Nov 01, 2013 14:00
Петр Львович сидел на кухне, дымил папиросой и рассеяно чистил шомполом дуло нагана, краем уха слушая какую-то передачу, бубнящую из радиоточки об очередных достижениях народного хозяйства.
- Однако странно, - думал Петр Львович, - Семен не говорил, что собирается куда-то… А может он просто в магазин вышел, а я, дурак, не дождался? Хм…
Отложив в сторону оружие, Петр Львович налил граненый стакан коньяку, залпом выпил, на секунду сморщился, выдохнул и тут же закусил кусочком сыра и колечком «краковской». После чего прикурил новую папиросу и продолжил чистку ствола.
- И все-таки… - тут Петр Львович выкатил глаза, на секунду застыл и хлопнувши себя полбу вскрикнул: - Ах ты дьявол! Да ведь в квартире кто-то был! Уж не беда ли какая?!
Он наспех снарядил наган, заткнул его за пояс, и помчался к Семену Михайловичу, на ходу одевая пальто и шляпу. Прибежав на место, он припал ухом к двери и затих: в квартире явно кто-то шуровал! Слышались посторонние звуки и тихие неразборчивые голоса.
Петр Львович решительно заколотил в дверь.
- Отпирайте сволочи! - кричал он, давя кнопку звонка и пиная дверь. - Я же слышу, что там кто-то есть! Если с Семеном что-то случиться - пытки инквизиторов покажутся вам детской забавой! Открывайте черти, а не то я сейчас дверь вышибу!!! Ну?!
В замке со скрипом провернулся ключ, дверь приоткрылась и явила бледного Семена Михайловича.
- Семен, ты в порядке? - Петр Львович схватил приятеля за плечи и слегка потряс. - Я уж испугался, что с тобой случилось что! Семен? А ты чего бледный такой? Что, действительно что-то стряслось?
- Да ничего у меня не стряслось! - Семен Михайлович высвободился от рук Петра Львовича. - Напугал ты меня просто! Ломишься в двери, будто бандит…
- Да ты ж не открываешь! Я и первый раз услыхал, что в квартире кто-то есть. Ну и подумал, либо воры, либо с тобой что! Чего не открывал-то?
- Да, понимаешь, Петя, я, честно говоря, не один сейчас… Дама ко мне одна зашла…
- Ах вот что! Так и сказал бы тогда еще, я бы и не ломился! Что я, не понимаю что ли?.. Заставил только понервничать… Что за дама-то? Я ее знаю?
- Знаешь? Нет! Она, Петь, вообще не здешняя. Приехала из другого города к родственникам…
- А ты уже тут как тут? - Петр Львович весело подмигнул Семену Михайловичу и хлопнул по плечу. - Ну, ладно. Дело молодое. Рад что у тебя все в порядке. Зайду в другой раз, как-нибудь. Бывай! Привет дамочке!
И Петр Львович, буркнув «Вот ловелас-то!», весело насвистывая повернул обратно домой.
А Семен Михайлович, заперши двери, тихонько сполз на пол и слабым голосом попросил Анну Валентиновну накапать ему валокордину. Но тщетно: Анна Валентиновна лежала в глубоком обмороке…
словоблудие