КрупнееВ районе н.п.Дебальцево ситуация резко осложнилась. Российско-террористические войска за последние трое суток смогли резко нарастить ударную мощь своих фланговых тактических групп и со вчерашнего (09.02.2015) утра перешли к активным наступательным действиям. Удары украинской артиллерии по районам сосредоточения и путям выдвижения ударных тактических групп противника лишь оттянули начало атак и дали частичный эффект. Не смотря на понесённые потери (порядка 11 единиц боевой техники и несколько десятков уничтоженных террористов), боевики и российские войска одновременно на двух участках попытались сначала взять под огневой контроль трассу Артёмовск - Дебальцево, а затем, с подходом главных сил, перерезать пути снабжения к Дебальцево.
В результате противник смог оттеснить украинские войска по нескольким направлениям, в частности, заняв позиции в районе н.п.Логвиново. Украинская артиллерия нанесла последовательно два массированных огневых удара по позициям боевиков в данном районе, однако в результате наблюдался лишь частичный отход разрозненных групп террористов. Также украинские войска нанесли ряд ударов по позициям боевиков в районе н.п.Углегорск и Новогригоровка, также с частичным эффектом.
Восточнее Дебальцево огневым ударом украинских РСЗО БМ-21 «Град» была накрыта рота из т.н. бригады «Призрак» (командир - А.Мозговой), которая совершала марш в район позиций украинских войск. Уничтожено 2 «Урала», 1 БМП-2, есть потери в живой силе боевиков. Также украинская артиллерия нанесла массированные огневые удары по выявленным огневым позициям артиллерии боевиков в районе Алчевска (накрыты позиции вражеских РСЗО), восточнее Луганска (накрыта огневая позиция самоходной гаубичной батареи), и в районе н.п.Донецк (нанесены огневые удары по выявленным позициям 120-мм минометов противника).
На позициях на левом фланге Дебальцевского плацдарма происходит замена т.н. «казачьих» формирований сводными тактическими группами, сформированными из прибывших из РФ наемников и российских военнослужащих. «Казаки» отводятся вглубь территории, контролируемой «ЛНР».
В район Брянка - Первомайск продолжается переброска формирований российско-террористических войск. Переброска осуществляется через н.п.Алчевск и Перевальск. В частности, за сутки зафиксировано перемещение 2 конвоев (порядка 20 крытых грузовиков с живой силой и боеприпасами) и порядка 10 единиц бронированной техники (из них 4 танка).
Также продолжается переброска формирований российско-террористических войск в район н.п. Донецк. В частности, зафиксировано перемещение колоны из 26 единиц боевой техники (танки - до 10 единиц, ББМ, грузовые и специальные автомобили). По предварительным данным, в Донецк перебрасывается батальонная тактическая группа (БТГ) российских войск.
Т.н. «министерство госбезопасности ДНР» и «военная полиция ДНР» приступили к «расследованию» взрывов на Донецком казенном заводе химических изделий (ДКЗХИ), имевших место вечером 8 февраля. На месте происшествия идет сбор «вещественных доказательств». Отмечено прибытие на место взрывов группы российских военных специалистов, перемещающихся на двух джипах в сопровождении БТР-80.
источник SMM продолжал контролировать внедрение положений Минского Протокола и Меморандума и работы Совместного Центра Контроля, и Координация (JCCC).The SMM наблюдал значительное движение военных транспортных средств в регионах Донецка и Луганска.
8 февраля SMM посетил главный офис JCCC, временно перемещенный к Soledar (в 77 км к северу от Донецка, контролируемого правительством), где украинские Вооруженные силы и чиновники Вооруженных сил Российской Федерации присутствовали с членами “Донецкой Народной республики” (“DPR”) и “Луганска Народная республика” (“LPR”). Украинский генерал-майор, Глава украинской стороны к JCCC и российского генерал-майора, представителя Вооруженных сил Российской Федерации в JCCC, сказали SMM о российской инициативе для демилитаризированной зоны, которую послали украинским и российским Генеральным штабам ВС для дальнейшего обсуждения.
Комментируя эвакуацию гражданских лиц от Debaltseve 6 февраля, украинские и российские генерал-майоры сказали, что присутствие SMM - единственная гарантия гражданских лиц, чтобы оставить город целым. Украинский генерал-майор сказал, что 766 человек были эвакуированы с большинством, теперь временно размещенным в Славянске (в 96 км к северу от Донецка, контролируемого правительством), в то время как 40 приняли решение поехать в город Донецк. Оба генерал-майора сказали, что планируют новый раунд эвакуаций, так как приблизительно 5,000 человек остаются в Debaltseve. SMM не мог независимо проверить число гражданских лиц в настоящее время в Debalsteve.
