Это повесть Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова.
Была опубликована в изд-ве «Советская Россия», 1969 г., тираж 100 000.
В книге три повести, по двум из них сняты одноименные фильмы, все их видели, а третья повесть - только в печатном виде, мало кто читал. Говорят, есть аудиоверсия.
Перечитал сегодня, получилось как в первый раз, читал лет 50 назад, всё забылось.
Дам пару ссылок на прочитать:
https://booksonline.com.ua/view.php?book=116837https://www.litmir.me/br/?b=186197&p=1В моём экземпляре есть любопытная надпись:
Кто такие Володя и Юра - не знаю.
Вот цитата из повести:
- Он ночевал на Казанском вокзале!
- Как вы это узнали?
- Каждый вокзал пахнет по-своему:
Казанский пахнет чарджуйской дыней, самаркандскими персиками, алма-атинскими яблоками и мешками.
Курский вокзал тоже пахнет фруктами. Но следует различать аромат среднеазиатских и кавказских фруктов. На Курском пахнет виноградом «Изабелла», мандаринами, мимозой и курскими соловьями.
Киевский вокзал заставляет вспомнить о вишне, о нежинских малосольных огурчиках, о деревенском сале и болгарских помидорах.
Рижский вокзал напоен ароматом копченой салаки и латвийской селедки!
Павелецкий пахнет астраханскими арбузами и подмосковными грибами. Самые грибные места по Павелецкой дороге.
Ярославский вокзал. Насквозь пропитан запахом молока.
Белорусский вокзал пахнет сложно: морожеными датскими курами, люстрами из ГДР и польскими яйцами.
Ленинградский вокзал - вокзал интеллигентный. Он тонко, едва уловимо, пахнет искусством и историей.
Савеловский вокзал не имеет специфического запаха. Именно поэтому возник проект о сносе Савеловского вокзала как бесполезного.
Интересно сравнить с текстом Ильфа-Петрова.
Московские вокзалы - ворота города. Ежедневно эти ворота впускают и выпускают тридцать тысяч пассажиров.
Через Александровский [Белорусский] вокзал входит в Москву иностранец на каучуковых подошвах, в костюме для гольфа - шаровары и толстые шерстяные чулки наружу.
С Курского попадает в Москву кавказец в коричневой бараньей шапке с вентиляционными дырочками и рослый волгарь в пеньковой бороде.
С Октябрьского [Ленинградский] выскакивает полуответственный работник с портфелем из дивной свиной кожи. Он приехал из Ленинграда по делам увязки, согласования и конкретного охвата.
Представители Киева и Одессы проникают в столицу через Брянский [Киевский] вокзал. Уже на станции Тихонова Пустынь киевляне начинают презрительно улыбаться. Им великолепно известно, что Крещатик - наилучшая улица на земле. Одесситы тащат с собой тяжелые корзины и плоские коробки с копченой скумбрией. Им тоже известна лучшая улица на земле. Но это не Крещатик - это улица Лассаля, бывшая Дерибасовская.
Из Саратова, Аткарска, Тамбова, Ртищева и Козлова в Москву приезжают с Павелецкого вокзала.
Самое незначительное число людей прибывает в Москву через Савеловский вокзал. Это - башмачники из Талдома, жители города Дмитрова, рабочие Яхромской мануфактуры или унылый дачник, живущий зимою и летом на станции Хлебниково. Ехать здесь в Москву недолго. Самое большое расстояние по этой линии - сто тридцать верст.
С Ярославского вокзала попадают в столицу люди, приехавшие из Владивостока, Хабаровска и Читы - из городов дальних и больших.
Самые диковинные пассажиры - на Рязанском [Казанский] вокзале. Это узбеки в белых кисейных чалмах и цветочных халатах, краснобородые таджики, туркмены, хивинцы и бухарцы, над республиками которых сияет вечное солнце.