Это наш юбилейный 1000-й пост!
Сегодня очередная работа уральского краеведа Антона Азовцева (to4et).
Как всегда, очень интересный комментарий!
С. М. Прокудин-Горский. Село Колчеданское. 1912 год и 103 года спустя:
СТАТИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И КОММЕНТАРИЙ:
Высокое разрешение КОММЕНТАРИЙ АВТОРА ФОТОСРАВНЕНИЯ:
Раньше над селом возвышалась Сретенская церковь, построенная в 1839 - 1848 гг. и левее Покровский женский монастырь 1877 г. но в двадцатых годах прошлого века оба храма были уничтожены.
За сто лет изменилось всё, сохранился лишь один деревянный дом с пятью окнами,(ул. Ленина 1а) да и у того крыша повернулась на девяносто градусов. Поэтому найти точку съёмки практически невозможно, хотя с другой стороны этому ничего не мешает, ходи по дороге взад вперёд, в право влево, только от машин уворачивайся. Ни одного оврага или дороги с уверенностью привязать к местности не смог, только приблизительно общие очертания. Даже уцелел-ли каменный мост через речку Колчеданку, уйдя под насыпь новой дороги, или его полностью разобрали, не понял.
Фото без зума -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/226639/view/1118976Фото дома вблизи -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/226639/view/1118977
На горе, рядом с точкой съёмки, в траве лежит камень от какого-то памятника -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/226639/view/1118975 Возможно по этой дороге Горский перемещался вместе с геодезистами (которые составляли проект Волжско-Сибирского судоходного водного пути. По Исети хотели пустить корабли!!!) на АВТОМОБИЛЕ ФОРД!!! -
http://oldcolor.livejournal.com/250261.htmlФантазирую - автомобиль не спеша спускался по извилистой дороге на высшей второй передаче, пассажиры разглядывали окрестности, здоровались с местными жителями, водитель вилял по дороге, объезжая валяющиеся камушки, боясь повредить внешние шины. После моста с поворота начался крутой подъём, шофёр нажал на педаль сцепления, включив тем первую передачу!, правой рукой передвинул рычаг газа на полный, а левой добавил опережение зажигания и машина медленно, но верно, используя все свои 22,5 л.с. полезла вверх, на втором повороте колесо проскользнуло на коровьей лепёшке и Форд почти остановился, но пассажиры вовремя спрыгнули и подтолкнули автомобиль. Когда поднялись на гору, термосифонная система охлаждения не справилась со своей задачей охлаждать почти трёх литровый! (2893 см.) движок и из радиатора повалил пар. Водитель наполовину отпустил сцепление (нейтраль!), нажал на правую педаль (тормоз!) и объявил вынужденную остановку. Прокудин-Горский не теряя времени пошёл доставать из багажника свою камеру, что-бы сделать этот снимок.