Украинский генерал-майор сказал, что в настоящее время была интенсивная борьба все время по линии контакта и что украинские Вооруженные силы были пододвинуты обратно на 4 км в области Chornukhyne (в 63 км к северо-востоку от Донецка, в 8 км к востоку от Debaltseve, в 73 км к юго-западу от Луганска, “LPR” - управляемый). Участник “LPR” заявил, что они провели эвакуацию из Chornukhyne. Он сказал, что 6 февраля 200 человек были эвакуированы к более безопасному “LPR” - территория, которой управляют, но не определяли где точно. Он подчеркнул, что “LPR” выполнил это без координации с другими сторонами и что продвигающийся из города, конвой вызвал резкую критику, ранив три гражданских лица. Эта информация не могла быть независимо проверена SMM.
8 февраля в 08:30hrs, по пути к пограничному переходному пункту между Украиной и Российской Федерацией в Успенке (в 73 км к юго-востоку от Донецка, “DPR” - управляемый), SMM наблюдал конвой, состоящий из 19 грузовиков, отмеченных как “гуманитарная помощь от RF” около Khartsyzk, (в 25 км к востоку от Донецка, “DPR” - управляемый), перемещающийся в западном направлении к городу Донецку. Грузовики сопроводила полиция “DPR” и вел персонал Министерства Чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, носящей синюю и оранжевую униформу с акронимом Министерства на спине. Конвой был далее разделен в два в Макиивке по пути к Донецку. В Макиивке (в 10 км к востоку - северо-востоку от Донецка, “DPR” - управляемый) SMM видел, что шесть грузовиков были разгружены в складе и еще 28 грузовиках от отдельного конвоя, разгружаемого в другом складе. В то время как в Макиивке, SMM наблюдал две дополнительных отдельных колонны из соответственно 29 грузовиков, отмеченных как “гуманитарная помощь от RF” и по крайней мере 15 топливных грузовиков, двигающих город Донецк.
На пути к Khartsyzk, на маршруте H21, SMM наблюдал две неотмеченных боевых машины пехоты BMP-1, постоянный и стоящий с западным направлением. На том же самом маршруте SMM наблюдал пять танков, отмеченных как T-72. Танки стояли на позициях развёрнутых в западном направлении.
Патрулируя район Степанивки (в 75 км к юго-востоку от Донецка, “DPR” - управляемый) SMM наблюдал 11 военных топливных грузовиков, двигающихся по дороге H21, в Zuhres (в 34 км к востоку от Донецка, “DPR” - управляемый), в западном направлении; 11 основных боевых танков (MBTs), два военных грузовика и военнослужащие около деревни Терноув (в 56 км к востоку от Донецка, “DPR” - управляемый); два MBTs на контрольно-пропускном пункте около деревни Петровс'к (67 км восточный Донецк, “DPR” - управляемый); одна самоходная 122-миллиметровая гаубица 2S1 Gvozdika в Макиивке (в 12 км к востоку - северо-востоку от Донецка, “DPR” - управляемый), перемещающийся в западном направлении. Все транспортные средства были без опознавательных знаков..
Во время полета, проводимого 7 февраля по направлению: от восточной части Мариуполя к востоку от линии контакта, Unmanned Aerial Vehicle (UAV) SMM наблюдало концентрацию нескольких бронированных машин и многочисленных транспортных средств поддержки. Наблюдаемое оборудование включало средние танки, APCs, многократные буксирные транспортные средства цели, а также грузовики поставки и груз.
6 февраля в Луганске SMM кооперировался с представителями JCCC, представителями “ATO” и участниками “LPR”, чтобы гарантировать временное перемирие 7 февраля, чтобы обеспечить ротацию SMM персонала. Все собеседники согласились с запросом. 7 февраля SMM подготовился проводить ротацию через поврежденный мост в Stanytsia Luhanska (в 19 км к северу от Луганска, контролируемого правительством). Пока SMM ждал на северном краю Ныжнии Вилховой (в 33 км к северо-западу от Луганска, контролируемого правительством), между 11:05 и 11:57 часов, чтобы начать ротацию, услышали 61 непрерывных исходящих залпов артиллерии, по наиболее вероятному направлению 3-5km запад - юго-запад Ныжнии Вилховой от территории под контролем украинских Вооруженных сил. Ротация SMM в мосте Stanytsia Luhanska была отсрочена из-за по соображениям безопасности и в 13:27 часов успешно завершена.
В Северодонецке (в 90 км к северо-западу от Луганска, контролируемого правительством) 7 февраля, SMM наблюдал мирную демонстрацию перед региональным административным зданием. Две группы протестующих присутствовали разделенные на полицейский кордон 20 чиновников, некоторые автоматы переноса (AK47). Главная группа состояла приблизительно из 300 человек, главным образом женщин, в возрасте между 45 и 60 годами. Их главные требования вращались вокруг потребности в мирных переговорах, а также оппозиции воинской повинности. Вторая группа приблизительно из 50 человек, включая приблизительно 15 женщин и в возрасте между 18 и 50 годами, противодемонстрировала, выражая проукраинские и антироссийские лозунги. Две женщины, демонстрирующие в главной группе, сказали SMM, что их демонстрация была организована неофициальной группой женщин и собралась через сарафанное радио.
