Aug 04, 2016 21:48
В 1991 году 4 августа было воскресенье. Поэтому мы отмечали день рождения наших сослуживцев на следующий день, в понедельник.
Виталий - мой равесник, я его знаю еще со времен студенчества, мы учились параллельным курсом на одном факультете и иногда пересекались. В частности за год до выпуска, после 5 курса, была у нас последняя практика, называлась эксплуатационная. Послали нас, в том числе и группу, где учился Виталий, эксплуатировать ракетные катера на черноморском флоте. А в 1991 году мы были ведущими инженерами и сами могли кого угодно эксплуатировать. Было нам по 40 лет уже.
Вторым юбиляром - 25 лет - была Лена. Лена года за 4 до того окончила техникум и работала у нас в лаборатории техником. Когда она заканчивала техникум, я был назначен руководителем её диплома. К моему большому сожалению, кроме того случая, больше никогда и никто не был у нас на преддипломной практике ни из техникумов, ни из ВУЗов и я больше не получал гонораров как руководитель дипломного проекта.
Лето 1991 года выдалось дождливым и неласковым, но в тот понедельник погда была просто чудесная - солнечно и не жарко. А до путча оставалось еще две недели и мы об этом даже не догадывались. Начальник лаборатории был в отпуске, работы было далеко не завались, поэтому был накрыт торжественный стол в малой комнате лаборатории, где кроме начальника обитал его заместитель и два инженера, одним из которых был я. Редких посетителей принимали в большой комнате, где кто-нибудь обязательно присутствовал и при необходимости отрывал нужного человека от накрытого стола.
Я не припомню такого душевного дня за все 40 лет своей работы. На 10 человек пришлась бутылка водки и бутылка вина, немного закуски, но нам этого хватило. В 1991 году бухло и закусь надо было "доставать". Целый день мы провели за столом. И не устали.
Сегодня Лене исполнилось 50, а Виталию - 65, с чем я их и поздравляю. Виталий по-прежнему работает на предприятии, стал сам начальником. Лена давно уволилась и работает (наверное) в Газпроме. Не видел её лет 20. Виталия не видел два года, с тех пор, как ушёл с работы и стал чистым пенсионером.
И вдруг до меня дошло, что из четырех человек, которые обитали в той малой комнате, в живых остался только я один (самый младший из них). И ещё вдруг понял, что если меня пригласят на какой-нибудь юбилей предприятия, я не знаю куда мне податься, за прошедшие два года из моей лаборатории остался только один человек, и тот пришел сюда работать не очень давно, я уже мало кого знаю. Жизнь подходит к финалу.