Оригинал взят у
sindzidaisya в
Как процветает Великий Китай.По-моему, многие еще не поняли, что в то время, как Россия застряла в 20-м веке, Китай по большей части живет уже веке в 22-м. Для сравнения приведу некоторые данные, находящиеся в широком доступе, чтобы любой читатель легко сравнил их с тем, что его окружает у нас.
Сразу замечу, что строится, конечно, и у нас, особенно в Москве. Но и близко не в таких масштабах.
Поехали.
Мосты
Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них - длиной более километра). Из 100 крупнейших вантовых мостов в мире 55 находятся в Китае. Причем интересно что из 40 крупнейших вантовых мостов мира 20 переброшены через реку Янцзы.
1.
Мост Сутун (Sutong Bridge) - второй по ширине пролета вантовый мост в мире, после моста на остров Русский.
2.
До 1957 года через Янцзы не было построено ни одного моста.«Первый мост», его так и называют, был построен в 1957 году в сотрудничестве с инженерами из СССР.
3.
Самый длинный в мире океанический мост. Мост Гонконг - Чжухай - Макао является одним из крупнейших инфраструктурных проектов Китая. Мост свяжет Гонконг с Макао. Завершение строительства планируется на 2016 год.
4.
Именно этому региону на юго-востоке Китая (Дельта Жемчужной реки) урбанисты прочат титул крупнейшего мегаполиса будущего.
Аэропорты
Управление гражданской авиации КНР одобрило план, согласно которому большинство даже небольших регионов страны получат собственные аэропорты. До 2030 года поставлена цель довести количество имеющихся в Поднебесной воздушных гаваней с нынешних 399 до 2000. То есть ежегодно в Китае будут строить более 100 аэропортов, создав 1600 таких объектов всего за какие-то полтора десятка лет.
5.
Kunming Changshui International Airport (г.Куньмин)
6.
Hefei Xinqiao International Airport (г.Хефей)
7.
Daocheng Yading Airport - Небольшой аэропорт в провинции Сычуань, является самым высокогорным в мире. Расположен аэропорт на высоте 4411 метров над уровнем моря.
8.
По мировым меркам аэропорты Китая не такие уж и крупные. Только Пекин с его 86 миллионами пассажиров находится на втором месте в рейтинге крупнейших аэропортов мира, проигрывая идущей первой Атланте. Правда если два шанхайских аэропорта сложить вместе то в сумме получится даже больше чем у Пекина, но все равно чуть меньше чем в Атланте. Из остальных китайских аэропортов лишь Гуанчжоу попадает в двадцатку лидеров мирового рейтинга. Один из крупнейших в России, реконструированный аэропорт Пулково, войдет в китайскую большую двадцатку аэропортов со скрипом, попав только на 19 место, а в мировую большую сотню аэропортов так и не попав, остановившись всего в нескольких шагах от элитной сотни.
Пожалуй самым футуристическим аэропортом в мире можно назвать аэропорт Шэньчжэнь Баоань. Новый терминал, разработанный итальянской архитектурным бюро Фуксас, поражает своим дизайном как внутри, так и снаружи.
9.
Shenzhen Bao'an International Airport - зал вылетов.
Железнодорожные вокзалы
Колоссальный рывок в развитии ВСМ (или как их еще называют high-speed rail) за последние 10 лет совершил Китай, оставив далеко позади ближайших конкурентов из Европы и Азии. Китай обладает сейчас наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые.
10.
Огромная сеть высокоскоростных железных дорог (ВСМ), постепенно опутывает всю Поднебесную, гигантские эстакады и виадуки достигают в длину 100-150 км.
11.
Даньян-Куньшаньский виадук, часть ВСМ Пекин - Шанхай со своей 165-километровой длиной (из которых 9 километров проложено прямо над озером Янчэн) - абсолютный мировой лидер.
12.
Высокоскоростная магистраль Гуанчжоу-Гуйян. Со скоростью 250 км в час поезд проносится через 510 мостов и 236 туннелей.
13.
Скоростная железная дорога Шицзячжуан - Тайюань длиной 189 км имеет самый длинный туннель в Китае - 28 километров.
14.
Крупнейший железнодорожный виадук в мире - Caijiagou Railway bridge. Массивные опоры выполнены в форме китайского иероглифа - «люди».
15.
Первые попытки внедрения в китайских городах монорельсового транспорта. Монорельсовое депо в городе Чунцинь.
16.
Wuhan railway station (г.Ухань). Китайские железнодорожные вокзалы поражают своими размерами и архитектурой пожалуй даже больше чем аэропорты.
17.
Hangzhou East Railway Station (Ханчжоу - Западный вокзал).
18.
Он же. Вид изнутри.
19.
Shenzhen North Railway Station (Шэньчжэнь - Северный вокзал).
20.
Guangzhou South Station (Гуанчжоу - Южный вокзал).
21.
Shijiazhuang Railway Station (г.Шицзячжуан).
Строительство жилья
Нынешняя урбанизация Китая - процесс колоссальный и беспрецедентный по своему размаху в истории. Жилая площадь на душу населения в городах увеличилась с 4 квадратных метров в 1980 году до 31,5 квадратных метра в 2010-м, хотя это гораздо меньше, чем в США (65 квадратных метров на человека), но уже больше чем в России (24 м2 на человека).
22.
Не так давно центр города Чэнду выглядел так.
23.
Теперь он выглядит вот так.
24.
А это центр город Чунцинь в 1981 году и в наше время.
25.
Шанхайский Пудун является классическим примером того, как «пустующий» проект городского строительства в конце 1990-х гг. быстро стал полностью занятым городским центром с населением на сегодняшний день примерно в 5,5 млн человек.
26.
Liuzhou (г.Лючжоу).
27.
Jilin (г.Гирин - обратите внимание, кстати, как отличается правильное произношение названия города от традиционной транскрипции по-русски).
28.
Sanya (г.Санья).
29.
Nanchang (г.Наньчан).
30.
Kunming (г.Куньмин).
31.
Changsha (г.Чанша).
32.
Tianjin (г.Тяньцзинь).
33.
Shanghai (Шанхай).
34.
Shenzhen (Шэньчжэнь).
35.
Chongqing (г.Чунцинь)
К 2025 г. у Китая будет более 220 городов с населением свыше миллиона человек по сравнению со 125 миллионниками в 2010 г. и 23 мегаполиса с населением более 5 млн человек.