Пренебрежительно к японцам относился только русский царь. Тот, который страстотерпец сейчас. Ну и подхрюкивающие ему, вроде Куропаткина. Граждане воюющие, как генерал Алексеев или адмирал Макаров относились к японцам со всей серьёзностью.
Куропаткин то уж точно пренебрежительно к японцам не относился. Он был как раз одним из самых осторожных в высшем руководстве. Николай Александрович тоже вряд ли. По крайней мере это никак не следует из его действий.
//не было союзников, воюющих вместе с ней. А надо было? И так неплохо вышло. Японскими руками оставили Россию без флота и амбиций на ДВ. //Ее просто баблом накачали. А потом обеспечили сохранность капиталовложения дипломатически, этого, повторю, хватило.
Упущен фактор личного состава. Все эти прекрасные корабли управлялись и обслуживались японскими офицерами и матросами, в бой эскадры вели японские адмиралы. А что у нас с подготовкой мореплавателей? Днём с огнём искали адмиралов на вторую Тихоокеанскую. Ну и кульминация - "Потёмкин".
Для вменяемых и знакомых с темой - конечно, не секрет. Но есть такие личности, включая автора сего блога, которым сия тайна недоступна по гроб жизни... ;-)
Вы забыли такие параметры как "время", "кадры" и "надёжность". Английские полу-цитадели имели вполне рациональное обоснования в рамках общего подхода к созданию флота.
"Очень слабая по сравнению с кем?" - эталоном обычно служат немцы, особенно под впечатлением итогов Ютланда. Впрочем здесь всегда возникает фактор воздействия противника на корабли, а в этом отношении "Асамам" (и их улучшенным версиям) везло. Живучесть осталась для них "теоретически" расчётной величной: слабая крыша башен и боевой рубки, хранение в башнях зарядов для поддержания скорострельности и т.д.
Единственный погибший линкор в Ютланде как раз немецкий.
Именно такая живучесть и ожидалась от тогдашних броненосных крейсеров. Пока линкоры заняты друг-другом, они должны были оказывать им поддержку своими скорострельными батареями, имея возможность пережить единичные случайные попадания крупных снарядов. "Наглые фрегаты", не более того.
Заряды в башнях не хранили. Там хранили снаряды. При том, ожидалось, что они будут инертными. Корабли сходятся, на больших дистанциях медленно и печально забрасывают друг-друга фугасной чугуниной и палубобойными, затем, по мере сокращения дистанции, наращивается скорострельность и в дело идут стальные бронебойные болванки с опциональным пороховым снаряжением. Вот для "медленно и печально" скорости подачи из погреба хватало. А для решительного момента предполагались запасы выше ватерлинии. Напомню, что тогда просто не было надёжных взрывателей, обеспечивающих срабатывание снаряда с HE за тяжелой броней. При том, появление цементированной брони ещё и понизило потребную её тяжесть.
Comments 750
Reply
Reply
Reply
Повторюсь, из действий руководства России не видно ее пренебрежительного отношения к японцам.
Reply
Reply
Reply
Reply
А надо было? И так неплохо вышло. Японскими руками оставили Россию без флота и амбиций на ДВ.
//Ее просто баблом накачали.
А потом обеспечили сохранность капиталовложения дипломатически, этого, повторю, хватило.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но есть такие личности, включая автора сего блога, которым сия тайна недоступна по гроб жизни... ;-)
Reply
Reply
Вы забыли такие параметры как "время", "кадры" и "надёжность". Английские полу-цитадели имели вполне рациональное обоснования в рамках общего подхода к созданию флота.
>Прежде всего - очень слабая живучесть кораблей
Очень слабая по сравнению с кем?
Reply
эталоном обычно служат немцы, особенно под впечатлением итогов Ютланда.
Впрочем здесь всегда возникает фактор воздействия противника на корабли, а в этом отношении "Асамам" (и их улучшенным версиям) везло. Живучесть осталась для них "теоретически" расчётной величной: слабая крыша башен и боевой рубки, хранение в башнях зарядов для поддержания скорострельности и т.д.
Reply
Именно такая живучесть и ожидалась от тогдашних броненосных крейсеров. Пока линкоры заняты друг-другом, они должны были оказывать им поддержку своими скорострельными батареями, имея возможность пережить единичные случайные попадания крупных снарядов. "Наглые фрегаты", не более того.
Заряды в башнях не хранили. Там хранили снаряды. При том, ожидалось, что они будут инертными. Корабли сходятся, на больших дистанциях медленно и печально забрасывают друг-друга фугасной чугуниной и палубобойными, затем, по мере сокращения дистанции, наращивается скорострельность и в дело идут стальные бронебойные болванки с опциональным пороховым снаряжением. Вот для "медленно и печально" скорости подачи из погреба хватало. А для решительного момента предполагались запасы выше ватерлинии. Напомню, что тогда просто не было надёжных взрывателей, обеспечивающих срабатывание снаряда с HE за тяжелой броней. При том, появление цементированной брони ещё и понизило потребную её тяжесть.
Reply
Reply
Leave a comment