Патрулируя район Северодонецка (в 90 км к северо-западу от Луганска, контролируемого правительством) к Novoaidar (в 57 км к северо-западу от Луганска, контролируемого правительством) 7 февраля в 09:35hrs, SMM наблюдал девять военных грузовиков, загруженных коробками боеприпасов, двигающихся на запад. В двух километрах к западу от Novoaidar, в 09:40hrs, SMM видел, что два Multiple Launch Rocket Systems (MLRS) “Uragan” двигались в западном направлении. В городе Новоэйдэр SMM наблюдал конвой четырех BMP-1s и двух грузовиков, вооруженных зенитными орудиями (ZU-23).
6 февраля в Днепропетровске SMM встретился с неправительственной организацией (NGO) “Gorenje”, которая обеспечивает юридическую помощь внутренне перемещенным людям (IDPs). Это поддержано Днепропетровским Региональным Государственным управлением и Международным ренессансным Фондом. Представители NGO сказали SMM, что в настоящее время главные вопросы, которые IDPs ставят с ними, включают право на социальную помощь, бесплатное жилье и замену недостающих документов. Они сказали, что недавно получили увеличение запросов о помощи со стороны IDPs от Debaltseve. Люди отъезд Debaltseve могут зарегистрироваться как IDPs, но не имеют право на социальные пособия в соответствии с резолюцией 505, поскольку Debaltseve не официально часть “Антитеррористической Операции” (“ATO”) зона.
В Херсоне SMM встретил главу NGO “Mangust”, которое помогает заключенным, освобожденным в течение 2014. Собеседник сказал, что NGO удалось помочь 51, приблизительно из 800 таких людей, главным образом в получении личных идентификационных документов (ID). Среди бенефициариев 27 человек из Крыма, пять из Донецкой области и семь из области Луганска. Он также сказал, что процедура издания ID может занять до двух месяцев, в течение которых прежние заключенные не имеют право ни на какую государственную помощь.
7 февраля SMM посетил Tysiv (в 85 км к западу от Ivano-Frankivsk), чтобы развить сообщения средств массовой информации о протестах против мобилизации. Прибывая в Tysiv, SMM отметил контрольно-пропускной пункт у въезда в деревню, состоящую из шин, маленького камина и украинского флага, но никакого персонала, укомплектовывающего его. Однажды в деревне, группа приблизительно из 20-30 сельских жителей обоих полов и всех возрастов сказала SMM, что протест против мобилизации имел место накануне, когда делегация военного офиса воинской повинности района Болехив, сопровождаемого полицией, прибыла, чтобы поставить уведомления о проекте для четвертой волны мобилизации. Уведомления о проекте коснулись 150 мужчин 30 лет возраста или выше. После существенного сопротивления от деревенского населения наконец ни один из призывников не покинул деревню. Некоторые сельские жители, с которыми говорил SMM, жаловались на мобилизацию, поскольку они полагают, что это затронуло бы их деревню намного больше чем другие места в Украине (150 мужчин из деревни 3,000).
В Харькове, Одессе, Чернивцах, Львове и Киеве ситуация осталась спокойной.
источник
Отсебятина:
Отмечу важную структуру регулирующую обстановку на фронте, состоящий из офицеров ВСУ и ВС РФ - Совместный Центр Контроля, и Координация (JCCC).
В то время как полным ходом идут БД и каждый день гибнут по несколько десятков людей с обеих сторон, в том числе и гражданских лиц, коллеги и товарищи по советским военным училищакм из родственных структур ВС РФ и ВСУ преспокойно это дело координируют, имея усиленное, боевое, денежное и иное довольствие!
Если Плорошенко озвучил суммы которые тратит Украина на ведение одного дня БД -
100 млн гривен, то Путин этих сумм не озвучивал, что никак не говорит о том, что РФ тратит на войну, как минимум, аналогичные средства, а как максимум, в несколько раз больше, потогму как наступление значительно более затратное мероприятие, чем оборона и использование наёмников - отпускников стоит значительно дороже чем призывников по официальной мобилизации.
Утилизация промышленного района идёт полным ходом, при этом заинтересованы все стороны. Не удивительно, что поток "добровольцев" из РФ, за длинным и кровавым рублём только увеличивается. Чем дольше длится вся эта котовасия, тем больше опасных людей утилизируется. Чем больше ада в СМИ, тем больше денег на войну, а война всё спишет.
З.Ы.
Хорошая интерактивная карта событий