они, однако, под Новый год срублены под корень. Практически уничтожен парк «Детский сад». Расхищаются зеленые насаждения Иерусалимского кладбища. Вокруг города бессистемную вырубку лесов ведет 51 организация.
В конце мая 1949 началось строительство вторых путей трамвая от вокзала до Центрального рынка. К началу 1950 года уложено 5 км рельсов. Общая длина маршрута достигла 10 км, связав четыре района города. По городу курсирует 14 трамваев.
Автобусный транспорт вызывал нарекания. Люди жаловались на плохую организацию движения. На промежуточных остановках попасть в машину было чрезвычайно трудно. Как правило, автобусы проходили мимо остановок и не останавливались. Ждать на остановке приходилось до 50 минут и более. Кондукторы по отношению к пассажирам нередко вели себя грубо, часто обсчитывали. А некоторые районы города все еще не были связаны с центром города автобусным транспортом. Не было налажено автобусное движение из центра города в аэропорт. Сотни жителей вынуждены добираться туда пешком, отмеряя несколько километров по пыльным и неудобным дорогам.
В 1949 году в городе появился новый вид транспорта: легковое такси. В начале лета город получил 5 новеньких «Побед» для этих целей.
21 декабря исполнилось 70 лет «Отцу всех народов». Телеграф передал в эти дни на имя И.В.Сталина 1,5 тысяч телеграмм.
Детский кинотеатр «Пионер». В 1950 году взрослых побывало на 110 тыс. человек больше, чем детей. В 1951 году из числа зрителей 40% составляли дети. Многие дети во время сеанса хулиганят и курят. В кинотеатре «Художественный» после сеанса зрители выходят ул. Красноармейскую. Освещения нет, грязь непроходимая в буквальном смысле. Слева от выхода - выгребной люк, не огорожен и прикрыт лишь наполовину. Некоторые несчастные зрители впотьмах наступают на край этой адской ловушки и оказываются по пояс в нечистотах.
1 марта 1951 произведено очередное снижение цен. На 20% снижены цены на соль, мебель, посуду, бензин, спички, шифер, стекло и ряд других товаров. На 15% снижены цены на хлеб, муку, мясо, мясопродукты, мясо и мыло. На 10% произошло снижение на рыбу, консервы, коньяк, водку, папиросы, парфюмерию, строительные материалы. Цена булки белого хлеба понижена с 1 руб. 60 коп. до 1 руб. 35 коп.
В 1952 получено 10 новых «Побед» для таксопарка. В течение года планируется получить ещё 10 таких машин. Автомобильный парк города пополнился новыми автобусами «ЗИС-155». В начале апреля автобаза № 2 получила 5 новых автобусов «ЗИС-155», которые курсируют по маршрутам: Марата - Вокзал и Площадь Труда - Аэропорт. Всего в распоряжении автобазы 13 автобусов «ЗИС-155» и 4 - «ЗИС-154», а также другие автомобили
Вот такие городские новости.
С течением времени институт стал именоваться институтом народного хозяйства.
1961 А еще позднее - университетом.