С 2016 г. планируется начать выдавать россиянам удостоверения личности в виде пластиковых карт.
В России хотят ввести удостоверение личности в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. Оно станет основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации в нашей стране.
Утверждена концепция введения такого удостоверения личности.
Его будут изготавливать в виде пластиковой карты формата ID-1. Срок его использования без повторного выпуска должен составлять не менее 10 лет.
Планируется обеспечить выдачу такого удостоверения гражданам со дня рождения. На электронном носителе можно будет хранить дополнительные биометрические данные владельца.
Оформлением, выдачей, заменой и учетом удостоверений занимаются ФМС России и ее территориальные органы с участием иных органов и (или) организаций в случаях, предусмотренных законом. Будет изучен вопрос о том, можно ли привлечь к выдаче удостоверений многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг, а также отделения ФГУП "Почта России".
Целостность данных, размещаемых на электронном носителе, обеспечивается с помощью криптографических методов защиты информации, механизмов аутентификации и авторизации. Конфиденциальность сведений - механизмами аутентификации и авторизации.
Вводить удостоверение личности предполагается поэтапно. 1 января 2016 г. предполагается начать его выдачу (параллельно с выпуском паспорта гражданина Российской Федерации). 1 января 2025 г. планируется окончить выпуск паспорта гражданина России. А 1 января 2030 г. - прекратить действие паспорта гражданина Российской Федерации. Сроки могут быть пересмотрены по решению Правительства РФ.
До момента введения удостоверения личности должна быть проведена опытная эксплуатация.
Утвержден план мероприятий по реализации концепции.
Источник Отсебятина:
Считаю необходимым и полезным прояснить сущность административно-юридического понятия "распоряжение" и его отличие от постановления.
Распоряжение это, как правило, не нормативно-правовой, подзаконный акт, принятый государственным органом в рамках своих полномочий по конкретным узко специальным вопросам текущей управленческой деятельности, и в иерархии издаваемых правительством документов стоит ниже постановления, которое являясь уже нормативно правовым актом, имеет общеобязательный характер, как по кругу лиц, так и по сроку действия, и устанавливает, прекращает, или изменяет права в конкретных областях регулирования, на которые направлено его действие.
Удостоверение личности документ необходимый важный и нужный. Предназначение документа удостоверяющего личность заключается в юридическом подтверждении основной юридически значимой информации о личности, а именно:
1. Личные данные: гражданство, пол, Ф.И.О., дата рождения, место жительства, семейное положение, наличие детей,
2. Данные о государственных обязательствах личности: отношение к воинской обязанности, судимость;
3. Сведения о статусе личности: особые отметки о выдаче иных документов удостоверяющих личность и прочие служебные отметки;
4. Служебные данные: идентификаторы удостоверения личности- паспорта, код, номер, кем, когда выдан, скрытые, электронные данные;
Все личные гражданские, трудовые, социальные, имущественные и иные права граждан в РФ напрямую связаны с юридической фиксации информации о личности - предъявлением удостоверения личности. Унификация формы удостоверения личности и строго необходимый минимум информации о личных данных личности носит конституционно правовое значение, связанное с обеспечением конституционных прав и свобод граждан, а именно,
ст 19 Конституции, Конституционного принципа равенства граждан, в том числе перед законом и судом.
Государственный контроль граждан за личностью в общем случае запрещён и осуществляется в исключительных случаях по решению суда в рамках ОРД.
Личность, гражданин РФ заинтересован прежде всего в беспрепятственной реализации своих конституционных, непосредственно действующих прав и свобод, никак не в гарантированной государствой идентификации себя ПО СРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКИХ (!!!??)И ЭЛЕКТРОННЫХ СПОСОБОВ (ЭЛЕКТРОННЫЙ СПОСОБ РАЗВЕ НЕ ФИЗИЧЕСКИЙ?)
и тем более не в
создании комплексной системы однозначной идентификации граждан Российской Федерации на основе единого реестра удостоверений личности с
использованием сквозного единого идентификатора
что, как следует из опубликованного документа является его целью.
Также гражданин не заинтересован в юридической значимости действий в электронной среде ровно потому, что он эту среду не может контролировать, вследствие чего, в этой электронной среде может появиться самая разнообразная информация о нём, в том числе и негативного, порочащего характера, но в случае достижения цели комментируемого распоряжения,она уже будет иметь юридический статус со всеми вытекающими негативными для личности последствиями.
Прикрываясь благими намерениями по
повышению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления
государственных, муниципальных и иных услуг за счет повышения их
доступности и качества их оказания, а также за счет сокращения потерь
времени гражданами при их получении;
комментируемым распоряжением, Правительство РФ ведёт речь по сути о подготовке к созданию системы тотальной электронной слежки за гражданами, с целью углубления стратификации, разделения общества и ущемления конституционных прав граждан РФ в части тайны личной жизни (
ст. 23 Конституции РФ) защиты чести и доброго имени. Большой брат смотрит на тебя!
Россия вперёд!